Строительство гаражей в СССР

Гараж - это помещении или здание, специально построенное или приспособленное для стоянки автомобилей, мотоциклов, снегоуборщиков и другой техники, предохраняющее их от непогоды и обеспечивающее их сохранение. В СССР гаражи открывались с разрешение местных административных органов власти, при соблюдении особых правил.

 

Строительство гаражей в СССР

 

Постройка должна была производиться из огнеупорных материалов и содержать минимальное количество дерева. Исключение допускается для временных гаражей при обивке железом под войлок, при толстом слое штукатурки. Благоустроенные гаражи снабжаются электрическим освещением, отоплением, вентиляцией, противопожарными приспособлениями и устройствами для мойки, чистки и ремонта машин.

 

Размеры гаражей и расположение техники

 

Общая площадь гаража при нормальных условиях, по данным Центрального управления местного транспорта, принимается из расчета на каждую машину без служебных помещений: для грузового автомобиля — 27 кв. м., для легкового — 18 кв. м., для мотоцикла с коляской — 9 кв.м.. Диаметр поворота грузового автомобиля — 15—17 м, легкового — 12 м. Ширина проездов - от ширины автомобиля и диаметра его поворота.

 

Прямое расположение автомобилей, перпендикулярное к продольному направлению проезда, дает возможность поместить наибольшее число автомобилей на определенной площади. Косое расположение машин применяется под углом в 45° или 60°; оно дает возможность более плавного (прямоточного) движения автомобиля. При этом, однако, получаются мертвые площади в форме треугольников.

 

Устройство боксов (то есть отдельных стойл) сильно повышает стоимость гаража из-за наличия перегородок, ворот и тому подобных, и требует большей площади. Увеличение емкости боксов удешевляет стоимость гаража. Поэтому нередко применяются боксы на две, три и несколько машин.


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика