«Копейка»

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

 


1966 год – начало строительства завода.



Еще в 1965 году, резво бегающий по дорогам Старого Света Фиат-124, становится
автомобилем года в Европе. А в следующем году СССР подписывает с семьей Аньели
договор, который решительно меняет судьбу небольшого городка Ставрополь.
 Переименованный в честь итальянского коммуниста в Тольятти, город становится местом строительства на Волжском Автомобильном Заводе.



Первый автомобиль Волжского завода

 



  Завод возводился рекордными темпами. Однако в Волге по глупости тонет оборудование и итальянских автомоделей на миллионы рублей. Но уже в 70-м с конвейера сходит первый Ваз-2101- самый популярный автомобиль советской эпохи. От фиатовского прототипа его будет отличать приемистость и дорожный просвет. Чтобы появиться, ему понадобилось целых шесть лет и три месяца.

В 1970 году, в сентябре с конвейера, наконец-таки, сошла первая машина. Тогда коллектив завода взял миллионный рубеж в конце 1973 года. А уже через год и 8 месяцев, это был июль 1975 года, завершающий год девятой пятилетки, тогда все узнали, что на ВАЗе изготовлен двухмиллионный автомобиль. На этих машинах было достигнуто немало побед в абсолютном зачете, как в личном, так и в командном первенстве на ралли «Акрополис», «Ломбард-РАК», «Тысяча озер», «Татры», в гонках за Кубок дружбы социалистических стран, автомарафонах Париж-Тунис и других.



Как вы лодку назовете, так она и поплывет



Надежные, и неприхотливые машины навсегда поселятся в сердцах наших автолюбителей и получат ласковое прозвище «копейка». С официальным именем «копеек» - «Жигули» выходит сложнее. Название марки, придуманное по легенде главным конструктором, конфузится, как только ВАЗы идут на экспорт. Слово «Жигули» для иностранца мало того, что звучит сложно, так еще и неблагозвучно. На языке дружественных венгров, например слово «Щикули» означает такую похабщину, что и перевести страшно. Поэтому в 1973 году, когда в известном фильме Рязанова итальянские авантюристы при помощи «Жигулей» ищут сокровища в России, уже готово новое женственное имя «Лада». Теперь его проверили со всей тщательностью. Снова не везет с венграми. На этот раз «Лада» у них оказывается «сундуком». Зато на всех других языках мира имя звучит замечательно. Как говорится, что мадьярам «сундук», то нашим – надежный и верный друг-«Лада».

 


Вот такая история первого автомобиля бывшего Советского Союза. Автомобиля, над которым трудились люди разных национальностей и народов с республик бывшего Союза. 


Этот автомобиль можно смело занести в копилку всех стран объединенных тогда в одно
государство. Завод и по ныне выпускает прекрасные автомобили, которые пользуются спросом у россиян.

 


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика