Советский гигант авиации Ил-96

Ил-96 – это очередная разработка конструкторского бюро Ильюшина.

Самолет был разработан в 80-х годах прошлого века и являлся пассажирским лайнером, предназначенным для полетов на дальние дистанции. Далее начались эксперименты. Поскольку возник спрос на вместительные пассажирские самолеты, способные на длительные перелеты, был разработан вариант модели Ил-96-300. Отличительной чертой этой модификации была большая по сравнению с предшественниками вместимость, а также максимальная длина маршрута полета более 11 тысяч км. Испытания самолета были проведены в 1993 году. И только в 1997 году лайнер был признан соответствующим российским и международным стандартам.


Затем настал черед грузовой модификации Ил-96, которая получила название Ил-96Т. Грузоподъемность этой модели составляет 92 т. Первый образец этого грузового лайнера сошел с конвейера авиационного завода в 1997 году.



Особенность данной модели КБ Ильюшина в том, что это один из первых самолетов, произведенных совместно с американскими фирмами. Переговоры между конструкторским бюро и американскими авиафирмами «Рокуэлл-Коллинз» и «Пратт-Уитни» заняли 2 года и завершились подписанием соглашения о сотрудничестве в 1991 году. Результатом переговоров стало появление Ил, в котором использованы двигатели и другие авиационные комплектующие иностранного производства. Также на самолете были установлены новейшие в то время авиационные системы, предупреждающие о возможном столкновении с другими воздушными судами и системы спутниковой навигации.

Пассажирский Ил-96 и его модификации считаются одними из самых надежных моделей российских самолетов, так как за всю историю существования этот самолет ни разу не попадал в аварии, повлекшие человеческие жертвы.

О доверии к этой марке лайнера говорит и тот факт, что Президент России летает на самолете модели Ил-96-300ПУ.


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика