Мой старый друг - ЗАЗ 968

Все в «Автодор» товарищи! Ура!

Как сказал когда-то Остап Бендер.

«Ушастый запорожец» - ЗАЗ 968, как много для меня значит это название некогда народного и очень популярного, как сейчас говорят, бюджетного автомобиля.

ЗАЗ 968 автомобиль детства

В печати часто встречается такая фраза: "Запорожец часто был первым автомобилем автолюбителей в 70-80 годы, он был сравнительно дешев и прост в эксплуатации». Но для меня, вернее для нашей семьи, где я рос, это был первый и единственный автомобиль. В советские времена часто менять автомобили было не принято, а вернее трудновато, мягко говоря. Машины распределялись по очереди, которую можно было ждать не один год, да к тому же, и стоили они недешево, деньги приходилось тоже копить несколько лет, а то и больше десятка. Поэтому, столь «дорогой ценой» доставшийся автомобиль был не только семейным любимцем, но и объектом тщательного ухода и бережливого отношения.

Для счастливчиков купивших автомобиль трудности связанные с его приобретением еще на этом не заканчивались, запчасти тоже были в дефиците

, особенно резина. Я помню, бывали случаи, когда отец даже заказывал токарям, у себя на работе, выточить какую-то деталь, которую не мог нигде найти в магазинах. Как результат, всех этих стараний и страданий,  машина проходила у нас около 25 лет, начиная 1975 года,  и всегда оставалась в идеальном состоянии, в плоть до ее продажи (хотя сейчас я жалею, что продали), причем эксплуатировалась она на всю катушку, и преимущественно не по асфальту, а по лесным «зимникам» и лесовозным дорогам, и это не считая влияния самого северного климата.

Дело в том, что мы жили на севере Тюменской области, в таежном краю, где основными занятиями в свободное время были поездки в лес за грибами, ягодами и другими дарами, а также на рыбалку и охоту. Этот маленький и легкий автомобиль на бездорожье не оставлял шансов «Москвичам» и «Жигулям» по проходимости. Мы легкостью объезжали вокруг застрявших «копеек», а при необходимости брали их на буксир. Дело в том, что у ЗАЗ 968 совершенно плоское днище, подвеска всех колес независимая, передняя, кстати, сделана по принципу танковой, торсионная, ко всему прочему, ведущие колеса всегда загружены, на них давит двигатель, расположенный в заднем отсеке.

Вообще, отличия этого автомобиля от всех современных на тот момент задним расположением двигателя не заканчивались, например, диски практически отсутствовали, был просто обод с местом для прикрепления его к ступице на три гайки, независимая подвеска всех колес, воздушное охлаждение двигателя, за что его и прозвали «ушастым» (воздухозаборник), багажник соответственно спереди, к тому же, он был очень мал, что не скажешь о наличие свободного места в моторном отсеке, схема переключения скоростей «перевернута», задние стекла без стеклоподъемников, глухие, впрочем, задних дверей тоже не было. В общем, это был автомобиль совершенно особенный, со своим характером и внешним видом, что не помешало ему быть популярным, особенно в сельской местности, хотя по асфальту он тоже ехал прилично, при необходимости до 130 км/ч мы разгонялись спокойно.

Тест-драйв ЗАЗ 968

 

 

В этой статье я не описывал технические параметры этого автомобиля, да я и не сильно в этом разбираюсь, мне хотелось передать те добрые ощущения оставшиеся у меня об этом простом советском народном авто.

Значек "Запорожец"

 

 

 

 

С этой машиной я рос и взрослел. Это не только народный автомобиль – это автомобиль моего детства!

 


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика