Skip to main content

История Волги ГАЗ 21 легендарного авто СССР

Волга ГАЗ 21- автомобиль из СССР, некогда имевший триумф за рубежом.

История этой волги начинается с 1955 года, когда в мае были испытаны премьерные образцы автомобиля, который еще известен как ГАЗ 21. Два прототипа имели автоматическую трансмиссию, а один – механическую.

 В частности, они проходили испытания по трассе Москва-Крым, а затем обратно. 21-ая Волга имела те же ходовые характеристики, как и, в последствие, серийные экземпляры. Изменен был только дизайн передка, а именно цельный штампованный лист из стали, имеющий вертикальные прорези, был заменен на горизонтальные балки с каплевидным утолщением, которое было украшено звездой. Потом уже капот прототипов был украшен скачущим оленем.

Автомобиль Волга ГАЗ 21 является советским легковым авто среднего класса, который производился серийно на автомобильном заводе в г.Горьком, начиная с 1954 год по 1970 год. В результате всевозможных модификаций этой модели за весь срок выпуска вышло 639478 машин.

Предшественница Волги легендарная Победа

 

Стоит отметить, что ГАЗ 21 была чисто советская разработка авто в среднем классе, начиная от двигателя и ходовой и заканчивая дизайном салона и кузова. Хочется подчеркнуть, что модель не была слизана с зарубежных аналогов, а полностью сконструирована советскими профессионалами.

 

Сегодня кажется странным, но за рубежом Волга ГАЗ 21 была принята на ура. Британский автомобильный журнал «The Motor» в 1962 году опубликовал тест-драйв 21-й Волги, которая в экспортном варианте имела левый руль и шла под названием М-21К.



 Английские автотестировщики описывали ее как старомодный и не имеющий оригинальной динамики автомобиль (около 75 л.с.), однако весьма комфортабельный, просторный и долговечный, что соответствует всем высоким стандартам касательно звукоизоляции, плавности хода и комплектации.

Опровергая общепринятое мнение, что стоимость ГАЗ 21 на экспорт была демпингована, можно сказать, что все расценки соответствовали техническим параметрам и классу модели.

Стоит отметить, что в ФРГ к концу пятидесятых вторая серия авто ГАЗ-М-21 реализовывалась за 7950 немецких марок. Если сравнивать стоимость с другими моделями, модель P1 Opel «Капитан», имеющая шесть цилиндров на 80 л.с. и объем 2,50 л, продавалась в базовой комплектации за 10250 немецких марок, а модель W120 автоконцерна Mercedes-Benz с четырьмя цилиндрами, объемом до 2 литров и мощностью до 80 л.с. стоила 9950 немецких марок.

 

Яндекс.Метрика