Skip to main content

Методика арифметики в начальной школе (Волковский) 1937 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Методика арифметики в начальной школе 1937

Пособие для учителей

Автор: Д.Л. Волковский

Москва «УЧПЕДГИЗ» 1937

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.

I. Числа первого десятка.

§ 1. Изучение числа

§ 2. Письмо цифр

§ 3. Сложение и вычитание чисел первого десятка

§ 4. Письмо знаков сложения и вычитания и знак равенства

§ 5. Численные примеры

§ 6. Беглый счет

§ 7. Задачи

§ 8. Игры

§ 9. Повторительные отделы

§ 10. Учет работыII. Числа второго десятка.

§ 11. Нумерации чисел в пределе 20

§ 12. Сложение и вычитание

§ 13. Умножение

§ 14. Деление

§ 15. Связь умножения и деления

§ 16. Задачи на все действия

III. Полные десятки первой сотни

§ 17. Нумерация полных десятков до 100

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

§ 18. Сложение и вычитание

§ 19. Умножение

§ 20. Деление

§ 21. Вопросы на умножение и деление, выраженные в косвенной форме

S 22. Задачи на все действия

IV. Числа от 1 до 100

§ 23. Нумерация чисел от 1 до 100

§ 24. Сложение и вычитание

§ 25. Совместное изучение составных именованных и отвлеченных чисел

§ 26. Табличное умножение и деление в пределе 100

§ 27. Кратное сравнение чисел

§ 28. Вне табличное умножение и деление

§ 29. Задачи на все действия

V. Числа от 1 до 1000.

§ 30. Нумерация чисел от 1 до 1000

§ 31. Действия над полными сотнями

§ 32. Сложение и вычитание в пределе 1000

§ 33. Умножение и деление в пределе 1000

§ 34. Задачи на все действия

VI. Целые числа любой величины

§ 35. Нумерация целых чисел любой величины

§ 36. Сложение

§ 37. Вычитание

§ 38. Умножение и деление чисел любой величины

§ 39. Обзор вычислений с действиями

§ 40. Понятие об именованных числах

§ 41. Задачи на числа любой величины

VII. Общие и частные приемы вычислений

§ 42. Особые частные приемы сложения

§ 43. Особые приемы вычитания

§ 44. Особые приемы умножения

§ 45. Особые приемы делении

VIII. Порядок действий и скобки

IX. Самостоятельные работы и проверка их.

§ 46. Занятие учителя одновременно с двумя и тремя классами

X. Арифметические задачи

§ 47. Что такое арифметическая задача

§ 48. Значение арифметических задач

§ 49. Содержание задач

§ 50. Свойства задач

§ 51. Понятие о простых и сложных задачах

§ 52. Простые задачи

§ 53. Сложные задачи

§ 54. Форма организации работы при решении задач

§ 55. Самостоятельное решение задач детьми

§ 56. Какое место во времени занимает решение задач в педагогическом процессе

§ 57. Наглядные пособия при решении задач

XI. Об основных способах решения задач в начальной школе

§ 58. Способ приведения к единице

§ 59. Способ приведения к общей мере

§ 60. Способ отношений

§ 61. Способ сравнения условий

§ 62. Способ замены

§ 63. Соразмерное (пропорциональное) деление

§ 64. Среднее арифметическое

§ 65. Задачи на время

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДРОБИ.

I. Введение

§ 66. Значение дробей

§ 67. Порядок изучения дробей

§ 68. Характер обучения дробей

§ 69. Когда надо начинать знакомство с дробями

§ 70. Необходимость устного счисления с дробями

§ 71. Как надо писать дроби и знаки действий при них

§ 72. Наглядные пособия при изучении дробей

II. Знакомство с дробями на втором году обучения

§ 73. Знакомство с половиной

§ 74. Знакомство с четвертыми долями

§ 75. Знакомство с восьмыми долями

III. Знакомство с дробями на третьем году обучения

§ 76. Пятые доли

§ 77. Десятые доли

§ 78. Нахождение одной и нескольких частей числа

IV. Знакомство с дробями на четвертом году обучения.

§ 79. Обыкновенные дроби

§ 80. Десятичные дроби

V. Проценты.

§ 81. Что такое процент

§ 82. Выражение процентов в виде дробей

§ 83. Выражение дробей в виде процентов

§ 84. Нахождение нескольких процентов целого числа

§ 85. Типы задач на нахождение нескольких процентов целого числа

§ 86. Сокращенный прием нахождения некоторых процентов

§ 87. Составление диаграмм на задачи с процентами

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

I. Основные принципы обучения геометрии в начальной школе

§ 88. Наглядные пособия

II. Геометрический материал на первом году обучения

§ 89. Характер обучения геометрии на первом году обучения

§ 90. Прямоугольник

§ 91. Квадрат

§ 92. Треугольник

§ 93. Круг

§ 94. Прямая линия

§ 95. Кривая линия

§ 96. Измерения на первом году обучения

§ 97. Куб

§ 98. Брусок

§ 99. Шар

§ 100. Измерение расстояний на земле

§ 101. Использование геометрического материала на уроках арифметики

III. Геометрический материал на втором году обучения

§ 102. Характер обучения геометрии

§ 103. Особенности обучение геометрии

§ 104. Измерение расстояний на местности

§ 105. Черчение на бумаге прямых линий определенной длины

§ 106. Масштаб

§ 107. План

§ 108. Использование геометрического материала на уроках арифметики

§ 109. Диаграммы

§ 110. Километр

§ 111. Провешивание прямых линий

IV. Геометрический материал на третьем году обучения

§ 112. Характер обучения геометрии

§ 113. Особенности обучения геометрии

§ 114. Миллиметр

§ 115. Углы

§ 116. Квадрат

§ 117. Прямоугольник

§ 118. Черчение плана прямоугольного участка по масштабу

§ 119. Измерение и вычисление прямоугольных площадей

§ 120. Квадратные меры

§ 121. Задачи на вычисление площадей

§ 122. Измерение прямоугольных площадей по плану

§ 123. Измерение площадей прямоугольных земельных участков

§ 124. Построение прямоугольных фигур на местности. Эккер

V. Геометрический материал на четвертом году обучения

§ 125. Характер обучения геометрии

§ 126. Особенности обучения геометрии

§ 127. Куб

§ 128. Прямая призма

§ 129. Понятие об объеме

§ 130. Кубические меры

§ 131. Задачи на вычисление объемов

§ 132. Окружность, круг и прямые линии в нем

§ 133. Треугольник

§ 134. График температуры воздуха

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Методика арифметики в начальной школе 1937 года (формат DjVu, 6.44 Mb)

СКАЧАТЬ DjVu

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО АРИФМЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор - Волковский Д.Л., ★Все➙ Для Учителей, Методики преподавания , Математика - Арифметика, Методика преподавания математики, Математика - Для Учителей

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика