Даты 1961-1980 годы

Об этой истории рассказывают мало, так как и до сих пор угон военного самолета из Советского Союза остается фактом удивительным. Тем не менее, в 1976 году такой угон был осуществлен, причем осуществил его летчик, лейтенант Виктор Беленко, пилотировавший новый самолет-перехватчик МИГ-25П.
 
 Угон военного самолета МИГ-25П
 
Самолет был угнан с Дальневосточной военной базы Чугуевка во время тренировочного полета, а затем, несмотря на противодействие советских истребителей обнаружился уже в японском аэропорту Хакодате. 
Летчику удалось не только уйти от преследовавших его самолетов, но и приземлиться практически без горючего среди пассажирских самолетов в аэропорту. Правда, при приземлении он чудом избежал столкновения с пассажирским лайнером, а МИГ-25П выкатился за взлетно-посадочную полосу на поле. 
 
Засекретить факт угона военного самолета не получилось. Практически все западные радиостанции уделили внимание этой новости, стало об этом известно и в Советском Союзе. Практически все сослуживцы Беленко были переведены на другие военные базы, многие были отстранены от полетов из-за потенциальной неблагонадежности. Новейшая разработка советских конструкторов попала сначала в руки японских военных, затем к американским спецслужбам. При исследовании часть приборов включить не удалось, но и без того секретная разработка утратила свою уникальность. После долгих переговоров самолет был возвращен в Советский Союз в разобранном виде, а Виктор Беленко, попросивший политического убежища в США, так и остался жить в этой стране. Когда выяснилось, что надежды на возвращения перебежчика нет, на родине его поспешили объявить погибшим. И до сих пор многие коллеги Виктора Беленко не оправдывают его побег идейными соображениями, а считают летчика заурядным предателем.
 

 

 

СОВЕТСКОЕ ФОТО

iz-ps-dvig16(1).jpg