Первые уроки русского языка для 3 года обучения 1931 год скачать Советский учебник

 Первые уроки русского языка - ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, СТИЛЬ

 Обложка  Первые уроки русского языка для 3 года обучения 1931

 

 

Назначение:  КНИГА ДЛЯ УЧЕНИКА  - ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Книгоиздательство:  Государственное Учебно-Педагогическое издательство Москва 1931

Авторство: А. М. Пешковский, М. Н. Андреевская, А. П. Губская

Формат: PDF, Размер файла: 12 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Скачать учебник  СССР -   Первые уроки русского языка для 3 года обучения 1931 года  

Скачать

     Скачать....  

 

 

 Читать Статью из журнала "Наука и Религия" №2 Февраль 1978 год (стр 34)

 Практика: опыт, проблемы

ГДЕ НЕ СТАВЯТ ОЦЕНОК

В. БРИКАЧ

 Немало внимания в комплексе идеологической работы партийной организации Гродненской области уделяется атеистическому воспитанию. Это объясняется рядом обстоятельств! главное из которых — прошлое нашего края, а точнее говоря, наследие, проявляющееся, в частности, в том, что и сегодня еще часть населения верит в бога. Причем священнослужители у нас, как правило, пользуются среди верующих авторитетом не только в вопросах веры, но и нравственности, семейных отношений и г. п.

 

Партийные организации области приложили немало усилий для того, чтобы как можно полнее реализовать ленинское указание: «Борьбу с религией поставить научнее». У нас создано 254 общественных совета по атеизму, действуют более 830 организаторов атеистического воспитания, с лекциями по нравственно-атеистической тематике часто выступают многие лекторы областной организации общества «Знание». Повсеместно возрастает значение научного, комплексного подхода, планового начала в руководстве атеистическим воспитанием. Разумеется, параллельно идет дальнейшее совершенствование содержания, форм и средств этой работы. Мы стремимся к тому, чтобы и трудовое, и нравственное, и интернациональное, и эстетическое воспитание несли в себе также большой атеистический заряд.

 

Уже сейчас мы можем говорить о том, что в области сложилась определенная система атеистического воспитания населения. Здесь лекции и беседы, тематические вечера, массово-политическая работа в трудовых коллективах и по месту жительства. Оправдали себя такие формы работы, как вечера вопросов и ответов, циклы лекций по различным мировоззренческим проблемам, атеистические факультеты народных университетов и т. д. Но особую популярность завоевали, безусловно, школы начальных знаний о природе, обществе и человеке.

 

Сначала такие школы создавались в небольших населенных пунктах, удаленных от центров колхозов и совхозов, и были главным образом рассчитаны на пожилых людей, в основном верующих. Не все тогда шло гладко. Попытки ориентировать школы на одних верующих сразу не оправдали себя — пропагандисту было трудно устанавливать контакты с такой аудиторией. Чувствовалась настороженность, скованность. Постепенно в школы начали приходить и неверующие. Занятия стали проходить более живо и интересно. Этому в немалой степени способствовало то обстоятельство, что программа школ не ограничивалось чисто атеистической тематикой, но охватывала многие вопросы из различных областей знания — астрономии, физики, биологии, медицины, истории, обществоведения. Большое внимание уделялось знакомству слушателей с некоторыми проблемами индивидуальной и общественной психологии, нравственности, пониманию смысла жизни, счастья и назначения человека, соотношения общественного и личного.

 

Сегодня программа школ включает еще более разнообразный материал, относящийся как к естественнонаучной картине мира и ее философскому осмыслению, так и к проблемам морально-этического характера. Сообщение позитивных сведений сопровождается объективной критикой соответствующих религиозных идей и представлений. Таким образом, получаемый на протяжении двух лет систематизированный материал естественных и общественных наук должен пробудить у верующих сомнения в библейских утверждениях, заставить критически относиться к вероучению.

 

В области работают 202 такие школы, в которых занимаются почти пять тысяч человек. Особенно большое признание получили эти школы на селе. Их охотно посещают люди пожилого и среднего возраста, имеющие слабую общеобразовательную подготовку и не занимающиеся в системе политической и экономической учебы. Слушателей привлекает возможность в доступной форме познакомиться с законами развития природы и общественной жизни, вопросами морали и нравственности.

 

Многие слушатели, особенно люди пожилые, с большим интересом относятся к воспроизведению в лабораторных условиях ряда явлений природы. Даже обычный микроскоп открывает многим целый новый мир. Они задают множество вопросов, с вниманием рассматривают альбомы «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека», «Происхождение религии» и другие. Возможно, такой подход для молодых слушателей и не совсем оправдан, но для людей старшего возраста он вполне приемлем. Всегда хороший результат дают и беседы, построенные на фактах, которые на первый взгляд кажутся «необъяснимыми», а на самом деле имеют строго научное обоснование. Особенно если такие занятия сопровождаются демонстрацией учебных и научно-популярных кинофильмов. Это подтверждает, в частности, опыт работы школ в колхозах «Вперед» и имени В. И. Ленина — Волковысского, «Молодая гвардия»— Зельвенского, «Прогресс», «Искра» и совхоза «Сопоцкин-ский» — Гродненского районов и многих других.

 

В городе Лиде, например, есть 10 школ начальных знаний. Слушатели их часто посещают местный планетарий, где постоянно действующий лекторий предлагает циклы лекций: «Основы

 

научного атеизма», «Человек и природа», «Научно-технический прогресс». В Гродненском районе таких школ—18; их посещают более 400 человек, в основном колхозники и рабочие совхозов.

Большим успехом здесь пользуются выступления учащихся старших классов — членов клуба «Юный атеист». Слушатели — частые гости во дворцах культуры. И как результат — многие верующие перестали ходить в церковь, активно участвуют в общественной жизни своих коллективов.

 

Об эффективности работы школ начальных знаний свидетельствуют и другие факты. Бывшие верующие —семья Шафаревич из колхоза «Гигант» Лид-ского района, М. Т. Теслюк из колхоза «Вперед» Слонимского района, К. А Чудовский из колхоза имени Кирова Ошмянского района, А. И. Раповец и Н. И. Бенько из колхоза «Родина», Е. И. Пикта вместе с тремя взрослыми детьми, колхозница колхоза имени Кирова, В. И. Тур из колхоза «Большевик» Новогрудского района и другие, занимавшиеся в школах начальных знаний, отошли от религии.

 

Как известно, атеизм призван не только преодолевать религиозную веру, но и воспитывать людей в Духе научного мировоззрения, коммунистической морали. Причем упор делается именно на позитивной стороне. Безусловно, для того чтобы созидательная сторона атеистического воспитания проявилась в полной мере, требуется учет специфики отдельных профессий, индивидуальных особенностей слушателей и т. п.

 

Одним из критериев эффективности той или иной формы атеистического воспитания является, в частности, и степень ее воздействия на верующих. До сих пор в этом смысле мы знали лишь такое средство, как индивидуальная работа. Теперь можно уверенно утверждать: с возникновением школ

 

начальных знаний практика атеистического воспитания приобрела новую, весьма эффективную форму непосредственного воздействия на религиозно-го человека.

 

При анкетном опросе слушателей школы начальных знаний, организованной на Л и декой обувной фабрике, почти все 30 человек (среди них 19 считают себя верующими) положительно отозвались о своей школе, содержании ее занятий. При этом девять человек из тех, кто относил себя к верующим, отметили, что учеба, беседы пропагандистов заставили их пересмотреть роль религии в их жизни( пробудили интерес к книге, кино, общественным делам. И еще одна характерная деталь: подавляющее большинство слушателей ответили, что полученными в школе знаниями они делятся с товарищами по работе, родственниками.

 

Процесс духовного освобождения человека далеко не прост, а сложен и длителен. Это — осмысление и сопоставление услышанного на молитвенном собрании, прочитанного в религиозной литературе с тем, что приобретено на занятиях в школе. И если в конце учебы у верующих появляются сомнения в истинности тех или иных положений религии, элементы критического отношения к своим взглядам, положительное отношение к научному знанию, если они начинают рассуждать, задумываться, то, следовательно, школы начальных знаний о природе, обществе и человеке успешно решают возложенные на них задачи.

г. Гродно Белорусской ССР

 

 


РАЗНЫЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика