Skip to main content

Сборник арифметических задач «Жизнь и знание в числах» 2-й год обучения (Зенченко, Эменов) 1926 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

 «Жизнь и знание в числах» 2-й год обучения

Назначение: Сборник арифметических задач для городской школы 2-й год обучения

Книгоиздательство: Государственное Издательство Москва -1926 - Ленинград

Авторство: С. В. Зенченко, В. Л. Эменов

Формат: DjVu

Размер файла: 1.71 MB

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ Секцией Государственного Ученого Совета допущено для школ 1 ступени

СОДЕРЖАНИЕ

Отдел I Сотня

Учет школы 3

Распределение времени и учет работы 6

Товарообмен между городом н деревней 11

Отдел II

Способ передвижения 17

Городские улицы 27

Русская фабрика в прошлом 30

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ

Отдел III

Советы 34

Природа 35

 

Отдел IV Тысяча

Природа 37

Отопление 39

Питание и одежда 42

Жилище 46

Гигиена и санитария 50

 

Отдел V

Мастерские 55

Сведении о смертности 56

" заболеваемости 57

Коммунальное хозяйство 53

 

Отдел VI

Пожарная команда 64

Почта и телеграф 67

Огород

 

Отдел VII

Муниципализация 72

Профсоюзы 75

Население городов 77

 

Отдел VIII

Коммунальное хозяйство больших городов 79

Труд и время рабочего 85

Пионеры 87

Использование лета 83

Измерения 90

Съемка планов —

Метрические меры 92

Страничка для учителя 93

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать учебник СССР - Сборник арифметических задач «Жизнь и знание в числах» 2-й год обучения 1926 года

СКАЧАТЬ DjVu

Математика - ЗАДАЧИ - РЕШЕНИЯ - УПРАЖНЕНИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ОТДЕЛ I.

Учет школы.

По окончании летних занятий надо пересмотреть и проверить весь школьный инвентарь Поломанную мебель, разорванные книги и все вообще испорченные учебные принадлежности надо починить, чтобы к началу учебного года все было в порядке и на месте.

Тогда в начале занятий остается только составить списки всего учебного инвентаря и повесить на стене опись имущества, находящегося в постоянном пользовании той или иной группы.

1. В начале учебного года дети второй группы подсчитали, чего и сколько у них имеется для предстоящей работы.

Название предметов Сколько осталось от прошлого года Сколько вновь приобретено Итого

10. Переложите в нарисованных 4-х квадратах 2 спича гак, чтобы образовалось 5 равных квадратов.

11. 3 спички сложите так, чтобы образовалась подставка, на которую можно было бы поставить кружку с водой.

12. Такую sue постройку сделайте из 4-х спичек.

13. Из 4 спичек сделайте ров, ширина которого немного больше длины спички. Постройте из 4-х новых спичек прочный мост через этот ров.

14. Сделайте указанные три последние постройки из палок длиной в метр каждая и испытайте крепость этих сооружений.

Распределение времени и учет работы.

Для того, чтобы успеть сделать возможно больше работы, разумно отдохнуть от нее и запастись силами для, следующего трудового дня, необходимо уметь распределять (планировать) свою работу и не тратить напрасно времени, не перемешивать дела с бездельем.

Задавшись этой целью, очень полезно в течение недели I записывать в конце каждого дня, на что было потрачено) время. Затем составить из этих записей общую таблицу. Если окажется что для дела уделяется мало времени, а на пустяки тратится его много, что мало отдается времени сну или, наоборот, слишком много, то надо сделать правильное распределение дня и ему обязательно следовать. Вечером каждого дня следует проверять, как прошел день, и стараться избегать замеченных недостатков в paсходовании времени.

15. В течение летних каникул в школе не было работы 76 дней. Из них 31 день мальчик провел в деревне, а остальное время — в городе. Сколько дней он провел летом в городе?

16. Летом дети были отпущены школой для отдыха на 69 дней. По дневнику девочки оказалось, что из этих дней она истратила 32 дня на работу в огороде, 24 дня — на сбор грибов и ягод, а остальное время была свободна. Сколько свободных дней было у девочки?

17. Чтобы хорошо организовать работу, необходимо знать, на что тратится время в течение дня. Для этого следует проверить свое времяпровожденье. Вот пример распределения суток одного ученика.

На что тратится время в течение суток

Составьте таблицу о том, как вы проводите свой день.

31. Дети подсчитали, что из 90 дней, прошедших от начала учебного года, было 18 дней нерабочих. Сколько рабочих дней было за это время?

32. Вторая группа рассчитала, что па проработку материала по предложенному заданию потребуется 29 часов.

Одна девочка из группы этот материал прорабатывала 40 часов. Сколько лишних часов сравнительно с первоначальным расчетом проработала девочка?

33. По расчетам третьей группы все задания на сентябрь месяц можно выполнить в 90 часов. Мальчик из этой группы выполнил эти задания в 78 часов. На сколько часов быстрей он выполнил свое задание?

34. Дети обсуждали свои задания на ближайший месяц. По их подсчетам оказалось, что на проработку материала по природоведению потребуется 32 часа, а на математику — 28 часов. Сколько останется часов на другие предметы, если в этом месяце намечено 100 рабочих часов?

35. На общем собрании группы присутствовало 28 мальчиков и 12 девочек. Сколько детей не было на собрании, если их всего в группе 43 человека.

36. На общем собрании детей была выделена одна комиссия из 9 детей для устройства уголка живой природы, другая — из 7 детей по устройству сцены для спектаклей, третья — из 14 детей, "рабочая бригада" для работы по содержанию помещения в чистоте. Сколько детей не вошло в комиссии, если всего на собрании было 41 человек?

37. На общем собрании рабочая бригада делала отчет о своей работе. Она сообщила, что вся бригада затратила на работу 90 часов; из них 26 часов — на уборку двора, 14 часов — на уборку класса, 9 часов — на приведение уборн ной в порядок, а остальное время было потрачено на мелкие работы по школе. Сколько часов было потрачено на эти работы?

38. На общем собрании детей школьная комиссия со-, общила, что за месяц группа израсходовала ICO тетрадей;

из них 35 — на родной язык, 34 — на математику, 21 — на природоведение, а остальные — на записи работ комиссий. Сколько тетрадей израсходовали комиссии?

 

Товарообмен между городом и деревней.

Деревня производит главнейшие продукты питания и сырье для обуви и одежды: зерно, овощи, кожи. Город же на своих фабриках и заводах производит мануфактуру, машины, стекло и т. п. Городу нужно сырье, хлеб, а деревне — ситец, машины, керосин и др.

42. Из деревни на городской базар приехало 25 подвод с овсом, 6 — с яблоками, 19 — с сепом. Сколько всего подвод с продуктами сельского хозяйства было на базаре?
43. Из одцой деревни на городской базар приехала 21 подвода с колесами, 7 подвод — с кадками и другими изделиями, а с кожами и овчииами подвод было на 19 меньше, чем с колесами и кадками вместе. Сколько всего подвод с деревенскими изделиями было на базаре?
44. По подсчетам детей в базарный день в сентябре месяце было 96 подвод с товарами, в октябре — 89, а ноябре — 78. В какой из этих месяцев было больше подвод и насколько?
45. Склад сельско-хозяйственных орудий земельного отдела за неделю распродал:
плугов .27
борон железных .29
сеялок TT . 5
Сколько всего сельско-хозяйствен. орудий распродал, склад?
46. Городской кооператив за два дня распродал 96 м мануфактуры; из них 19 л» было продано не в базарный день, а остальное — в базарный. Сколько м мануфактуры было продано в базарный день?
59. Для того, чтобы узнать, вертикально ли (прямо) стоит предмет, употребляют отвес.
Сделайте отвес и с помощью его узнайте, вертикально ли стоит печь, запасная лестница.
60. Нарисуйте лестницу. На каком расстоянии друг от друга находятся ее стойки? Такие линии называются параллельными. Укажите в школе параллельные линии.
61. Чтобы узнать, горизонтально ли стоит, на-стол, употребляют пример ватерпас.
Сделайте ватерпас и с помощью его определите, горизонтальны ли крышка парты, учительский стол и т. п.
 
Страничка для учителя.

В предыдущем издании нашего деревенского задачника "Жизнь и знание в числах" мы в методическом к нему руководстве высказали следующую мысль: "Школа I ступени представляет из себя два определенных вида — городскую и сельскую, которые не могут быть удовлетворены одним задачником, если желательно наполнить его жизненным содержанием".

Итак, для города должен быть свой особый задачник. Но, переходя к осуществлению этой мысли, мы натолкнулись на основное затруднение: какой город иметь в виду при установлении материала для задач. Мы попытались выйти из этого положения, взяв за основу следующий принцип: дать в задачах материал из жизни такого города, где легче всего может быть прослежев переход от жизни деревни к жизни города и конкретно выявлена "смычка" города с деревней. Таким городом может быть город уездный и небольшой губернский, каковых большинство на том же пространстве, которое в хозяйственном отношении охвачено нашими "деревенскими" задачниками, т.-е. от северного Поволжья до. юга Орловской и Тамбовской губерний. В этих городах, а в уездных значительно больше, чем в губернских, окраина живет жизнью деревни, с некоторыми лишь особенностями: те же огороды, небольшие сады, сбор травы для коровы, покосы, пахотные участки, походы "по ягоды п по грибы". Но в них уже имеется и своя особая "городская" культура, свой особый уклад жизни, и в губернских городах более заметный, чем в уездных; этот уклад уже сближает их с крупными губернскими центрами, как, налр., Киев или со столицами — Москвой и Ленинградом.

Различно проявляется в этих городских поселениях и смычка города с деревней: в каком-нибудь Клину или Боровске она очень близка со своим базарным обменом к крупному селу на Волге. Но уже в Туле нли Калуге, сохраняя уездные черты, она имеет и некоторые отличительные черты столичного крупного торгово-промышленного оборота. То же можно сказать и о культурно-бытовых чертах: от 3 — 4 извозчиков, называемых в некоторых уездных городах "биржей", мы поднимаемся до забытой во многих городах "конки" и даже к трамваю. Встречаются иногда и подъемники (лифты).

Итак мы полагаем, что вышеупомянутый нами основной принцип составления задачников для городской школы вполне отвечает основной историко-бытовой черте РСФСР, где 1/10 населения живет деревенской жизнью, и где многие городские поселения не совсем отрешились от нее.

По нашему плану материал задач для второго года обучения почерпается, главным образом, из жизни школы и из коммунальной жизни города или района.

Дети с помощью числа обследуют мостовые, виды транспорта, водопровод, канализацию, уличное освещение, пожарную охрану города, бани, прачечные; задевают они и виды труда (ремесло кузнечное, слесарное), организацию Советов и профсоюзы.

Рынок же даст материал для обследования связи города с деревней. Ребенок выяснит, что крестьянин привозит на рынок и что везет из города в деревню.

В связи с указанными темами задачник разбивается на ряд отделов, которые включают счетный материал — столбики, представляющие собою как бы числовое обобщение некоторых задач; задачи повествовательного характера, таблицы для обследования и, наконец, справочник по данному вопросу.

Систематизация материалов вызвала необходимость предпослать каждому отделу небольшое введение, охватывающее вкратце содержание его задач. Кроме того, учащиеся по предлагаемым анкетам и таблицам самостоятельно собирают материал для новых задач.

В виду того, что числовой материал расположен по отделам, преподавателю необходимо, прежде чем приступить к решению задач, провести с учениками предварительную "беседу", применительно к содержанию разрабатываемого отдела и в соответствии со справочными таблицами. Так, поливка улиц, уборкэ их, удаление нечистот и отбросов (ассенизация, канализация) должны вызвать учителя на предварительную беседу о коммунальной санитарии. Различные виды освещения естественв" связаны с вопросом о гигиене глаза н дыхательных путеч т.-е. к личной гигиене и т. д. и т. п.

Мы считаем необходимым рекомендовать преподавателю вести эти беседы кратко и деловито и избегать всякого распространительного толкования предлагаемого материала.

Нечего и говорить, что, где только представляется возможным, необходимо пользоваться экскурсиями, как для непосредственного знакомства с исследуемым явлением, так и для добывания числового материала.

Таблицы и справочники дают материал, который может быть использован на протяжении целого года.

В столбиках введен целый ряд упражнений с неизвестным: этим самым делается переход к алгебре.

Геометрический материал вводится в форме вырезывание, зарисовывания различных геометрических форм, а также простейших землемерных работ.

Выпускаемые нами задачники для города составлены в соответствии с требованиями программы ГУСа.

Математика - 2 КЛАСС

БОЛЬШЕ НЕТ

КНИГИ И УЧЕБНИКИ ПО АРИФМЕТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор-учебника - Эменов В.Л., ★Все➙ Учебники 2 класс, ★ВСЕ➙Задачи - Решения - Упражнения, ★ВСЕ➙СБОРНИКИ, Математика - Арифметика, Задачники и решебники, Пособия для трудовой школы, Автор - Зенченко С.В., Для учащихся младших классов, Математика - Задачи - Решения - Упражнения, Математика - 2 класс, Математика - для младших классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика