Олег Попов - главный Клоун в СССР

Олег Попов - главный Клоун в СССР

Олег Попов клоун советского цирка


У каждой эпохи, страны, нации обязательно есть свой символ, который олицетворяет ее, делает неповторимой. Олегу Константиновичу Попову посчастливилось им стать – он представлял Советский Союз на мировой арене. Именно его образ самого душевного клоуна был долгие годы любимым миллионами не только наших, но и граждан других держав. Его трогательное лицо, обаятельная улыбка, рыжие волосы, большущая клетчатая кепка, короткие брюки в полоску были визитной карточкой советского цирка. Недаром одной из любимых детских игрушек была фигурка популярного клоуна.

Клоун в СССР

 

Родился будущий артист 31 июля 1930 года в небольшой деревеньке Московской области. Вскоре семья стала жить в столице. Нелегкое военное детство закончилось быстро, и в 13 лет Олег становится учеником слесаря полиграфического комбината «Правда». С удовольствием посещает кружок акробатики и буквально на следующий год он уже студент Государственного училища циркового искусства. С 1950 года Олег Попов – эквилибрист на арене, а с 1951 выступает клоуном. С благодарностью вспоминает своего учителя и наставника знаменитого клоуна Карандаша. Именно он поверил, благословил на бесконечное творчество.


Свои номера Олег Попов досконально продумывал, проверял, усовершенствовал. Хотел, чтобы они вызывали смех, без каких бы то ни было унижений, пошлости, злости. И ему это удавалось. Его репризы всегда соответствовали характеру его героя. Долгое время лучшим номером оставался «Сон на проволоке», придуманным еще сразу после училища. Жонглирование разными предметами включал во многие свои номера. Например, на арене появляется повар и не просто кладет в кастрюли разные продукты – они летают, он их пытается поймать, накалывает вилкой на лету, откусывает.

Олег Попов - Советское время

Лучше ему удавались «немые» репризы. С помощью пантомимы он точнее передавал задуманное. Большое внимание уделял ритмическим повторам, музыкальному оформлению, пародированию номеров разных жанров. По своему представлял он репризу, где клоуну запрещают играть на музыкальных инструментах. В результате, тот проглатывает свисток и дальше уже все эмоции воссоздает свистом. Оправдывается, возмущается, доказывает. Публика была просто в восторге.



Олег Попов в Германии

В 1956 году советский цирк впервые после войны отправился на гастроли по странам Европы. Составляли программу со всей серьезностью, а объединять все номера в настоящее представление поручили молодому Олегу Попову. Из этой первой заграничной поездки он возвратился всемирно известным, «солнечным», как назвала его одна лондонская газета, клоуном. Восхищала его новизна, многогранность, простота.


В 1964 году состоялась премьера спектакля «Лечение смехом». Одним из авторов был Олег Константинович. Он же играл главную роль. Позже родился еще один спектакль «Царевна-Несмеяна». Многие с теплотой до сих пор вспоминают его номер с саксофоном. А его «Луч» касается самых нежных струн души каждого, остается примером лирической теплой шутки.


Еще Олег Попов снимался и в кино. Всего вышло семь фильмов с его участием. Первой была комедия «Последний жулик» в 1966 году. Последними были сказки «Веселые сновидения или Смех сквозь слезы», где он играл клоуна, и «Синяя птица», приключенческий фильм «Мама» в 1976 году.

Олег Константинович имеет множество наград. Но наибольше гордится почетным призом «Золотой клоун», врученном в Монте-Карло в 1981 году.

Олег Попов и его жена


С 1990 года этот замечательный артист живет в Германии, недалеко от Нюрнберга вместе со своей женой Габриэллой. Здесь его знают как «Счастливого Ганса». По-прежнему дарит хорошее настроение, несет свет и доброту.

 


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика