Кремлевский лимузин для высшего руководства ЗИС-110
ЗИС-110, первый советский автомобиль представительского класса, был разработан и запущен в производство в 1945 году. Над проектом работали лучшие инженеры того времени. Машина постоянно совершенствовалась, создавались новые модификации. Выпуск автомобиля продолжался до 1958 года, затем на смену ему пришел модернизированный ЗИЛ-111.
История появления кремлевского лимузина связана с любовью Иосифа Сталина к американским машинам середины 20 века, в частности к модели Packard 180 Touring Sedan. Поэтому не удивительно, что внешние данные автомобиля "ЗИС-110" во многом напоминали экстерьер "Паккарда".
Сложности у проектировщиков возникли на этапе бронирования лимузина. Поскольку проект предусматривал обязательную бронезащиту, то потребовалась интеграция в кузов бронелистов, толщиной от 6 до 8 миллиметров. Капот, крышку багажника и крылья удалось укрепить без особых усилий, а с крышей и дверьми пришлось повозиться. Но в конце концов бронирование машины было завершено и автомобиль пошел в производство.
Силовую установку также позаимствовали у "Паккарда". Это был восьмицилиндровый двигатель, с рабочим объемом 6 литров с нижнеклапанным газораспределительным механизмом.
Мотор развивал мощность 155 л.с. и работал на низкооктановом бензине АИ-72. Коробка передач "ЗИС-110" представляла собой четырехскоростной агрегат с механическим переключением.
В то время еще не было автомобильных кондиционеров, поэтому в машине применили эффективную систему вентиляции, разработанную специально для крупногабаритных лимузинов. В холодное время вся система вентиляции, включая воздуховоды и дефлекторы, переключалась на режим отопления. В любые морозы в салоне поддерживалась температура плюс 23 градуса по Цельсию
Ходовая часть "ЗИС-110" состояла из рамной конструкции швеллерного типа, передней независимой многорычажной подвески с поворотным механизмом на шкворнях, заднего неразъемного моста на рессорах и гидравлических амортизаторов.
Внутреннее пространство автомобиля было оборудовано с невиданной роскошью. Пол обязательно застилался дорогими ворсовыми коврами, текинскими или персидскими, сиденья обтягивались высококачественным велюром, а сверху на кресла надевались специальные чехлы с прошитым гагачьим пухом.
Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Для обычных разъездов, с кузовом седан. Для парадных выездов высшего руководства СССР - открытый кабриолет с мягкой брезентовой крышей, накрывающей машину в случае дождя. С кузовом типа "фаэтон", для выезда министра обороны и его заместителей во время военного парада на Красной площади.