Skip to main content

Ботаника - Природоведение

Хрестоматия по ботанике (Алешко) 1959 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Хрестоматия по ботанике (Алешко) 1959 

Назначение: Для учащихся пятых классов средней школы. Сборник небольших занимательных рассказов о растениях для внеклассного чтения.

© "Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР" Москва 1959

Авторство: Алешко Е.Н. (сост.).

Формат: DjVu, Размер файла: 3.05 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Выполним заветы великого Ленина! (Я.В. Мичурин).

Пионер, посади дерево и вырасти его!

Сладкие "слёзы" дерева (По Н.М. Верзилину).

Зарастающая поляна (М. Пришвин).

Дубовая каша (Н.М. Верзилин).

Редкое дерево (П. Рогозинский).

Под кустом (сказка) (Н.М. Павлова).

Из истории микроскопа (А.А. Смородинцев, А.С. Кривиский).

Как бобы пароход разорвали (Н.П. Болгаров).

Берёзовая роща на ладони (По В. Ееплиной).

Что можно найти в маковом семечке (В. Ветлина).

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Пробуждение семечка (В. Ветлина).

Тыквята (По Н.М. Павловой).

Угадай, чьи они (Н.М. Павлова).

Лента будущего (Из беседы с акад. В.И. Эдельштейном).

Шестьсот километров ржаного корешка (В. Ветлина).

Уловка хитрой Дидоны (Б.А. Дижур).

Живые якори (В. Ветлина).

Жень-шень-гигант (Г.Г. Пермяков).

Плакса из лесов реки Амазонки (Н.М. Верзилин).

Лес на границе моря и суши (мангры) (Н.И. Тарасов).

Неутомимый португальский мухолов (В. Александрова).

Цветок Амазонки (Н.М. Верзилин).

Ветка мяты, спасшая жизнь мышонку (Н.М. Верзилин).

Фабрика жизни (И. Васильков).

Учёный-революционер (В. А. Сафонов).

Листопад (По В. Корогодину).

Деревья-великаны и их семена (А.В. Цингер).

Эвкалипты (А.В. Цингер).

Секвойи (А.В. Цингер).

Бамбук-рекордист.

Растения-акробаты (По В. Вепыиной).

Растения-душители (В. Ветлина).

Карлики и великаны (В. Ветлина).

Вот так стебелёк! (Я. Я. Плавильщиков).

Летопись пня (По Н.М. Верзилину).

Подснежники (С. Николаев).

Почему подснежники так "спешат"? (В. Ветлина).

Вредная трава (Я.М. Павлова).

Огонь полей (С.А. Кошт).

"Секреты" сорняков. (С.А. Кошт).

Юбилей сорванного листа (Я.М. Верзилин).

Тысяча тридцать пятый клубень (В. Сафонов).

Разве это цветы? (Я.М. Павлова).

Волчье лыко (Я.М. Павлова).

Голубая перелеска (Я.М. Павлова).

Медуница.

Есть цветы-гиганты (Я.М. Павлова).

Как облачко (сказка) (Я.М. Павлова).

Есть семена-мореплаватели (И. Грушевицкий).

Растения-домоседы (В. Ветлина).

Дикий арбуз (Я.М. Верзилин).

Поехали (сказка) (Я.М. Павлова).

Семена на замке (Я.М. Павлова).

Удивительные лодочки (Я.М. Павлова).

Растения "стреляют" (Я.М. Павлова).

Семечкогигрометр (Я.М. Павлова).

Сухопутные пловцы (Я.М. Павлова).

Приключения плодов и семян (В. Корсунская).

Растения-хищники (В. Александрова).

Цветочные часы (В. Ветлина).

Цветы-барометры (В. Ветлина).

Рекомендательный список литературы по курсу ботаники в V классе.

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Хрестоматия по ботанике (Алешко) 1959 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

И. В. Мичурин

ВЫПОЛНИМ ЗАВЕТЫ ВЕЛИКОГО ЛЕНИНА!

С тех пор, когда В. И. Ленин обратил внимание на мои работы и Советская власть обеспечила широчайшее развитие дела улучшения плодово-ягодных растений, над которыми я работаю в течение 57 лет, я постоянно окружён рабочими, крестьянами-колхозниками, студентами, учащимися сельскохозяйственных школ, пионерами и школьниками.

Поток здоровых, жизнерадостных, творчески настроенных детей постоянно льётся в питомник моего имени. Дети посещают питомник, с тем чтобы узнать, как это старый Мичурин работает над тем, чтобы не только объяснить, но и переделать природу растения для того, чтобы оно полнее отвечало потребностям жизни трудящихся.

И то, что я наблюдаю в детском говоре, в пытливых вопросах, в их интересе к моим работам, в понимании ими вопросов общественно-политической жизни, я должен сказать, что при капиталистическом строе я не встречал в детях того изумительного развития, той естественной непринуждённости держаться, осведомлённости и правильности понимания интересующего их предмета, которые могли быть раньше доступными пониманию только взрослого.

...В беседах с детьми меня часто посещает мысль о том, что на протяжении всей истории человеческой культуры дети впервые

только нашли своё место для приложения с пользой для общества своих способностей и сил.

Это наблюдается потому только, что социалистический строй, рождённый пролетарской революцией, совершенно освободил детский мозг от того хлама, которым заваливал его строй капиталистический. Среди наших детей нет ни той забитости и беспомощности, ни того морального одичания, которые свойственны детям капиталистического общества с его беспощадной эксплуатацией, религиозными предрассудками и нищетой большинства народонаселения. Капитализм, отдавая все жизненные блага ничтожной частице общества и ввергая в бездну нищеты и отчаяния большинство народов, губит человеческую природу. Существование капитализма несправедливо и преступно.

...В той области, в которой я работаю, я бы желал на следующее десятилетие для детей — пионеров и школьников, маленьких пролетариев и колхозников — всемерно и безостановочно развивать деятельность по плодоводству. В пределах детского понимания, по- моему, нужно осуществить следующее:

Первое — под руководством учителей и вожатых создавать при школах, а ещё лучше при совхозах и колхозах опытные сады и огороды, на которых обязательно выращивать свои дички яблонь, груш, слив и вишен, прививать их лучшими культурными сортами, производить отбор растений на выносливость и лучшее качество плодов и ягод, постоянно отбирать семена лучших овощей и бахчевых культур.

Второе — изучать вопросы селекции (селекция — отбор), создавая для этого при школах, совхозах и колхозах селекционные кружки. Обращать особенное внимание на изучение агротехники: правильно, с большой пользой использовать машины и орудия, вносить удобрения, обрабатывать почву, правильно посеять, прищипнуть, обрезать, привить, полить, собрать урожай, бороться с вредителями и т. д.

Третье — постоянно собирать семена, тщательно их подготавливать к посеву, сохранять. Дети могут в этом отношении сделать многое. Если бы каждая совхозно-колхозная школа имела своё маленькое семенное хозяйство, если бы школьники и пионеры, съедая яблоко, грушу, сливу, вишню, огурец, арбуз, дыню, не выбрасывали семена в лохань, а несли в школу, то это значительно помогло бы общему нашему семеноводческому хозяйству, ускорило бы развитие селекционной работы.

Четвёртое — обязательно наладить поиски новых растений для культуры. На земном шаре очень много растений — несколько сотен тысяч видов. Но человек использует их ещё очень мало. Нам нужны растения для промышленности, питания, озеленения социалистических городов, лекарственных целей.

Советское правительство обратило на дело поисков новых растений для культуры серьёзное внимание, отпуская для этого значительные средства; и мы уже имеем массу новых технических, плодово-ягодных и лекарственных растений, избавляющих страну от ввоза их продукции из-за границы.

Наши леса, степи, горы и болота представляют собой неисчерпаемое растительное богатство. Нужно окультивировать это богатство. Школьники Дальнего Востока, Алтая, Ферганы, Памира, Кавказа, Крыма, Урала, Кольского полуострова, Киргизии, степей Украины, Белоруссии должны постоянно искать в своих маленьких экспедициях под руководством комсомола и учителей новое плодовое, ягодное, злаковое, огородное, техническое и лекарственное растения.

...При выполнении всего этого мы в условиях нашего социалистического хозяйства быстрее выполним завет великого вождя и друга всех угнетённых — Владимира Ильича Ленина — об обновлении земли.

Июнь 1932 г.

ПИОНЕР, ПОСАДИ ДЕРЕВО И ВЫРАСТИ ЕГО!

Брызжет соком спелая груша, под деревом высится груда слив, в корзинах полно яблок, и далеко разносится медовый запах свежих фруктов. По саду по-хозяйски расхаживают ребята, угощая друг друга. Это их школьный сад, выращенный и выхоженный всем коллективом.

Таких школьных садов много. Они есть в посёлке Чоботово под Москвой, в городе Махарафе, в Дубессарском районе Молдавии...

Иван Владимирович Мичурин мечтал, чтобы в нашей стране повсеместно росли плодовые деревья и ягодники. Свою мечту Иван Владимирович завещал молодому поколению. И тысячи юных мичуринцев продолжают благородное дело великого садовода.

В белорусском колхозе недалеко от города Пружаны летом 1954 г. созрели в саду первые плоды. Сад этот колхозный, а вырастили его школьники — юные садоводы пружанской школы № 2.

У ребят есть и свой сад. Они научились там не только искусству садоводства. Главное,— то, что они растут хорошими общественниками. Они во всё вникают, обо всём заботятся: не хватало у населения плодовых саженцев — комсомольцы и пионеры заложили в школе питомник. Только в 1953 г. рабочие и колхозники получили оттуда тысячу двести груш и яблонь-двухлеток.

Пружанские юные садоводы участвовали во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Там показывают свои замечательные достижения по садоводству сотни других пионеров. Быть участником выставки — это самая высокая честь для юных садоводов. Этой чести должны добиваться всё новые и новые школы, пионерские дружины.

Центральный Комитет комсомола, Министерство сельского хозяйства СССР и Министерство просвещения РСФСР объявили Всесоюзный конкурс юных садоводов. В конкурсе могут принимать участие каждая пионерская дружина, все пионеры и школьники — те ребята, которые станут сажать деревья, кустарники и цветы возле своей школы, в городском или колхозном парке, вдоль дорог.

Советам пионерских дружин надо помнить, что правильно выращивать деревья и ягодники ребятам помогут взрослые — специалисты садоводства. У них следует перенимать богатейший опыт, рабочую сноровку, умение добиваться обильных урожаев.

Пусть осенняя уборка спелых фруктов станет непременным делом школьников, их славной традицией.

Пионеры и школьники! Включайтесь во Всесоюзный конкурс юных садоводов, боритесь за то, чтобы в вашей школе, в вашем посёлке, на вашей улице был красивый, самый урожайный фруктовый сад!

★ВСЕ➙ХРЕСТОМАТИИ-АЛЬМАНАХИ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО БОТАНИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БОТАНИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО БОТАНИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика