Советские мотоциклы

Отечественное мотоциклостроение, вещь достаточно противоречивая и неоднозначная. С одной стороны, советские мотоциклы, по сути, являлись копиями иностранных моделей. С другой же, они были адаптированы под суровые тяжёлые дорожные условия, отличались надёжностью и простой эксплуатации. Не одно поколение советских граждан выросло в компании «Уралов», «Днепров» и «Юпитеров» и других советских мотоциклов.

В музее советских мотоциклов

 

История появления мотоциклов на отечественных дорогах, начинается с конца 19 столетия. Именно тогда в Российскую Империю попали мотоциклы из-за рубежа. Примерно в 1914 году, на московском заводе «Дукс», а также в цехах рижского велосипедного завода, начали выпускать мотоциклы отечественного производства.

 

MOTO11.jpg

 

К сожалению, мотоциклы «Дукс» так и не стали распространённым явлением: этому помешала первая мировая война, а позже и революция. После октябрьских событий 1917 года, история отечественного мотоциклостроения перестроилась на советский лад.

Ранний «Мото-Ревъ Дуксъ»

Ранний «Мото-Ревъ Дуксъ» образца 1910 года.

Примерно в середине 1920 года, начались предприниматься попытки по налаживанию производства отечественных мотоциклов. Группа учёных, во главе с П. Львовым подготовила проект мотоцикла под названием «Союз», однако тяжёлая экономическая ситуация в стране не позволила запустить эти мотоциклы в серийное производство.

 

Спустя четыре года, в 1928 году, на заводе в Ижевске, было создано КБ, которое полностью ориентировалось на разработку и создание новых моделей мотоциклов. Одной из первых моделей Иж, стал мотоцикл с индексом Л300, обладающий приемлемыми техническими характеристиками, надёжный в ремонте и эксплуатации, а также неприхотливый, этот мотоцикл и поныне используется в деревнях и посёлках городского типа.

 

motorcycle-300.jpg

Мотоцикл Л-300 "Красный октябрь"

После ВОВ, советские инженеры получили чертежи и прототипы немецких мотоциклов. Благодаря чему, удалось наладить выпуск двухколёсных коней (по сути, копий немецких мотоциклов). В 50-60-х годах производство мотоциклов в Союзе достигло своего пика, а модели по своим техническим характеристикам достаточно сильно обгоняли зарубежные аналоги.

MOTO1.jpg

С 1970 по 1990 годы в СССР выпускались мотоциклы, которые делались людьми для людей. Эти модели отличались не только надёжностью, практичностью и удобством, но и приемлемым дизайном. К сожалению, перестройка, а после и распад СССР, нанесли достаточно серьёзный урон отечественному мотоциклостроению.


КОММЕНТИРОВАТЬ

Обновить Защитный код
0 Плохо0
Яндекс.Метрика