Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка (Верещагина, Дубровин, Притыкина) 1990 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка (Верещагина, Дубровин, Притыкина) 1990

Назначение: Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта по английскому языку для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Книга содержит предисловие, планирование по четвертям, поурочные разработки и приложения. В качестве приложений включены: тексты грампластинок, примерный список выражений классного обихода, примерный список команд для физической зарядки, считалочки, тексты двух озвученных диафильмов

© "Просвещение" Москва 1990 

Авторство: Верещагина Ирина Николаевна, Дубровин Марк Исаакович, Притыкина Тамара Александровна

Формат: PDF Размер файла: 7.97 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ... 4

Поурочные разработки 32

Первая четверть .

Вторая четверть 72

Третья четверть 102

Четвертая четверть 131

Приложения ... 149

1. Тексты грампластинок

2. Примерный список выражений классного обихода 173

3 Примерный список команд для физической зарядки

4 Считалочки 174

5. Тексты диафильмов 175

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка (Верещагина, Дубровин, Притыкина) 1990 года

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

Уважаемые учителя!

Приступая к работе с учебно-методическим комплектом, необходимо самым внимательным образом изучить предисловие и данные в книге рекомендации. Это будет залогом Вашей успешной работы.

Учащихся и их родителей нужно познакомить с компонентами учебно-метод и чес ко го комплекта, со структурой учебника, объяснить особенности работы в первом полугодии (в период устного вводного курса).

Важно научить учащихся выполнять домашнее задание в определенной последовательности (пластинка, картинка, чтение, письмо). Особое внимание учащихся следует обратить на необходимость неоднократного выполнения дома звуковых заданий (работа с пластинкой) и отдельных упражнений, чтобы добиться с первых шагов правильного произнесения звуков, правильного интонационного рисунка, слитности и нормального темпа в говорении и чтении.

Регулярные ежедневные занятия дома являются непременным условием успешного овладения английским языком.

Авторы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Чтобы решить задачи, поставленные обществом перед школой, необходимо улучшить преподавание всех общеобразовательных предметов, в том числе и иностранного языка, который вносит свой вклад и формирование всесторонне развитой личности.

Достижению практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей, стоящих перед преподаванием иностранного языка в школе, служат учебные пособия для учителей и учащихся, объединенные в учебно-методические комплекты,

Учебно-методический комплект для обучения английскому языку во II классе школ с углубленным изучением английского языка состоит из: 1) «Книги для учителя», 2) «Книги дли учащихся» (учебника); 3) звукового пособия (набора грампластинок в количестве 15 штук); 4) раздаточного материала; 5) двух озвученных диафильмов.

«Книга для учителя» — неотъемлемая часть учебного комплекта для II класса. В ней отражена вся система обучения английскому языку по учебно-методическому комплекту во II классе и в частности обучения устной речи.

Основное назначение «Книги для учащихся» - обучение чтению и элементам письма.

Звуковое пособие (грампластинки) используется для постановки произношения, отработки лексического и грамматического материала, для обучения аудированию.

Раздаточный материал помогает учителю организовать ознакомление с новым языковым материалом и тренировать учащихся в использовании его в речи.

Диафильмы используются для развития умений в аудировании и говорении (как в монологической, так и в диалогической форме) на завершающих уроках по соответствующим учебным ситуациям, а также во внеклассной работе.

Таким образом, все пять компонентов комплекта должны быть обязательно использованы в процессе обучения английскому языку во II классе1.

1 Эти же компоненты используются в работе с учащимися 11 класса 7-летнего возраста. Методические рекомендации даны в журнале «Иностранные языки в школе» за 1987 г., № 3. 4, б.

При работе по данному учебно-методическому комплекту необходимо иметь в виду следующее:

I. Основным принципом обучения английскому языку во II классе является принцип устной основы, что предполагает усвоение учебного материала в устной речи до включения его в чтение, т. е. обучение чтению проводится на материале, полностью усвоенном в устной речи.

2. Устный вводный курс рассчитан на 45 часов и проводится в течение всего первого полугодия. Продолжительность устного вводного курса диктуется целым рядом соображений.

Во-первых, психологическими особенностями детей восьмилетнего возраста. Они без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые речевые цепи, в то время как чтение (еще не очень установившееся у всех второклассников даже и на родном языке) на английском языке дается детям этого возраста труднее.

Во-вторых, особенностями английского языка, его лексическими, грамматическими и, главное, фонетическими трудностями. Устный вводный курс позволяет своевременно преодолеть эти трудности, уделив достаточно времени постановке произношения. За этот период у учащихся должны быть сформированы основные произносительные навыки, которые будут совершенствоваться и развиваться при дальнейшем обучении языку. В течение устного вводного курса накапливается необходимый лексико-грамматический материал, позволяющий во втором полугодии приступить к обучению чтению как самостоятельному виду речевой деятельности.

В-третьих, при устном вводном курсе преодоление наиболее серьезных трудностей, связанных с чтением и письмом, отодвигается на второе полугодие. Это позволяет обеспечить на начальном этапе усвоение учащимися большего объема языкового материала.

В результате вышесказанного быстрый прогресс в овладении иностранным языком на начальном этапе вызывает у учащихся живой интерес к языку, что является залогом дальнейших успехов.

3. Во время устного вводного курса учащиеся знакомятся с английским алфавитом. Они должны научиться называть буквы, произносить звуки, которые они передают (гласные — только в позиции открытого слога), а также писать их в полупечатном варианте (элементами собственно письма учащиеся овладевают во втором полугодии).

Целесообразно обучать учащихся писать полупечатным шрифтом по целому ряду методических и педагогических соображений.

Во-первых, полу печатный шрифт облегчает и убыстряет очень трудоемкий процесс обучения чтению, особенно на английском языке, с его многочисленными разночтениями одних и тех же букв. Подкрепление этого положения мы находим в научных наследованиях по методике преподавания иностранных языков, а также в методике обучения родному языку в 1-м классе. При обучении же письменному шрифту учащиеся должны овладеть фактически третьим кодом на иностранном языке, что создает дополнительные неоправданные трудности.

Во-вторых, полупечатный шрифт получил широкое распространение в мире, им пользуется большинство людей, владеющих английским языком.

В-третьих, как показала практика, учащимся начальных классов значительно легче овладеть этим видом шрифта. Кроме того, в дальнейшем полупечатный шрифт способствует более высокой грамотности учащихся и благотворно сказывается на каллиграфии английского письма.

СТРУКТУРА «КНИГИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»

«Книга для учителя» состоит из предисловия, таблицы «Планирование» по четвертям, поурочных разработок, приложений: № 1 —текстов грампластинок, № 2 — примерного списка выражений классного обихода, № 3 — примерного списка команд для физической зарядки, №4 — текстов считалочек, № 5 — текстов озвученных диафильмов.

В предисловии приводятся основные теоретические положения, на которых построено обучение английскому языку во II классе по данному комплекту, а также дается краткое описание компонентов комплекта и общих методических рекомендаций по работе с ними.

«Планирование по четвертям» содержит следующий материал: номера уроков, учебные ситуации, выражения классного обихода, структуры для понимания, звуки, слова, структуры для говорения, буквы, песни и стихи.

Начиная с третьей четверти, когда учащиеся уже умеют произносить все звуки, владеют определенным языковым материалом и приступают к чтению материала учебника, в таблицу «Планирование» включаются новые графы: «Параграф учебника», который содержит материал для работы над чтением и элементами письма, и «Чтение», где даются правила чтения и слова, не подчиняющиеся соответствующим правилам.

Таким образом, «Планирование» показывает учителю, какой новый материал и в каком объеме должен быть отработан с учащимися на каждом уроке.

Всего во II классе по программе 105 часов (3 часа в неделю). Представленный в «Книге для учителя» курс рассчитан на 92 урока, остальные 13 уроков используются по усмотрению учителя на повторение слабо усвоенных разделов и тех уроков, которые окажутся для его учащихся перегруженными

В «Книге для учителя» даны подробные поурочные разработки первых 86 уроков и примерные разработки уроков 87-92,

Разработка каждого урока содержит: практические задачи урока, новый учебный материал (в первой четверти), оснащение урока, где указываются номера заданий звукового пособия, номера карточек раздаточного материала, буквы, номер упражнения или урока (Unit) учебника, с которыми проводится работа на данном уроке.

Далее приводится примерный ход урока, состоящий из ряда этапов. Некоторые этапы представлены подробно, другие (главным образом, часто повторяющиеся) — только названы.

В каждом уроке имеется этап «Контроль усвоенного на уроке», цель которого — проконтролировать усвоение учащимися материала данного урока и, если необходимо, провести соответствующую дополнительную работу. Начиная с третьей четверти в этот этап включено чтение учащимися незнакомых слов на изучаемое правило чтения.

Контролю также специально посвящены 12 уроков повторения (Review), цель которых — проконтролировать умения учащихся в аудировании, говорении, чтении и письме на материале ряда тематически связанных уроков.

Приложение № 1 — тексты грампластинок — задания, каждое из которых имеет свой номер. (Подробнее о работе со звуковым пособием см. с. 10.)

Приложение №2 примерный список выражений классного обихода.

Приложение № 3 — примерный список команд для физической зарядки.

В соответствии с гигиеническими требованиями в младших классах в середине урока проводится физическая зарядка. Учитель подает команды на английском языке. Количество команд постепенно возрастает и может варьироваться по усмотрению учителя. Как показала практика, учащиеся быстро запоминают эти команды и затем могут сами проводить зарядку

Приложение №4 — тексты считалочек, которые используются учителем для проведения игр. (Подробнее см. с. 12.)

Приложение № 5 — тексты озвученных диафильмов на английском языке.

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА

Учебник содержит: устный вводный курс (упражнения № 1 — 13). основной курс (Units 1—27), приложение (четыре текста для чтения, грамматическую таблицу, список слов и их употребление (Vocabulary and how to use it), загадки, англо-русский словарь, формулировки заданий).

Основной курс учебника содержит 27 параграфов (Units). Работа с ними начинается с третьей четверти, т. е. с урока 46. и продолжается до урока 92 (см. «Планирование»).

Параграфы (Units) 1 —18, с которыми учащиеся работают в третьей четверти, построены одинаково и содержат четыре раздела: 1. Look and Say; 11, Read; III. Write; IV. Homework.

Параграфы (Units) 19 -25, с которыми учащиеся работают в четвертой четверти, содержат пять разделов: I. Look and Say; IL Read, 111, Read and Learn; IV. Write; V. Homework,

Параграфы (Units) 26 и 27 содержат только тексты сказок. Эти уроки посвящены чтению. Из 27 параграфов (Units) учебника б параграфов (Units) являются уроками повторения и контроля.

Цель раздела Look and Say — создать ситуации для устных высказываний учащихся. Иногда эти ситуации создаются только при помощи предметных или ситуативных картинок (Units I -10. 21); иногда учащимся предлагается использовать определенные структуры (Units 14, 15, 17, 18); иногда ответить на вопросы (Units 16. 19, 20). Работа над материалом этого раздела проводится как в классе, так и дома.

Цель раздела Read — обучить учащихся чтению. Раздел всегда начинается с чтения изолированных слов на изучаемые правила чтения (Unit 7, II. 1.2). Затем дается упражнение на чтение слов на разные правила чтения, часто по контрасту (Unit 7,11,3). Далее к чтению слов на изучаемые правила подключается чтение враз-бивку слов на ранее изученные правила (Unit 7, II, 4). Незнакомые слова для чтения с целью контроля соблюдения правил чтения включены в этап «Контроль усвоенного на уроке» в поурочные разработки «Книги для учителя». Заканчивается раздел связным текстом монологического или диалогического характера.

Цель раздела Read and Learn (Units 19—24) — обучить учащихся разговорным клише. Раздел содержит короткие диалоги.

Цель раздела Write — обучить учащихся элементам письма. Раздел содержит упражнения для работы дома. Они даны в учебнике в виде прописей пол у печатным шрифтом. Формулировки заданий в разделе даны на английском языке (перевод их дается в конце учебника). Раздел включает также слова в рамке, которые учащиеся должны уметь писать.

Раздел Homework содержит домашние задания, которые формулируются на русском языке. Это экономит время на уроке, даст учащимся возможность четко знать, что нужно делать дома, а родителям возможность контролировать выполнение всех домашних заданий учащимися.

Работа над каждым параграфом (Unit) ведется в течение двух или трех уроков в классе. Соответственно даются два или три домашних задания. Поэтому в некоторых параграфах раздел “Homework” делится на части А и Б. в других — на части А, Б, В Под каждой из этих букв дано задание на один урок. 

 

 
 
 

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика