Скачать Советский учебник

Назначение: Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта по английскому языку для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Книга содержит предисловие, планирование по четвертям, поурочные разработки и приложения. В качестве приложений включены: тексты грампластинок, примерный список выражений классного обихода, примерный список команд для физической зарядки, считалочки, тексты двух озвученных диафильмов
© "Просвещение" Москва 1990
Авторство: Верещагина Ирина Николаевна, Дубровин Марк Исаакович, Притыкина Тамара Александровна
Формат: PDF Размер файла: 7.97 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ... 4
Поурочные разработки 32
Первая четверть . —
Вторая четверть 72
Третья четверть 102
Четвертая четверть 131
Приложения ... 149
1. Тексты грампластинок —
2. Примерный список выражений классного обихода 173
3 Примерный список команд для физической зарядки —
4 Считалочки 174
5. Тексты диафильмов 175
Скачать бесплатный учебник СССР - Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка (Верещагина, Дубровин, Притыкина) 1990 года
СКАЧАТЬ PDF
Уважаемые учителя!
Приступая к работе с учебно-методическим комплектом, необ¬ходимо самым внимательным образом изучить предисловие и дан¬ные в книге рекомендации. Это будет залогом Вашей успешной работы.
Учащихся и их родителей нужно познакомить с компонентами учебно-метод и чес ко го комплекта, со структурой учебника, объяс¬нить особенности работы в первом полугодии (в период устного вводного курса).
Важно научить учащихся выполнять домашнее задание в опре¬деленной последовательности (пластинка, картинка, чтение, пись¬мо). Особое внимание учащихся следует обратить на необхо¬димость неоднократного выполнения дома звуковых заданий (ра¬бота с пластинкой) и отдельных упражнений, чтобы добиться с первых шагов правильного произнесения звуков, правильного интонационного рисунка, слитности и нормального темпа в гово¬рении и чтении.
Регулярные ежедневные занятия дома являются непременным условием успешного овладения английским языком.
Авторы
ПРЕДИСЛОВИЕ
Чтобы решить задачи, поставленные обществом перед школой, необходимо улучшить преподавание всех общеобразовательных предметов, в том числе и иностранного языка, который вносит свой вклад и формирование всесторонне развитой личности.
Достижению практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей, стоящих перед преподаванием иностран¬ного языка в школе, служат учебные пособия для учителей и уча¬щихся, объединенные в учебно-методические комплекты,
Учебно-методический комплект для обучения английскому языку во II классе школ с углубленным изучением английского языка состоит из: 1) «Книги для учителя», 2) «Книги дли уча¬щихся» (учебника); 3) звукового пособия (набора грампластинок в количестве 15 штук); 4) раздаточного материала; 5) двух озву¬ченных диафильмов.
«Книга для учителя» — неотъемлемая часть учебного комплек¬та для II класса. В ней отражена вся система обучения англий¬скому языку по учебно-методическому комплекту во II классе и в частности обучения устной речи.
Основное назначение «Книги для учащихся» - обучение чте¬нию и элементам письма.
Звуковое пособие (грампластинки) используется для по¬становки произношения, отработки лексического и грамматиче¬ского материала, для обучения аудированию.
Раздаточный материал помогает учителю организовать озна¬комление с новым языковым материалом и тренировать учащихся в использовании его в речи.
Диафильмы используются для развития умений в аудирова¬нии и говорении (как в монологической, так и в диалогической форме) на завершающих уроках по соответствующим учебным ситуациям, а также во внеклассной работе.
Таким образом, все пять компонентов комплекта должны быть обязательно использованы в процессе обучения английскому языку во II классе1.
1 Эти же компоненты используются в работе с учащимися 11 класса 7-летне¬го возраста. Методические рекомендации даны в журнале «Иностранные языки в школе» за 1987 г., № 3. 4, б.
При работе по данному учебно-методическому комплекту необ¬ходимо иметь в виду следующее:
I. Основным принципом обучения английскому языку во II классе является принцип устной основы, что предполагает усвоение учебного материала в устной речи до включения его в чтение, т. е. обучение чтению проводится на материале, пол¬ностью усвоенном в устной речи.
2. Устный вводный курс рассчитан на 45 часов и проводится в течение всего первого полугодия. Продолжительность устного вводного курса диктуется целым рядом соображений.
Во-первых, психологическими особенностями детей восьми¬летнего возраста. Они без труда усваивают устно не только от¬дельные слова, но и целые речевые цепи, в то время как чтение (еще не очень установившееся у всех второклассников даже и на родном языке) на английском языке дается детям этого возраста труднее.
Во-вторых, особенностями английского языка, его лексичес¬кими, грамматическими и, главное, фонетическими трудностями. Устный вводный курс позволяет своевременно преодолеть эти трудности, уделив достаточно времени постановке произноше¬ния. За этот период у учащихся должны быть сформированы основ¬ные произносительные навыки, которые будут совершенствовать¬ся и развиваться при дальнейшем обучении языку. В течение устно¬го вводного курса накапливается необходимый лексико-граммати¬ческий материал, позволяющий во втором полугодии приступить к обучению чтению как самостоятельному виду речевой деятель¬ности.
В-третьих, при устном вводном курсе преодоление наиболее серьезных трудностей, связанных с чтением и письмом, отодви¬гается на второе полугодие. Это позволяет обеспечить на началь¬ном этапе усвоение учащимися большего объема языкового мате¬риала.
В результате вышесказанного быстрый прогресс в овладе¬нии иностранным языком на начальном этапе вызывает у учащих¬ся живой интерес к языку, что является залогом дальнейших успехов.
3. Во время устного вводного курса учащиеся знакомятся с английским алфавитом. Они должны научиться называть буквы, произносить звуки, которые они передают (гласные — только в позиции открытого слога), а также писать их в полупечатном ва¬рианте (элементами собственно письма учащиеся овладевают во втором полугодии).
Целесообразно обучать учащихся писать полупечатным шри¬фтом по целому ряду методических и педагогических соображе¬ний.
Во-первых, полу печатный шрифт облегчает и убыстряет очень трудоемкий процесс обучения чтению, особенно на английском языке, с его многочисленными разночтениями одних и тех же букв. Подкрепление этого положения мы находим в научных наследованиях по методике преподавания иностранных языков, а также в ме¬тодике обучения родному языку в 1-м классе. При обучении же письменному шрифту учащиеся должны овладеть фактически третьим кодом на иностранном языке, что создает дополнитель¬ные неоправданные трудности.
Во-вторых, полупечатный шрифт получил широкое распро¬странение в мире, им пользуется большинство людей, владею¬щих английским языком.
В-третьих, как показала практика, учащимся начальных клас¬сов значительно легче овладеть этим видом шрифта. Кроме того, в дальнейшем полупечатный шрифт способствует более высокой грамотности учащихся и благотворно сказывается на каллиграфии английского письма.
СТРУКТУРА «КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»
«Книга для учителя» состоит из предисловия, таблицы «Пла¬нирование» по четвертям, поурочных разработок, приложений: № 1 —текстов грампластинок, № 2 — примерного списка выра¬жений классного обихода, № 3 — примерного списка команд для физической зарядки, №4 — текстов считалочек, № 5 — текстов озвученных диафильмов.
В предисловии приводятся основные теоретические положения, на которых построено обучение английскому языку во II классе по данному комплекту, а также дается краткое описание компонен¬тов комплекта и общих методических рекомендаций по работе с ними.
«Планирование по четвертям» содержит следу¬ющий материал: номера уроков, учебные ситуации, выражения классного обихода, структуры для понимания, звуки, слова, струк¬туры для говорения, буквы, песни и стихи.
Начиная с третьей четверти, когда учащиеся уже умеют про¬износить все звуки, владеют определенным языковым материалом и приступают к чтению материала учебника, в таблицу «Плани¬рование» включаются новые графы: «Параграф учебника», кото¬рый содержит материал для работы над чтением и элементами письма, и «Чтение», где даются правила чтения и слова, не подчи¬няющиеся соответствующим правилам.
Таким образом, «Планирование» показывает учителю, какой новый материал и в каком объеме должен быть отработан с уча¬щимися на каждом уроке.
Всего во II классе по программе 105 часов (3 часа в неделю). Представленный в «Книге для учителя» курс рассчитан на 92 уро¬ка, остальные 13 уроков используются по усмотрению учителя на повторение слабо усвоенных разделов и тех уроков, которые окажутся для его учащихся перегруженными
В «Книге для учителя» даны подробные поурочные раз¬работки первых 86 уроков и примерные разработки уроков 87-92,
Разработка каждого урока содержит: практические задачи урока, новый учебный материал (в первой четверти), оснащение урока, где указываются номера заданий звукового пособия, номе¬ра карточек раздаточного материала, буквы, номер упражнения или урока (Unit) учебника, с которыми проводится работа на данном уроке.
Далее приводится примерный ход урока, состоящий из ряда этапов. Некоторые этапы представлены подробно, дру¬гие (главным образом, часто повторяющиеся) — только на¬званы.
В каждом уроке имеется этап «Контроль усвоенного на уроке», цель которого — проконтролировать усвоение учащимися матери¬ала данного урока и, если необходимо, провести соответствующую дополнительную работу. Начиная с третьей четверти в этот этап включено чтение учащимися незнакомых слов на изучаемое прави¬ло чтения.
Контролю также специально посвящены 12 уроков повторения (Review), цель которых — проконтролировать умения учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме на материале ряда тема¬тически связанных уроков.
Приложение № 1 — тексты грампластинок — задания, каждое из которых имеет свой номер. (Подробнее о работе со зву¬ковым пособием см. с. 10.)
Приложение №2 примерный список выражений классного обихода.
Приложение № 3 — примерный список команд для физи¬ческой зарядки.
В соответствии с гигиеническими требованиями в младших классах в середине урока проводится физическая зарядка. Учи¬тель подает команды на английском языке. Количество команд постепенно возрастает и может варьироваться по усмотрению учителя. Как показала практика, учащиеся быстро запоминают эти команды и затем могут сами проводить зарядку
Приложение №4 — тексты считалочек, которые исполь¬зуются учителем для проведения игр. (Подробнее см. с. 12.)
Приложение № 5 — тексты озвученных диафильмов на английском языке.
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
Учебник содержит: устный вводный курс (упражнения № 1 — 13). основной курс (Units 1—27), приложение (четыре текста для чтения, грамматическую таблицу, список слов и их употреб¬ление (Vocabulary and how to use it), загадки, англо-русский словарь, формулировки заданий).
Основной курс учебника содержит 27 параграфов (Units). Ра¬бота с ними начинается с третьей четверти, т. е. с урока 46. и про¬должается до урока 92 (см. «Планирование»).
Параграфы (Units) 1 —18, с которыми учащиеся работают в третьей четверти, построены одинаково и содержат четыре раз¬дела: 1. Look and Say; 11, Read; III. Write; IV. Homework.
Параграфы (Units) 19 -25, с которыми учащиеся работают в четвертой четверти, содержат пять разделов: I. Look and Say; IL Read, 111, Read and Learn; IV. Write; V. Homework,
Параграфы (Units) 26 и 27 содержат только тексты сказок. Эти уроки посвящены чтению. Из 27 параграфов (Units) учебни¬ка б параграфов (Units) являются уроками повторения и конт¬роля.
Цель раздела Look and Say — создать ситуации для устных высказываний учащихся. Иногда эти ситуации создаются только при помощи предметных или ситуативных картинок (Units I -10. 21); иногда учащимся предлагается использовать определенные структуры (Units 14, 15, 17, 18); иногда ответить на вопросы (Units 16. 19, 20). Работа над материалом этого раздела проводит¬ся как в классе, так и дома.
Цель раздела Read — обучить учащихся чтению. Раздел всегда начинается с чтения изолированных слов на изучаемые правила чтения (Unit 7, II. 1.2). Затем дается упражнение на чтение слов на разные правила чтения, часто по контрасту (Unit 7,11,3). Далее к чтению слов на изучаемые правила подключается чтение враз-бивку слов на ранее изученные правила (Unit 7, II, 4). Незнакомые слова для чтения с целью контроля соблюдения правил чтения включены в этап «Контроль усвоенного на уроке» в поурочные раз¬работки «Книги для учителя». Заканчивается раздел связным текстом монологического или диалогического характера.
Цель раздела Read and Learn (Units 19—24) — обучить учащихся разговорным клише. Раздел содержит короткие ди¬алоги.
Цель раздела Write — обучить учащихся элементам письма. Раздел содержит упражнения для работы дома. Они даны в учебнике в виде прописей пол у печатным шрифтом. Формулиров¬ки заданий в разделе даны на английском языке (перевод их дается в конце учебника). Раздел включает также слова в рамке, которые учащиеся должны уметь писать.
Раздел Homework содержит домашние задания, которые фор¬мулируются на русском языке. Это экономит время на уроке, даст учащимся возможность четко знать, что нужно делать дома, а родителям возможность контролировать выполнение всех до¬машних заданий учащимися.
Работа над каждым параграфом (Unit) ведется в течение двух или трех уроков в классе. Соответственно даются два или три домашних задания. Поэтому в некоторых параграфах раздел “Homework” делится на части А и Б. в других — на части А, Б, В Под каждой из этих букв дано задание на один урок.