Советский супер вездеход ЗИЛ-134, колесная база 8х8, хроники испытаний

Новые образцы ЗиЛ для советской армии

Ограниченная проходимость обычных автомобилей значительно снижает возможности их использования вне дорог, а зимой и в условиях весенней распутицы делает их совершенно беспомощными даже на дорогах.  Уверенное движение в условиях бездорожья и по пересечённой местности вот требования которым должны удовлетворять армейские автомобили.

 Первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-134.

Один из первых опытных образцов автомобиля ЗИЛ-134

 

Таким требованиям отвечают гусеничные машины, но они имеют малый срок службы. Перед московским автозаводом имени Лихачева была поставлена задача создать автомобиль способны конкурировать по проходимости с гусеничными машинами. Решение, этой принципиально новой задачи было начато с постройки экспериментальных макетных автомобилей. Применение многоосной схемы шасси, гидромеханической передачи и шин сверхнизкого давления на первой же сравнительных испытаниях с гусеничными машинами показала правильность выбранного направления в решении этой проблемы.

 макетный образец ЗИЛ-134

 На первом макетном автомобиле шины были настолько мягкие, что рессоры практически не работали.

макетный образец ЗИЛ-134 на испытаниях

Первый экспериментальный макетный образец ЗИЛ-134

 

Второй макетный автомобиль не имел рессор, и оси его были жестко закреплены к корпусу, он был оснащен само блокирующегося дифференциалами и шинами сверхнизкого давления.

 2-й макетный образец ЗИЛ-134

Второй экспериментальный макетный образец ЗИЛ-134

 

Шины сверхнизкого давления характерно тем, что при увеличении нагрузки за счет деформации у них увеличивается площадь контакта с грунтом, при этом удельное давление на грунт возрастает незначительно и пробуксовки колес не наступает.

макетный образец ЗИЛ-134 успешно преодолевает крутой подъем

Второй экспериментальный макетный образец ЗИЛ-134 успешно преодолевает крутой подъем

 

Герметизация корпуса и установка водометного движителя позволили макету уверенно продвигаться по сильно обводненному болоту.

 

Герметизация

Герметизация двери кабины автомобиля и дополнительный щиток воздухоотвода  ЗИЛ-134.

В ходе исследовательских работ, для выяснения предельных возможностей колеса, был построен облегчённый макетный автомобиль. Испытание этого макета показали, что если достичь определенного соотношения между габаритами машины, ее весом и величиной колёс, то движение возможно и в таких тяжелых условиях.

 

В результате накопленного опыта был построен опытный четырехосный автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-134.

Советский супер вездеход 8х8 ЗИЛ-134

Дорожные испытания ЗИЛ-134 на Ленинградском шоссе.

Автомобиль был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил имел гидромеханическую трансмиссию.

Давление воздуха в шинах большого профиля регулировалось из кабины.

Новый автомобиль резко отличался от других машин, на выбитых дорогах он мог двигаться со скоростью 60 км/ч. Обычные автомобили, на этих участках вынуждены были значительно снижать скорость.

 Ров шириной 2 метра

 Преодоление рва

Многоосная схема шасси позволяет пройти это препятствие без затруднений.

Метровая вертикальная стенка является серьезной преградой для гусеничных машин, но опытный автомобиль преодолевает её. Хорошее сцепление колес с грунтом при пониженном давлении воздуха в шинах и наличие гидромеханической передачи позволили взять, недоступны до сих пор колесным машинам подъем крутизной 40 градусов.

ЗИЛ-134 преодолел большой угол подъема

Автомобиль ЗИЛ-134 уверенно преодолел угол подъема, равный 40°

Зил-134 проектировался как Артиллерийский тягач, поэтому значительная часть испытаний проводилась с прицепами.

Буксировка прицепа

Момент буксировки автомобилем ЗИЛ-134 прицепа, поломанного в процессе испытаний.

 

Тяга, развиваемая на этом грунте, составляет 11 тонн, вес прицепа 9 тонн.

Брод двухметровой глубины недоступен обычным автомобилям и гусеничным машинам.

 Герметизированный корпус ЗИЛ 134, преодоление брода

Герметизированный корпус позволяет ЗИЛ 134 форсировать эту преграду.

На болоте уверенно идет

Участок заросшего болота с илистым дном, глубина 600 мм, давление воздуха в шинах снижено до пол атмосферы

 

Густая и вязкая масса торфяного болота.

 

Серийные автомобили высокой проходимости ЗИЛ-157 безнадежно застрял на первых же метрах, Зил-134 уверенно продвигался по этому месиву, сохраняя подвижность на всём участке

 ЗИЛ-157 застрял

ЗИЛ-157 

Средние скорости ЗИЛ-134 на замерзших выбитых грунтовых дорогах почти вдвое превышали скорости обычных автомобилей.

 Буксировка арт установки

 

Во время испытания на проходимость вне дорог в зимних условиях выбирались наиболее трудные участки.

 Лесной завал

 Напрямую через лес

 

Многоосные схема шасси и хорошее сцепление колес со снегом, а также способность двигаться с очень малыми скоростями за счёт проскальзывания гидропередачи позволили автомобилю проходить по труднейшим участкам. При движении по мелколесью, кроме снега глубиной до 700 миллиметров, машина встречала дополнительное сопротивление кустарника и деревьев.

 Преодоление завала

 

Шины, при пониженном давлении воздуха в них, обладают особыми качествами и являются основой повышения проходимости колесных автомобилей.

ЗИЛ уверенно идет по глубокому снегу

 

Испытания выявили повышенную живучесть четырехосных автомобилей, они могут продолжать движение даже без управляемого колеса.

 

 


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика