Лабораторно-графические работы по алгебре и началам анализа в средней школе (Юртаева) 1978 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Лабораторно-графические работы по алгебре и началам анализа в средней школе 1978

Назначение:  ПОСОБИЕ ДЛЯ учителей СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Издательство: "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1978

Авторство: Галина Трофимовна Юртаева

Формат: DjVu, Размер файла: 3.41 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

Материал данного пособия может быть использован учителем как для работы на уроках, так и во внеклассной работе. 

Скачать учебник  СССР - Лабораторно-графические работы по алгебре и началам анализа в средней школе 1978 года  

Скачать

 Скачать...

 

 

См. Отрывок из учебника........

 Одной из главных задач средней общеобразовательной школы является «осуществление общего среднего образования детей и молодежи, отвечающего современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике»1. 

      Важным условием в совершенствовании преподавания является усиление политехнической направленности, которая должна осуществляться не только и не столько на уроках труда, сколько при прохождении всех без исключения дисциплин курса средней школы. 

      На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны уметь производить измерения и решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, считать на простейших приборах, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы и графики, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т. д. 

      Одной из форм обучения математике, способствующих развитию и воспитанию ценных графических и вычислительных навыков и умений, являются лабораторно-графические работы. Однако в настоящее время таким работам не уделяется достаточного внимания. Лабораторно-графические работы, как правило, выполняются не систематически, от случая к случаю лишь некоторыми учителями. Причиной этого является недооценка лабораторно-графических работ, а также отсутствие необходимого учебного оборудования. 

      В настоящем пособии мы рассматриваем организацию и методику проведения лабораторно-графических работ, в которых при' решении конкретных задач в неразрывном единстве выступают измерения, построение графиков различных функций и вычисления, выполняемые с помощью таблиц и счетных приборов. 

      В основу всех предлагаемых работ положены важнейшие понятия математики, такие, как функция, уравнение, неравенство, которые позволяют ввести учащихся в круг идей современной математики. 

      Автор считает своим приятным долгом выразить благодарность рецензентам рукописи С. Б. Суворовой и Г. К, Муравину за ценные замечания и совет. 

      Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с ныне действующей программой по математике для IV—X классов средней школы. 

      I глава посвящена методике подготовки и проведения лабораторно-графических работ в средней школе. В ней рассмотрены особенности лабораторно-графических работ, подготовка учащихся к проведению работ, а также описан комплекс учебного оборудования, необходимый при подготовке и проведении лабораторно-графических работ. 

      Во II главе дано описание лабораторно-графических работ по алгебре и началам анализа. Каждая лабораторно-графическая работа составлена в восьми вариантах и содержит задания на закрепление пройденного материала. Она проводится, как правило, после изучения соответствующего теоретического материала и рассмотрения примеров в качестве образцов. Для каждой работы определено оборудование, содержание, показаны образцы выполнения работ по карточкам. Лабораторно-графические работы содержат задания разной степени трудности, что дает возможность учителю индивидуализировать работу с учениками. Задачи, отмеченные звездочкой, рекомендуются для работы с сильными учащимися. 

      Проведение лабораторно-графических работ предполагает предварительное изготовление карточек, наличие чертежных и измерительных инструментов, миллиметровой бумаги. 

      Предлагаемые в настоящем пособии задания для учащихся IV—X классов представляют собой возможные варианты, из которых учитель может отобрать наиболее важные. В зависимости от наличия резервов времени при прохождении той или иной темы некоторые лабораторно-графические работы могут быть либо опущены, либо использованы частично, либо предложены учащимся при повторении материала в конце учебного года. 

      В данном пособии нашел отражение опыт работы по новым программам учителей Мордовской АССР.

 

  

ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "АЛГЕБРА"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "АЛГЕБРА"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика