Сборник задач и других упражнений по курсу алгебры для трудовой школы и самообразования часть I (Лебединцев) 1927 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ I и II СТУПЕНИ
Предлагаемый сборник алгебраических задач является переработкой задачника того же автора, появившегося в свет в 1910—14 г.г. Десять лет, прошедших со времени первых изданий книги, радикально изменили условия нашей жизни, и потому значительная часть задач теперь заменена новыми пли же совершенно переработана так, чтобы содержание их отражало обстановку современной действительности. В некоторых видах задач это, пожалуй, и недостижимо вполне; напр., цены на продукты и товары меняются так быстро, что к моменту выхода книги из печати условия некоторых задач, основанных на размерах цен, могут уже оказаться несоответствующими действительности; однако, совсем выключить подобные задачи из школьного обихода было бы, конечно, нецелесообразно, тем более, что в необходимых случаях учителям и учащимся не трудно будет вносить соответствующие поправки в условия задач.
© Государственное издательство Москва 1927 Ленинград
Авторство: Лебединцев К.Ф.
Формат: PDF Размер файла: 9.9 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 3.
отдел 1.
Составление общих формул. Изображение и чтение алгебраических выражений. 5.
отдел II.
Отрицательные числа и нуль; действия над ними 26.
отдел III.
Первые четыре действия над алгебраическими выражениями и приложение их к решению уравнений. 39.
отдел IV.
Общее понятие о равенствах. Уравнение первой степени. 71.
отдел V.
Графическое изображение функциональной зависимости. Функции первого порядка и их графики 118.
Скачать бесплатный учебник СССР - Сборник задач и других упражнений по курсу алгебры для трудовой школы и самообразования часть I (Лебединцев) 1927 года
СКАЧАТЬ PDF
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Что же касается общего построения книги и расположения материала, в то этом отношении сохранены те же основные принципы, которыми руководился автор в предыдущих изданиях своего задачника и которые признаны и современными программами трудовой школы.
Так, напр., отдел алгебраических преобразований сведен до минимума; в нем даны только те упражнения, которые являются существенными для ознакомления с данным родом преобразований, и самые примеры составлены по возможности просто, наподобие тех преобразований, которые действительно приходится производить в дальнейшей алгебраической практике.
В противоположность этому, по возможности широко представлен отдел уравнений в той его части, которая касается решения задач помощью составления уравнений. Здесь автор приложил все усилия, чтобы представить этот отдел возможно более полным и интересным, чтобы содержание задач было возможно более естественным и касалось притом самых разнообразных вопросов науки и жизни, объединяя по возможности алгебру с арифметикой, геометрией и физикой; несколько расширен подбор задач исторического характера. Кроме того, уже во „Введении" (отд. I) дается целая группа задач, которые могут быть решаемы помощью составления уравнений без предварительных сведений из теории последних; это сделано с той целью, чтобы первоначальное знакомство с уравнениями и решение их по соображению могло иметь место возможно раньше, а изучение алгебраических преобразований могло непосредственно же прилагаться к решению уравнений и соответствующих задач.
Отдел V, посвященный изучению свойств простейших функций и их график, подвергся существенному изменению. Здесь дается сначала ряд упражнений в составлении график из окружающей жизни, — статистики, метеорологии, железнодорожного движения и т. п.; а затем уже на основании накопленных навыков делается переход к изучению функций первого порядка (на конкретном материале) и приложению их график к решению задач и уравнений. В тексте задач введены метрические меры вместо старых русских. Старые меры оставлены только в очень немногих задачах, где замена их метрическими шла бы вразрез с жизненными условиями, из которых взята задача (напр., в задачах исторического характера, в тех задачах, условия которых взяты из официальных изданий предыдущих лет и т. п.). Во всем вообще сборнике задачи и упражнения каждого параграфа расположены систематически, в порядке возрастающей сложности и подобраны так, чтобы облегчить преподающему конкректно- индуктивное изложение всякого вопроса в курсе.
В сборнике не даются ответы на задачи, так как автор убежден, что наличность готовых ответов ослабляет самодеятельность учащихся и отучает их контролировать ход своих рассуждений; между тем, алгебраические задачи допускают возможность нетрудной и разнообразной проверки, вполне доступной для самостоятельного выполнения учащимися.
Задачи и примеры для упражнений, приводимые в сборнике, составлены автором, за исключением весьма немногих, взятых из других собраний задач.
К. Лебединцев.
Алгебра - ЗАДАЧИ - РЕШЕНИЯ - УПРАЖНЕНИЯ

Пособия для трудовой школы
Автор-учебника - Лебединцев К.Ф., Пособия для трудовой школы, Алгебра - Задачи - Решения - Упражнения, Алгебра - Старинные издания