Советская автотехника

Одним из самых оригинальных и в то время популярных, как принято сейчас называть - крутым мотоциклом советского производства является ИЖ Планета Спорт. "Железный конь" разработан конструкторами для участия в соревнованиях и разнообразных гонок, что сделало его довольно популярным даже в наши дни. Хорошие технические данные, дизайн и конструкция схожая, с первыми спортбайками мира, делает Планету идеальной для небольшой модернизации.

 
Технические данные
 
ИЖ Планета Спорт разрабатывался с довольно внушающим по мощности и количеством оборотов силовым агрегатом. На данном мотоцикле установлен четырёхтактный двигатель с одним цилиндром и воздушным охлаждением, рабочий объем которого составляет 375 кубических сантиметров. Данный объем достигнут путем установки в двигатель поршневой системы с автомобиля "Жигули", что позволило при одном цилиндре достичь на то время высоких показателей. Новостью стал и четырехтактный двигатель. Обычно на средний класс ставили двухтактные. Что касается рабочих оборотов, то они достигали девяти тысяч оборотов. Это уже сравнимо с такими мотоциклами как Ява/Чизет, а они и сегодня пользуются спросом и популярностью.
 
 
Двигатель Планеты ориентирован на работу при большом количестве оборотов. При этом мотоцикл способен развить скорость максимальную - в сто шестьдесят километров в час, а средняя может составлять сто, сто десять километров. Безусловно, она радует нынешних любителей быстрой езды. Да и не только нынешних. 
 
Динамические характеристики и подвеска
 
 
Что касается динамических характеристик и безопасности, то этот вопрос также решен отлично. На мотоцикле установлена мягкая передняя вилка, которая так же даст возможность заменить передний диск и шину на более современные. Поворотный механизм вилки разработан на основе закрытых подшипников, что позволят сделать мотоцикл максимально послушным в поворотах.
 
Задняя подвеска снабжена двумя амортизаторами, которые обеспечивают плавность хода маятника и делают езду довольно комфортной.
 
Центр масс техники больше походит на спортивный мотто. В таком случае легко проходить виражи даже на сравнительно больших скоростях. Что касается управляемости, мотоцикл довольно послушный и может прощать некоторые не серьезные ошибки, которые лучше всего не допускать. 
 
Внешний вид. Расход бензина
 
 
Система подачи топлива через карбюратор хоть и не идеальная, но довольно хорошая. Средний расход бензина составляет 4,5 - 5 литров на сто километров при средней скорости до 110 километров, Показатель не сказать, что плохой. Хорош.
 
Внешний вид мотто, как говорилось ранее, очень напоминает спортивный мотоцикл. Бак формой больше похожей на спотрбайки, расположение руля, главной оптики и габаритных огней больше напоминает гоночный мотоцикл, что также говорит о плюсах. Планета спорт довольно похож на Honda, Yamaha и Kawasaki начала семидесятых годов.
 
 
Что касается модернизации, то нужно будет только немного усовершенствовать внешний вид. Можно установить современную приборную панель, более современную. Заменить главную оптику. Установить ветровое стекло, которое очень хорошо подходит с современных мотоциклов. Заменить габаритные сигналы, глушители, немного подняв их вверх, как у спортивных мотоциклов. Можно установить пластиковые кофры и спинку для пассажира. Этот мотоцикл просто идеально будет смотреться в хроме, что делает его реставрацию намного приоритетнее, чем модернизацию. В заключении стоит отметить, что данные мотоциклы редко встречаются в продаже..
 

Смотреть фотографии ИЖ Планета-Спорт


На каждой странице новый анекдот!