ГАЗ-3102 «Волга»: обзор модификаций

ГАЗ-3102 «Волга»



Ко второй половине семидесятых годов прошлого века семейство на базе ГАЗ-24 успело уже устареть как в плане дизайна, так и технической части. Причиной может служить то обстоятельство, что дизайнеры, как, собственно, и в случае с ГАЗ-21, взяли за основу будущего автомобиля тенденции моды (преимущественно американской), которая успела основательно измениться. В моду начинали входить более монументальные и массивные формы, по сравнению с которыми «двадцать четвёрка» выглядела действительно старовато. Горьковский автозавод, как традиционный экспортёр в страны запада, был чуток к такому роду изменениям, что и стало одной из причин появления будущей «тридцать первой». 



Однако непременно стоит упомянуть, что в числе причин этого процесса были и внутренние противоречия. ГАЗ-24 к тому времени успели облюбовать во многих госучреждениях, например, в такси и скорой помощи, для которых были даже созданы специальные модификации, что не могло нравиться мелкой и средней прослойке партийных функционеров, которым по статусу «Чайки» ещё не полагались. Да и многочисленные акты попадания «Волги» в руки частников – в основном директорам предприятий и магазинов, буржуазии всех мастей и представителям теневой экономики, ещё больше не нравилось чиновникам. Все прекрасно понимали, что для этой прослойки общества требуется свой, особый автомобиль, недоступный для остальных групп населения. К тому же он должен был стать на класс выше ГАЗ-24, что приблизило его к тем же самым «Чайкам». Все эти обстоятельства и стали причиной появления автомобиля, который известен под именем «ГАЗ-3102».

 Салон ГАЗ-3102 «Волга»

От своей во всех смыслах предшественницы новая машина отличалась, прежде всего, количеством модификаций, которое несравненно уменьшилось. Это было связано, в первую очередь, с «министерским» статусом этого авто. Из-за этого модельный ряд «тридцать первой» многократно уменьшился, лишившись традиционных для двух предыдущих моделей семейства вариантов исполнения для различных типов климата и экспортных модификаций. Второй удар по модельному разнообразию был нанесён удалением из производственной программы версий для различных государственных структур, в том числе и такси. Благодаря этим мерам удалось достичь желания чиновников – остался лишь необходимый минимум модификаций, о которых и пойдёт речь далее.

 Волга

Первым в этом списке будет назван универсал на базе основного седана, индекс которого, в отличие от всех остальных универсалов обширного семейства, сегодня не известен (если он вообще существовал). Поэтому можно сразу догадаться, что выпуск данного авто был ещё меньше, чем у седана, то есть вообще единичным. Эта машина представляла собой «скрещивание» передней части базового седана и задней уже освоенного универсала ГАЗ-24-02, что представляло собой некий «люксовый» вариант обычной «рабочей лошадки». В сегодняшнее время данная машина представляет огромную коллекционную редкость, мечту фанатов и любителей марки. Существовала и такая версия ГАЗ-31021, известная автолюбителям как «олимпийское такси». Ещё в преддверии олимпиады руководством завода была предпринята инициатива создания специального такси для гостей столицы. От обычного седана оно отличалось шашечками на крыше, массивными клыками из резины, отделкой салона из дерматина и таксометром. Всего было изготовлено два таких автомобиля и дальше испытаний дело не продвинулось. К тому же «номенклатурная «Волга» имела и широкий выбор «заряженных» модификаций, так называемых «догонялок», из которых можно отметить три: ГАЗ-31011/31012/31013. Внимательный читатель может заметить, что четвёртая цифра индекса «один» вместо «двух». С этим связано то обстоятельство, что первоначально эта машина задумывалась как носитель восьмицилиндрового агрегата, однако судьба распорядилась иначе и «тридцать первая» стала довольствоваться рядной форкамельно-факельной «четвёркой», что и стало причиной «переиндексации». Первые две вышеназванные машины были всё теме же «догонялками» с гидроусилителем, V8 и гидротрансформатором от «Чайки», а вот третья имела эту же агрегатную базу только с добавлением улучшенной отделки, что делало её больше машиной эскорта, чем просто «догонялкой».

 ГАЗ-3102 «Волга»

Учитывая и достаточно долгий период выпуска автомобиля – 26 лет (рекордный для предприятия), «тридцать первая имела и временные модернизации. Первые изменения подобного рода произошли в 1994 году и касались, прежде всего, двигателя, которые в срочном порядке менялись на движки от «двадцать четвёрки», а некоторая часть машин оснащалась даже «шедевром» Заволжского моторного завода с впрыском топлива. Нашли здесь применение абсолютно новая пятиступенчатая КПП, иное расположение бензобака, крышка которого переместилась в нижнюю часть крыла, и т.д. Следующая череда обновлений произошла в 1997 и касалась установления новой тормозной системы, новых колёс с шинами, установки салона и гидроусилителя в базовой комплектации от ГАЗ-3110. Последнее крупное обновление произошло в 2003 и ознаменовалось появлением бесшкворневой подвески спереди, изменённой задней подвески и доработанным мотором с впрыском.

 Из этого всего можно заключить, что автомобиль ГАЗ-3102 благодаря своему особому статусу имел относительно своей предшественницы небольшое количество модификаций, дополненное лишь частыми после распада СССР модернизациями.

 

 

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика