ВАЗ 2801: история появления первого советского электромобиля

Многие автолюбители слышали о том, что электромобили приобрели широкую популярность в начале прошлого века. Многие слышали о том, что автомобили на электрической тяге эксплуатировались службами такси нескольких мегаполисов в США. При этом ничтожно малое число людей знает о том, что собственный электромобиль был разработан и производился в СССР.

ВАЗ 2801: история появления

 

 

 

Разработкой отечественного электромобиля было поручено заниматься специалистам ВАЗа. Конструкторы и инженеры, используя наработки заокеанских коллег, а также опыт отечественных конструкторов, принялись за разработку собственного электромобиля. Изначально такие попытки были направлены на то, чтобы переиначить конструкцию автомобилей, использующих бензин и адаптировать её под электрический двигатель. Такие попытки не увенчались успехом, хотя и были доведены до логического завершения. Оставшись недовольными результатами своей работы, конструкторы ВАЗа приняли решение о разработке электромобиля с нуля.

 

ВАЗ 2801 электро

 

В качестве основы для предстоящей разработки использовался опыт, накопленный во время первой, неудачной попытки, а также помощь специалистов из министерства обороны: разработка ВАЗа не имела никакого отношения к обеспечению нужд армии, но при этом именно у специалистов оборонного ведомства была бесценная информация и оборудование, для работы с плохо изученными источниками питания.

 

история появления электромобиля в СССР

 

Спустя 2 года после начала работ по созданию собственного электромобиля, на ВАЗе была сформирована организация, разделённая на 4 отдела. Данная организация занималась исключительно разработкой электромобиля. 

 

Семейный электромобиль

 

Труды конструкторов и инженеров увенчались успехом всё в том же 1976 году: ими была предложена опытная модель первого советского электромобиля, внешне напоминавшая привычный советским людям ВАЗ 2102. Испытания нового транспортного средства проходили в 1979 году по программе, утверждённой руководством СССР и закончились успехом разработки отечественных автомобилестроителей. 

 

Жигули на электричестве

 

Основываясь на успешно завершившихся практических испытаниях электромобиля, руководством министерства транспорта СССР было принято решение о массовом производстве рассматриваемого транспортного средства, однако такая задумка не была реализована. Причины отказа от массового производства электромобиля остались неизвестными до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика