Путешествие по стране Геометрии 1994 год скачать учебник

 Путешествие по стране Геометрии

 geometria-strana-1994.jpg

Назначение:  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Издательство: "ПЕДАГОГИКА -ПРЕСС" МОСКВА 19

Авторство: Владимир Габриэлевич Житомирский, Лев Наумович Шеврин

Формат: DjVu, Размер файла:  15.3 MB

 


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 5 
 ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ. 
 Веселые человечки начинают заниматься геометрией. Точки и линии. 
 Прямая 8 
 Упражнения 14 
 ВСТРЕЧА ВТОРАЯ. 
 Как строят дома. Приключения Точки. (Точка отправляется в путь. Знакомство с отрезками.) Веселые человечки сравнивают отрезки по длине 18 
 Упражнения 34 
  
 ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ. 
 Приключения Точки. (Как лучи соединяются в углы. Резинка-разбойница.) Веселые человечки узнают, что углы бывают прямые, острые и тупые 36 Упражнения 50 
   ВСТРЕЧА ЧЕТВЕРТАЯ. 
 Приключения Точки. (Мост через чернильное море. В Городе треугольников.) Веселые человечки обсуждают, какие бывают треугольники 54 
 Упражнения 66 
  
 ВСТРЕЧА ПЯТАЯ. 
 Веселые человечки приходят в школу. Какие бывают четырехугольники. Приключения Точки. (Погоня за Резинкой-разбойницей. Авария. В Городе четырехугольников.) 72 
 Упражнения 84 
     
Смотреть оглавление полностью......
 ВСТРЕЧА ШЕСТАЯ. 
 Веселые человечки чертят круги. 
 Центр и радиус круга 88 
 Упражнения 96 
  
 ВСТРЕЧА СЕДЬМАЯ. 
 Веселые человечки учатся измерять длину. Сантиметр, метр, километр. Приключения Точки. (Кто повредил железную дорогу? Отрезки опять приходят на помощь.) 100 
 Упражнения 116 

 

 ВСТРЕЧА ВОСЬМАЯ. 

 Веселые человечки узнают, как измеряют площадь. Квадратный сантиметр, квадратный метр 124 

 Упражнения 134 

  

 ВСТРЕЧА ДЕВЯТАЯ. 

 Приключения Точки. (Как перебраться через море, в котором нет островков. Решено плыть на плотах. Какие плоты можно построить из квадратов.) Веселые человечки тоже строят плоты из квадратов. Симметричные фигуры 142 

 Упражнения 156 

  

 ВСТРЕЧА ДЕСЯТАЯ. 

 Веселые человечки снова в школе. Куб, шар, цилиндр. Приключения Точки. (Резинка-разбойница поймана. Можно ли стереть бесконечную прямую? Никто больше не будет безобразничать в стране Геометрии 162

  

 

Скачать учебник  СССР - Путешествие по стране Геометрии 1994 года  

Скачать

     Скачать...

 

 

См. Предисловие........

 

 Много лет назад мы задумали написать книгу по геометрии для малышей. Нами руководило убеждение, что познавательные возможности детей дошкольного к младшего школьного возраста выше, чем это обычно было принято считать, и мы желали содействовать развитию таких возможностей на геометрическом материале. При этом нам хотелось создать вполне «малышовую» книгу: веселую и занимательную, построенную на игре, со сказкой и приключениями. Так родилась «Геометрия для малышей», вышедшая впервые в 1969 г. и впоследствии многократно переиздававшаяся в нашей стране и за рубежом. 

      Счастливая судьба «Геометрии для малышей» вдохновила авторов на создание другой книги, родственной ей по духу и адресованной той же категории читателей, — «Математической азбуки». Она вышла первым изданием в 1980 г. (а также издавалась в последующие годы на разных языках). Работа над «Математической азбукой» надолго отодвинула выполнение обещания, данного авторами в предисловии к первому изданию «Геометрии для малышей»: написать продолжение этой книги. Теперь это давнее обещание выполнено. Книга «Путешествие по стране Геометрии» включает в себя и «Геометрию для малышей», и ее продолжение. 

      Нам кажется целесообразным высказать несколько советов и указаний тем, кто будет использовать данную книгу для занятий с детьми. Поскольку в ней нашли отражение те же установки, которыми руководствовались авторы в работе над «Геометрией для малышей», мы решили попросту повторить здесь основную часть предисловия к нашей первой книге. 

      1. Книга адресована детям от 6 до 8 лет. Но она может оказаться интересной и школьникам постарше, и пятилетним малышам. 

      2. Возможны следующие способы работы с книгой: чтение в семье, использование книги в качестве пособия для занятий в старших и подготовительных группах детских л садов и для внеклассного чтения в в начальной школе. 

      3. Наша книга не учебник. В ней нет систематического и полного изложения начальных разделов а геометрии. Цель книги — в доступной и занимательной форме познакомить детей с некоторыми основными геометрическими понятиями, научить их ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке. 

      4. Но, несмотря на облегченность изложения, книга содержит первоначальные научные сведения. Поэтому использование ее требует от взрослых продуманного и активного отношения: в необходимых случаях следует разъяснять своими словами, более подробно, чем в тексте те места, которые вызвали затруднение, комментировать чертежи и картинки, обращая внимание детей на те или иные важные детали. 

      5. Поскольку в книге приводится с много новых для детей сведений, читать ее нужно постепенно, соблюдая разумную дозировку. Конечно, дозы чтения существенно зависят от индивидуальных особенностей § ребенка, но нам кажется, что ежедневная «порция» не должна превышать 25 — 30 минут (особенно это о относится к тем случаям, когда g книгу одновременно будут слушать s несколько детей). 

      6. Каждый термин, соответствующий новому понятию, когда он впервые появляется в тексте, выделяется красным шрифтом. В таких случаях целесообразно останавливаться, обращая внимание слушателей на новый термин, повторять его несколько раз. Не беда, если ребенок не сразу запомнит все новые слова. Важнее, чтобы он внимательно слушал и понимал услышанное. 

      7. Всякий раз занятия с книгой ? полезно начинать с повторения: вспомнить несколько предыдущих 7 эпизодов, повторить определения 5 некоторых введенных ранее понятий. 

      8. Важную роль в книге играют § вставленные в текст обращения к 8 слушателю-малышу и упражнения. Они будут способствовать более 1 глубокому и сознательному усвоению математического содержания 8. книги и приобретению некоторых 8 практических навыков. Дети обязательно должны отвечать на § вопросы и выполнять задания, g содержащиеся в упомянутых вставках-обращениях. 

      9. Что касается упражнений, то среди них (особенно во второй половине книги) есть такие, которые значительно труднее заданий, вставленных в основной текст. В нескольких из этих упражнений вводятся новые понятия. Взрослые должны сами решить, могут ли слушатели справиться с этими упражнениями, и не настаивать на выполнении всех упражнений подряд, особенно если это будет вызывать у детей отрицательные эмоции. 

      10. Для занятий с книгой будут нужны цветные карандаши, бумага, линейка, ножницы, циркуль, угольник, палочки, пластилин. Все это необходимо приготовить заранее и использовать по мере надобности. 

      11. Если книгу одновременно слушают несколько малышей, то можно устраивать соревнование (кто скорее ответит на вопрос или справится с заданием?), совместные обсуждения и т. п. 

      12. Мы будем благодарны всем, кто сообщит нам, как использовалась эта книга: детям какого возраста и за какой срок она была прочитана, насколько успешно усваивались те или иные ее разделы. Мы с благодарностью воспримем также замечания, пожелания и предложения, направленные на улучшение книги. 

      Авторы 

      

      ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ 

      Веселые человечки начинают заниматься геометрией. Точки и линии. Прямая. 

      Однажды Карандаш пригласил своих друзей — веселых человечков Буратино, Незнайку и Самоделкина — и предложил: 

      — Давайте заниматься геометрией. 

      Это очень интересно! 

      — Давайте! — хором ответили Самоделкин и Незнайка, а БуратиноВ спросил: 

      — А что такое гео-мер-тия? 

      — Не геомертия, а геометрия, — поправил Карандаш. — Геометрия — это... это... Мне трудно тебе сразу объяснить. Давайте начнем заниматься, и постепенно ты все узнаешь. 

      Друзья уселись вокруг стола. 

      — Ну, — сказал Карандаш, — смотрите! — И он ткнул носом в лист бумаги. 

      — Точка, — повторил за ним Незнайка. 

      А Буратино ничего не ответил, он сунул нос в чернильницу и быстробыстро застучал носом по бумаге. 

      ооа. 

      — Что это такое? 

      — Точка, — ответил Самоделкин. 

      — А у меня много точек! кликнул Буратино. 

      — Не торопись, — остановил его Карандаш и нарисовал на своем листке две точки. 

      лпгь 

      Теперь у меня нарисованы две точки. 

      — Две точки, — повторил Незнайка. И тоже нарисовал на своем листке две точки. 

      И Самоделкин тоже нарисовал две точки. 

      Нарисуй и ты на своем листке две точки. 

      — На моем листочке поселились точки, — затянул было песенку Буратино, но умолк под строгим взглядом Карандаша. 

      — Теперь я соединяю точки, — сказал Карандаш. — Получилась линия. 

      И вы сделайте то же. Незнайка сделал так: 

      Самоделкин — так: 

      Соедини и ты свои две точки линией. 

      — А можно сразу линию рисовать, а не сначала две точки? — спросил Незнайка. 

      — Конечно, можно, — сказал Карандаш и нарисовал новую линию. 

      — Значит, это линия без точек? — продолжал Незнайка. 

      — Нет, что ты! Линия — вся из точек. В любом месте на ней можно отметить точку. Смотри, я на своей линии отмечу несколько точек. 

      Нарисуй и ты какую-нибудь линию и отметь на ней в разных местах точки. 

      Незнайка и Самоделкин тоже нарисовали линии. 

      — А у меня вот что получилось! — закричал Буратино. 

      — Эх ты, мазилка, — укоризненно покачал головой Самоделкин. — У тебя же ничего нельзя понять! Только листок испортил! 

      - Да, — сказал Карандаш. — Придется чернила у тебя отобрать. Вот тебе синий карандаш и чистый лист бумаги. Нарисуй линию. Посмотри, какая ровная линия получилась у Самоделкина. 

      Буратино постарался: 

      — Получилось! — обрадовался Буратино. — Вот как ровно! 

      — Это прямая линия, — объяснил Карандаш. 

      Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз! 

      Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз! — запел Буратино. 

      — И мне линейку, — попросил Незнайка. — Ия хочу рисовать прямые линии. 

      — У меня так ровно, как у Самоделкина, не получается, — огорчился он. 

      — А ты возьми линейку, — подсказал Самоделкин, — рукой прижми ее к бумаге и веди карандаш вдоль линейки. 

      — Вот, нарисовал! Даже две прямые линии! 

      — Молодец! — похвалил Незнайку Карандаш. — А сейчас на той прямой, которая у тебя нарисована сверху, отметь какую-нибудь точку. 

      — Отметил. 

      — А на той, которая снизу, отметь две точки. 

      — Отметил две точки, — сказал довольный Незнайка. 

      Возьми и ты линейку, нарисуй прямые линии и отметь на них точки. 

      — А вот задача потруднее, — продолжил Карандаш. — Нарисуйте точку и потом проведите через нее прямую линию. 

 

  

 

Расширения для Joomla
 

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика