Skip to main content

Антирелигиозная АЗБУКА 1933 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Antireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_.jpg

Назначение:   .Начальное обучение

Книгоиздательство: УТИЛЬБЮРО ИЗОГИЗА  МОСКВА 1933 ЛЕНИНГРАД

Формат: DjVu, Размер файла: 0.8 MB

СОДЕРЖАНИЕ

 Antireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_61.jpg

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 Скачать учебник  СССР - Антирелигиозная АЗБУКА 1933 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....
 

Antireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_5.jpg

 

Antireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_3.jpg

Antireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_2.jpgAntireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_1.jpgAntireligioznaya_Azbuka_1933__Cheremnyh_8.jpg

 

 {spoiler=Отрывок из учебника Обучение русскому языку в 4 классе 1981 год}

Отрывок из учебника   Обучение русскому языку в 4 классе 1981 год

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ И ЧАСТИЧНО НОВЫХ ВИДОВ ОРФОГРАММ И ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

В IV классе об уже известных из начальных классов орфограммах учащиеся узнают новые сведения; вводятся новые варианты этих орфограмм.

Совсем новыми являются восемь видов буквенных орфограмм (в приставках — правописание букв з и с; в корнях — чередующиеся о и а в корнях -лож- (-лаг-) и -рос- (-раст/щ-); буквы ё и о после шипящих в корне слова; буквы ы и и после щ чередующиеся е и и в корнях; в окончаниях — буквы о не после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных; употребление и неупотребление ь (на конце слов после шипящих в прилагательных и глаголах) и одна небуквенная орфограмма— раздельное написание не с глаголами.

На данном этапе работы ставятся следующие цели: выяснить особенности изучаемого вида орфограммы, характер орфографического правила, регулирующего выбор правильного написания, научить школьников находить данную орфограмму, применять правило и сформировать умение правильно писать слова с изучаемой орфограммой.

Работа над новыми видами орфограмм. В первоначальной работе над изучаемым новым видом орфограммы и соответствующим ей орфографическим правилом выделяются три этапа: ознакомление учащихся с орфограммой и орфографическим правилом; обучение школьников умению находить изучаемую орфограмму и применять орфографическое правило; закрепление знаний об условиях выбора правильного написания, знания орфографического правила и формирование орфографического навыка.

Для ознакомления с изучаемым видом орфограммы используется либо объяснение (когда учитель сам сообщает готовые знания или анализирует сведения, помещенные в учебнике), либо наблюдение (когда учащиеся получают знания в результате организованного учителем анализа языкового материала). С помощью наблюдения обычно разъясняются вариантные орфограммы (т. е. имеющие не одно, а два правильных написания, например: положить — полагать), а с помощью объяснения — невариантные (т. е. имеющие одно правильное написание, например: трескуч).

Рассмотрим ход работы над вариантной и невариантной орфограммами. В обоих случаях ознакомление с новой орфограммой и новым орфографическим правилом начинается с записи названия орфограммы (на доске и в тетрадях) и показа ее в слове (или между словами, а также в двух словах, если она вариантная). Например:

Буквы з и с на конце приставок.

Разбить — раскрыть.

Краткие прилагательные с основой на шипящие.

Трескуч.

Условия выбора правильного написания при изучении вариантной орфограммы (например, буквы з и с на конце приставок) выясняются в результате наблюдения над специальным дидактическим материалом, имеющимся в учебнике (он обозначен голубой звездочкой). Для выявления условий выбора в учебнике дается система вопросов.

Завершается анализ материала для наблюдения выяснением условий выбора правильных написаний:

Отчего же зависит, например, выбор букв з и с на конце приставок? о и а в корне -лож- (-лаг-)? Здесь же сообщаются опознавательные приметы изучаемых орфограмм:

Точку применения изученного правила можно узнать по следующим приметам: з и с на конце приставок по стечению согласных (разделить, раскрыть) и по долгому согласному (рассыпать, воззвание); чередующиеся о и а в корне — по безударности гласного и т. д.

Далее работа ведется над орфографическим правилом с уче

том того, что в правиле: а) может быть две группы сведений: условия выбора правильного написания и перечень исключений; б) может быть не одна, а две и более части.

В сильном классе можно предложить самим учащимся сформулировать новое орфографическое правило. С этой целью дается задание указать, от чего зависит выбор букв, назвать, если есть, исключения, т. е. перечислить условия выбора правильных написаний.

В слабом классе целесообразно прочитать правило по учебнику, а затем ответить на такие вопросы: сколько частей в правиле? Какие условия выбора правильного написания имеются в первой части? во второй? Есть ли исключения из этого правила?

А теперь, — предлагает учитель, — помня условия выбора и исключения, сформулируйте своими словами орфографическое правило.

Условия выбора правильного написания при изучении невариантной орфограммы либо сообщаются учителем, либо учащиеся сами их находят в соответствующем правиле, например: при изучении кратких прилагательных на шипящие, не с глаголами.

Завершается работа анализом образца письменного обозначения условий выбора правильного написания: учащиеся указывают в нем, как выделена изучаемая орфограмма (она подчеркнута одной чертой), как обозначены условия выбора (графически и словесно — рядом со словом или над ним).

Следующий этап — обучение умению применять полученные знания на практике: используется образец рассуждения, даваемый учителем, коллективное рассуждение по данному образцу, индивидуальная работа. Покажем организацию этой работы на примере орфограммы «Буквы ё и о после шипящих в корне слова».

На доске записаны слова: чёрный, шёпот, шорох, щёлка. Первое слово разбирает учитель.

В слове чёрный, — говорит он, — есть шипящий, значит, после него гласная является орфограммой; гласную ё подчеркиваю одной чертой, а шипящую — двумя. Гласная ударная и находится в корне слова; обозначаю корень. Это слово не входит в число исключений, поэтому в нем употреблена буква ё.

Второе слово — шёпот — разбирается коллективно по вопросам учителя:

Какова примета данной орфограммы? (Шипящая, после нее есть орфограмма; она подчеркивается кем-либо из учащихся.)

В какой части слова она находится? (В корне; корень обозначается.)

Входит ли в число исключений? (Нет, поэтому написана буква ё, а не о.)

Азбука

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ БУКВАРЕЙ И АЗБУК

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ БУКВАРИ И АЗБУКИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - БУКВАРЬ

БОЛЬШЕ НЕТ

БУКВАРИ И АЗБУКИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика