Skip to main content

Плодоводство: лабораторно-практические занятия (Ланге) 1963 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Плодоводство: лабораторно-практические занятия (Ланге) 1963

 

Назначение: ДОПУЩЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР В КАЧЕСТВЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Москва 1963

Авторство: Константин Петрович Ланге

Формат: PDF, Размер файла: 10.1 MB,Формат: DjVu, Размер файла: 3.78 MB

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3

I. Плодовые и ягодные растения 6

Тема занятия: Описание и группировка плодово-ягодных растений

Общие сведения

Группировка плодово-ягодных растений 7

Главнейшие отличительные признаки плодово-ягодных растений . . 8

Определение плодово-ягодных растений 12

Семечковые породы _

Косточковые породы

Ягодные породы

Оборудование и материалы для занятия 13

II. Строение плодово-ягодных растений -

Тема занятия: Основные части плодово-ягодных растений Общие сведения 14

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Основные части растения -

Особенности строения растений ягодных пород ... 17

Материалы и оборудование для занятия 18

Тема занятия: Типы плодовых образований ....

Общие сведения 19

Материалы и оборудование для занятия 23

III. Сорта плодовых и ягодных пород -

Тема занятия: Сортовые отличия семечковых пород . .

Общие сведения 24

Яблоня o -

Сортовые отличия яблонь 25

Сортовые морфологические признаки дерева . . -

Основные морфологические признаки плодов 27

Признаки строения плода -

Важнейшие агробиологические особенности сортов . . 28

Груша 33

Сортовые морфологические признаки дерева .... -

Основные морфологические признаки плодов ... 34

Важнейшие агробиологические особенности сортов . 35

Материалы и оборудование для занятия 37

Тема занятия: Описание и определение главнейших сортов семечковых пород -

Схема описания сорта o . 37

Признаки важнейших сортов яблони средней зоны плодоводства РСФСР

Определитель важнейших сортов яблони средней зоны плодоводства РСФСР . 43

Определитель важнейших сортов яблони южной зоны плодоводства РСФСР 45

Определитель важнейших сортов груши средней зоны плодоводства РСФСР 47

Определитель важнейших сортов груши южной зоны плодоводства РСФСР 48

Материалы и оборудование для занятия 49

Тема занятия: Сортовые отличия косточковых пород . -

Признаки важнейших сортов яблони южной зоны плодоводства РСФСР 50

Признаки важнейших сортов груши средней зоны плодоводства РСФСР 55

Признаки важнейших сортов груши южной зоны плодоводства РСФСР 56

Общие сведения 59

Вишня -

Сортовые морфологические признаки -

Сортовые биологические признаки .... .60

Черешня 61

Сортовые морфологические признаки ... -

Слива . . .62

Сортовые морфологические признаки ... .63

Сортовые биологические признаки . . .64

Абрикос -

Основные сортовые морфологические признаки . 65

Материалы и оборудование для занятия -

Признаки важнейших сортов вишни 66

Тема занятия: Описание и определение главнейших сортов косточковых пород -

Схема описания сорта 69

Определитель важнейших сортов вишни -

Определитель важнейших сортов черешни .... 70

Определитель важнейших сортов сливы 71

Материалы и оборудование для занятия 72

Признаки важнейших сортов черешни ... 73

Признаки важнейших сортов слив .... 75

Признаки важнейших сортов абрикоса ... 78

Тема занятия: Сортовые отличия ягодных пород . 80

Общие сведения -

Земляника -

Основные сортовые морфологические признаки . 81

Малина 82

Основные сортовые морфологические признаки ... 84

Смородина 85

Основные сортовые морфологические признаки ... 86

Крыжовник 86

Основные сортовые морфологические признаки ... 87

Материалы и оборудование для занятия 89

Тема ЗАНЯТИЯ: Описание и определение главнейших сортов ягодных пород -

Схема описания сорта . 89

Определитель важнейших сортов земляники .... 90

Определитель важнейших сортов малины -

Определитель важнейших сортов смородины . . 91

Признаки важнейших сортов земляники .... 92

Признаки важнейших сортов малины 97

Признаки важнейших сортов смородины o 94

Признаки важнейших сортов крыжовника . . . 98

Определитель важнейших сортов крыжовника . . . 100

Материалы и оборудование для занятия -

Тема занятия: Описание и определение сортов винограда 101

Схема описания сорта ... -

Общие сведения -

Основные сортовые признаки 103

Определитель важнейших сортов винограда . . 105

Признаки важнейших сортов винограда . . 106

Материалы и оборудование для занятия . . . 109

IV. Семена плодовых и ягодных пород -

Тема занятия: Описание и определение семян главнейших плодовых и ягодных пород ... -

Схема описания семян -

Описание семян ... .... ПО

Семена семечковых плодовых пород -т -

Семена косточковых плодовых пород Ill

Семена ягодных пород 114

Отличительные признаки семян семечковых плодовых пород 115

Отличительные признаки семян косточковых плодовых пород 116

Отличительные признаки семян ягодных пород . . . 118

Определитель семян плодово-ягодных культур . . . 119

Материалы и оборудование для занятия 122

Тема занятия: Качество семян -

Методические указания . -

Показатели засоренности семян (в %) 123

Определение доброкачественности семян по внешнему виду -

Определение жизнеспособности семян биохимическим способом 124

V. Садовый инструмент 125

Тема занятия: Изучение и подготовка садового инструмента -

Общие сведения -

Правила пользования садовым инструментом .... 128

Материалы и оборудование для занятия . 129

VI. Прививка плодовых растений -

Тема занятия: Основные способы прививки -

Общие сведения -

Необходимые условия для прививок . -

Виды прививок ...... 130

Требования к срезам ... -

Методические указания

Рецепты изготовления садового вара . . .133

Правила проведения прививок .... .133

Материалы и оборудование для занятия . ... .134

VII. Плодовый питомник 135

Тема занятия: Выращивание привитых саженцев . . -

Выращивание привитого саженца 136

Схема формирования привитого саженца в школе саженцев . -

Отдел формирования .. -

Методические указания -

VIII. Формирование кроны 137

Типы крон, формируемых в питомнике -

Схема формирования кроны 139

Материалы и оборудование для занятия

Тема занятия: Агротехнический план выращивания привитых саженцев 140

Материалы и оборудование для занятия -

IX. Закладка плодового сада -

Тема занятия: Организация территории сада . . . . -

Показатели для проектных заданий 141

Методические указания -

Порядок выполнения заданий 151

Защитные насаждения 152

Определение размеров и площадей кварталов сада . . 153

Размещение кварталов в саду и построение дорожной сети -

Материалы и оборудование для занятия 154

Тема занятия: Сортимент плодового сада

Методические указания -

Материалы и оборудование для занятия 157

Тема занятия: Агротехнический план по закладке сада

Методические указания ' . . . 158

Материалы для занятия -o

X. Уход за садом 161

Тема занятия: Агротехнический план ухода за молодым садом -

Методические указания . . . . -

Материалы для занятия 166

Тема занятия: Агротехнический план ухода за плодоносящим садом . -

Условия для индивидуального задания 167

Методические указания .... Материалы для занятия . .... 173

XI. Культура винограда

Тема занятия: Формирование виноградного куста и уход за виноградником ...

Методические указания . 174

Формирование куста 176

Последовательность формирования и развития виноградного куста 177

Материалы и оборудование для занятия -

Примерный календарный агротехнический план ухода за виноградником в зоне укрывной культуры . . 178

Приложения ISO

Список основных районированных промышленных сортов плодово-ягодных культур для РСФСР ... 180

I. Южная зона плодоводства -

II. Средняя зона плодоводства (черноземная полоса) 161

III. Средняя зона плодоводства (нечерноземная полоса) .182

IV. Северо-западная зона плодоводства (Ленинградская, Псковская и Новгородская области)

V. Поволжье (Волгоградская, Саратовская, Куй-бышевская и Ульяновская области) . . 183

VI. Северо-восточная зона плодоводства (Пермская, Свердловская, Челябинская, Оренбургская области, Башкирская и Удмуртская АССР) 184 Изготовление учебных образцов плодов и ягод ... -

Рецептура консервации плодов как раздаточного материала 187

Гербаризация растений 188

Список некоторых лучших сортов-опылителей для семечковых и косточковых плодовых культур . . . 190 Яблоня ....

Груша 193

Вишня 7 194

Слива 195

Черешня 196

Примерные расстояния посадки и количество плодово- ягодных растений 1 га сада 197

Южная зона плодоводства -

Центральная и юго-восточная зоны плодоводства . Северо-западная зона плодоводства и северная часть центральной зоны плодоводства .... Северо-восточная зона плодоводства 198

Ягодники и виноград . . -

Плодоводство. Лабораторно-практические занятия

Редактор Л. Л. Ефимов

Художник Л. М. Чернышев

Художественный редактор А. В Максаев

Технический редактор В Л. Коваленко

Корректор Г. С. Попкова

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Плодоводство: лабораторно-практические занятия (Ланге) 1963 года

СКАЧАТЬ PDF СКАЧАТЬ DjVu

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ

Познание плодоводства как одной из отраслей сель-скохозяйственного производства требует последовательного и углубленного изучения многообразия плодово-ягодных растений, особенностей их размножения и возделывания.

При изучении курса плодоводства особая роль отводится лабораторно-практическим занятиям, проводимым обычно в зимнее время. Цель лабораторных занятий - помочь в самостоятельном усвоении теоретического курса путем выполнения ряда заданий: по изучению морфологии плодово-ягодных растений, описанию и определению главнейших сортов, ознакомлению с садовыми инструментами и проведению прививок, ознакомлению с главнейшими приемами агротехники плодово-ягодных культур и с планированием основных агротехнических работ.

Лабораторный практикум является связующим звеном между теоретическим курсом и производственной практикой в саду и питомнике, где приобретаются основные навыки и умения.

Настоящее пособие составлено в соответствии с учебной программой по плодоводству для агробиологических факультетов педагогических институтов и рассчитано на подготовку учителя по предметам сельскохозяйственного производства для средней сельской школы с производственным обучением. Пособие может быть использовано также учителем.

В пособии даны сведения о главнейших плодовых и ягодных культурах, их размножении и возделывании на обширной территории Европейской части РСФСР.

В качестве методических материалов по каждой теме приведены задания и необходимые методические сведения

для их выполнения, а также приведен перечень основных материалов и оборудования для занятий.

Темы по изучению сортового состава различных плодово-ягодных пород могут быть использованы и на полевой практике при описании и апробации сортов в саду, ягоднике и на винограднике.

Учитывая различное производственное значение отдельных плодово-ягодных культур на территории РСФСР, необходимо уточнять тематику занятий и учебное время на их проведение. Так, в южной зоне известное место должно быть уделено таким породам, как абрикос, черешня, виноград, в то время как в северной зоне эти породы на занятиях не рассматриваются. Каждое занятие рассчитано примерно на два часа, однако, учитывая вышеуказанные соображения, в пределах занятий необходимы уточнения с сокращением или увеличением тех или иных тем и заданий.

Необходимо включать в тематику занятия по изучению особенностей агротехники и сортов местного происхождения, в частности сортов местной селекции. При составлении агротехнических планов необходимо вести эти разработки с использованием передового опыта местных колхозов и совхозов в области садоводства. Отдельные темы лучше разрабатывать применительно к условиям конкретного колхоза, совхоза или сельской школы. Так, весьма необходимо составление проекта закладки сада и агротехнического плана ухода за ним применительно к определенному хозяйству.

Ряд тем настоящего пособия предусматривает предварительную разработку преподавателем индивидуальных заданий, которые должны быть розданы в начале практического занятия. Такие темы в отдельных случаях приобретают характер контрольных заданий, требующих использования специальной литературы и частичного их выполнения во вне учебное время. Следует отметить, что составление агротехпланов предусматривает предварительное прохождение курсов земледелия, агрохимии и защиты растений (согласно учебному плану).

Для ряда тем в отдельных приложениях приведен справочный материал, необходимый для использования на занятиях. Непременным условием, обеспечивающим высокий уровень занятий и, что самое важное, заинтересованность обучающихся, наравне с индивидуальной разработкой заданий по темам является оснащение занятий раздаточным материалом и необходимым оборудованием.

Раздаточный материал, заготовляемый летом, должен соответствовать числу студентов. Поэтому правильная постановка лабораторного практикума во многом обусловлена своевременной заготовкой раздаточного материала в потребном количестве и изготовлением необходимых наглядных пособий.

Учитывая некоторое отличие многих муляжей плодов от естественных и придавая особое значение натуральным или законсервированным образцам плодов для зимних занятий, в пособии указана рецептура приготовления и хранения плодов и гербария. Рецептура проверена нами в течение ряда лет.

Для полноценного проведения лабораторного практикума по плодоводству необходима серьезная работа с заранее заготовленным и выращенным посадочным материалом согласно тематике занятий.

Записи по выполнению заданий должны фиксироваться в специальной тетради. При разработке некоторых тем обязательно проводить зарисовку черным или цветными карандашами тех или иных моментов работы.

Учитывая сложность и некоторую громоздкость оборудования для лабораторных занятий, последние лучше проводить в специальном кабинете.

Отдельные методические и справочные материалы указаны в соответствующих темах.

Автор

I. ПЛОДОВЫЕ И ЯГОДНЫЕ РАСТЕНИЯ

Тема занятия:

Описание и группировка плодово-

ягодных растений

Цель занятия. Ознакомление с главнейшими плодово-ягодными культурами, имеющими народнохозяйственное значение на территории РСФСР.

Задания. 1. Описать основные отличительные признаки плодов главнейших пород, пользуясь для этого гербарным материалом, муляжами или свежими и консервированными плодами. 2. Составить график сроков созревания и потребления плодов различных пород, имеющих экономическое значение в данной зоне.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Культурные плодовые растения возникли от дикорастущих видов, произрастающих в различных частях земного шара. Под влиянием изменяющихся природных условий и деятельности человека, развиваясь и формируясь в различных климатических и почвенных условиях, из них развилось огромное разнообразие культурных форм.

Все культурные плодовые породы, возделываемые человеком, распределяют на следующие условные группы: семечковые, косточковые, ягодные, орехоплодные, цитрусовые и субтропические. Эти группы включают различные породы, относящиеся к разным ботаническим семействам, родам и видам, и имеют различное народнохозяйственное значение и распространение в СССР.

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★ВСЕ➙ДЛЯ ВУЗОВ-ТЕХНИКУМОВ, ★ВСЕ➙ Практикум - Практические занятия, Педагогическое образование, Автор - Ланге К.П.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО БОТАНИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БОТАНИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО БОТАНИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика