Русский язык УЧЕБНИК ДЛЯ 5—6 КЛАССОВ 1962 год скачать Советский учебник

 Русский язык Фонетика и Морфология

обложка Русский язык Фонетика и Морфология

Назначение:   УЧЕБНИК ДЛЯ 5—6 КЛАССОВ Средней школы

Книгоиздательство: Государственное Учебно-Педагогическое издательство Москва 1962 (издание девятое)

Авторство: Степан Григорьевич Бархударов, Сергей Ефимович Крючков

Формат: DjVu, Размер файла: 7.13 MB

Утвержден Министерством просвещения РСФСР

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Содержание 1Содержание 2



Скачать учебник  СССР -  Русский язык УЧЕБНИК ДЛЯ 5—6 КЛАССОВ 1962 года  

Скачать

     Скачать....

 

Программа STDU Viewer - это универсальный инструмент позволяющий легко просматривать документы многих форматов, в том числе и файлов DjVu, PDF и TIFF ............ ПОДРОБНЕЕ

 

 

Отрывок из учебника: Обучение русскому языку в 4 классе 1981 год

 Далее отрывок из учебника:  Обучение русскому языку в 4 классе 1981 год

Третье слово — шорох — по данному образцу разбирает у доски один из учащихся. Четвертое слово — щёлка — все учащиеся записывают в тетради и готовятся к объяснению выбора буквы ё в нем.

Аналогичная работа выполняется со следующими 3—4 словами, которые записываются под диктовку.

Орфограммы по графическому виду, по условиям выбора и по опознавательным признакам могут иметь сходство друг с другом, поэтому необходимо в дидактический материал включать слова с такими орфограммами. При этом надо иметь в виду только те сходные орфограммы, которые ранее изучались. В рассматриваемом случае такой орфограммой является буква ё после шипящих в окончаниях глаголов.

На доске записаны слова: жёлудь, бережёт, чёлка, стережёт, шёлковый. Учащиеся читают их и отвечают на вопросы учителя.

Один и тот же вид орфограммы в этих словах после шипящих или разные? (Разные, так как гласные буквы находятся в разных частях слова: в корне и в окончании. ) Выпишите в левый столбик слова с изучаемой орфограммой, обозначив в них условия ее выбора, а в правый столбик — остальные слова, обозначая часть слова, в которой находится буква ё после шипящих.

Самостоятельное нахождение изучаемой орфограммы и самостоятельное применение орфографического правила формируются при выполнении упражнений учебника и при написании обучающих диктантов различных типов.

Большое внимание необходимо уделить диктантам, составляемым учителем на основе выполненных упражнений. Этот вид работы но орфографии играет большую роль в слабых классах. Текст диктанта составляется из отдельных слов, словосочетаний или предложений, которые более всего затруднили учащихся при первичной работе над упражнением. Материал для такого диктанта учитель собирает при проверке как домашних, так и классных работ.

Работа над частично новыми видами орфограмм должна включать: а) повторение того орфографического правила, которым учащиеся руководствовались в начальных классах, б) сообщение новых сведений о данной орфограмме, в) формулирование нового варианта орфографического правила, дополненного изученными условиями выбора правильных написаний.

Покажем применение этих положений на примере работы над орфограммой «Большая буква и кавычки в именах собственных».

Ход урока может быть таким.



I.  Повторение пройденного.

Сегодня мы будем работать над употреблением больших

букв. Когда они употребляются? (В начале предложения и при написании собственных имен. ) Приведите примеры.

Назовите столицы союзных республик; вождей мирового пролетариата. С какой буквы пишутся названия городов, фамилии, имена и отчества?

II.  Изучение нового материала.

1.  Ознакомление с новым вариантом данной орфограммы.

Большая буква пишется также в наименованиях, состоящих из нескольких слов, например: в названиях исторических событий (Великая Октябрьская социалистическая революция), в географических названиях (Средне-Сибирское плоскогорье), в названиях сооружений (Волго-Донской канал), государственных органов (Совет Министров СССР) и др. При этом одни слова в них пишутся с большой буквы, а другие — с маленькой. Рассмотрите имена собственные, данные на полях на с. 188, и запомните, какие слова в них пишутся с большой буквы. Составьте с любыми двумя именами собственными предложения. Какие они у вас получились: простые или сложные?

2.  Кавычки при именах собственных.

Имена собственные, обозначающие заглавия книг, названия журналов, газет, картин, кинофильмов, спектаклей, заводов, фабрик, совхозов, кораблей и т. д., кроме того, что они пишутся с большой буквы, заключаются в кавычки. Рассмотрите на с. 190 (в образце под правилом), как на письме указываются условия выбора большой буквы и кавычек.

3.  Закрепление знания правила и орфографического умения.

Выполняются упражнения следующих типов:

выбрать собственное или нарицательное имя существительное (упр. 445);

составить предложения, используя собственные и нарицательные имена существительные (упр. 446);

записать по памяти названия городов, улиц и т. п., данные в честь выдающихся деятелей (упр. 444).

4.  Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали о правописании собственных имен?

III.  Домашнее задание: 1) выучить правило (с. 190); 2) запомнить, как обозначаются условия выбора большой буквы и кавычек в именах собственных; 3) запомнить правописание имен собственных (с. 188); 4) составить предложения с именами собственными: Советский Союз, "Пионерская правда».

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ОРФОГРАФИИ В КОНЦЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

Повторение орфографии на данном этапе используется для восстановления в памяти изученного, для выявления общего между изученными видами орфограмм, для закрепления орфографических умений и навыков, для подготовки к контрольному диктанту.

Содержание работы по орфографии представлено в специальных параграфах «Повторение» в конце каждой темы в виде орфографических вопросов и орфографических заданий к упражнениям, которые используются либо для беседы, либо для связных сообщений учащихся.

Перед учащимися ставятся вопросы, требующие как понимания сущности изученных орфограмм, так и осознанного применения орфографических правил, регулирующих выбор правильных написаний. Типичными являются следующие вопросы:

1) Как различить на письме буквы з и с на конце приставок (one после шипящих в окончаниях слов; слитное и раздельное написание не; дефисное и раздельное написание приставок или суффиксов и т. д. )?

2) Когда на конце слов пишется буква ь (буквы о и а в корнях с чередованием)? Когда употребляется слитное и раздельное написание не?

3) По каким условиям мы различаем написание букв ы и и после ц (дефисное и слитное написание суффиксов или приставок в словах и т. д. )?

4) В каких случаях в окончаниях существительных пишутся буквы е и м?

5) В чем заключается особенность употребления гласных в личных окончаниях глаголов?

6) Как мы определяем, какую букву следует написать в корне с чередованием?

Помимо этих вопросов, предлагаются более частные, например:

1) Как пишутся прилагательные с основой на шипящий?

2) Какая буква — ё или о — чаще употребляется после шипящих в корне слова? Почему?

Вместо вопросов иногда предлагаются задания:

1) приведите примеры слов с ь и без ь после шипящих;

2) расскажите о гласных после шипящих в окончаниях слов.

Для закрепления повторяемых знаний по орфографии и орфографических умений и навыков предлагаются следующие задания:

1) подчеркнуть (назвать) изученные в данном разделе виды орфограмм и обозначить части слов, в которых находятся эти орфограммы;

2) обозначить в словах условия выбора изученных в данном разделе орфограмм;

3)  определить виды орфограмм на месте пропусков и скобок;

4) выписать слова с изученными в данном разделе видами орфограмм;

 

  

 

Расширения для Joomla

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика