Методика чистописания 1955 год скачать Советский учебник

 Методика чистописания

 Методика чистописания 1955

 

 

Назначение:   УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ

Книгоиздательство:  Государственное Учебно-Педагогическое издательство Министерства Просвешения РСФСР ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ЛЕНИНГРАД 1955

Авторство: Н. Н. Боголюбов

Формат: DjVu, Размер файла: 5 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Глава I. Обзор основных руководств по обучению письму в начальной школе 5 
Глава II. Программные требования по чистописанию в советской школе 9 
Глава III. Основные качества письма 13 
Глава IV. Безотрывное письмо 19 
Глава V. Гигиена и техника письма 22 
Глава VI. Методы чистописания 30 
Глава VII. Письмо мелом на доске 37 
Глава VIII. Письмо в добукварный период 47 
Глава IX. Письмо в период обучения грамоте 54 
Глава X. Уроки чистописания в I классе (второе полугодие) 60 
Глава XI. Уроки чистописания во II классе 92 
Глава XII. Уроки чистописания в III классе 116 
Глава XIII. Закрепление навыка 135 
Глава XIV. Исправление плохих почерков 140 
Прописи по чистописанию, иллюстрирующие содержание и порядок занятий в I, II и III классах 145

 Скачать учебник  СССР - Методика чистописания 1955 года  

Скачать

     Скачать....  

 

 

  Выработка у учащихся начальной школы навыка правильного, четкого, красивого письма, каллиграфического стиля — дело серьезное и кропотливое. Оно требует от учителя большого напряжения, знаний и проведения систематических упражнений. 

      Но все трудности в привитии этого навыка, в развитии у детей внимания и аккуратности должны быть преодолены ввиду большого значения письма. Письменная речь — одно из важнейших средств общения. 

      И. В. Сталин в своем труде по языкознанию указывает, что без обмена мнениями, «...без языка, понятного для общества и общего для его членов, общество прекращает производство, распадается и перестаёт существовать, как общество. В этом смысле язык, будучи орудием общения, является вместе с тем орудием борьбы и развития общества».1 «...появление письменности, зарождение государства, нуждавшегося для управления в более или менее упорядоченной переписке, развитие торговли, ещё более нуждавшейся в упорядоченной переписке, появление печатного станка, развитие литературы, — говорит И. В. Сталин, — всё это внесло большие изменения в развитие языка».2 

      Имея столь важное значение в жизни народа, письмо тем самым приобретает такое же значение и для каждого отдельного человека. Правильный и красивый почерк облегчает чтение любого рукописного текста, способствует более легкому и широкому общению между людьми во всех областях общественной деятельности, вызывает естественное чувство удовлетворения как пишущего, так и читающего, создает предпосылки для более живой работы мысли. 

      «Приучая школьников к аккуратному и точному выполнению письменных работ, выправляя их почерк, учитель воспитывает у учащихся уважение к своему труду, ответственное отношение к выполняемому заданию, привычку к чистоте и порядку».3 

      1 И. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания. Госполитиздат, 1952, стр. 23. 

      2 Там же, стр. 26—27. 

      3 Методическое письмо «Единый школьный режим грамотного письма и культуры речи». Учпедгиз, 1952, стр. 12. 

      Поэтому, обучая чистописанию, учитель должен постоянно стремиться к тому, чтобы привить учащимся знания и навыки правильного, разборчивого и скорого письма, ибо от их прочности будут зависеть, в известной мере, дальнейшие успехи в обучении каждого школьника. 

      XIX съезд Коммунистической партии. Советского Союза, открывший новые перспективы в деле дальнейшего йодъема культурного уровня нашего народа, в своих директивах наметил новую ступень в деле развития народного образования: переход от семилетнего образования к всеобщему среднему образованию (десятилетка) и переход к всеобщему политехническому обучению


РАЗНЫЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика