Skip to main content

Дидактический материал по зоологии (Каленникова) 1981 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Дидактический материал по зоологии (Каленникова) 1981

Назначение: Учебное пособие для учителей. Для изучения курса зоологии VI класса и нескольких тем курса VII класса 

Альбом предназначен для использования учителем на различных этапах урока, при выполнении домашних заданий, для фенологических наблюдений в природе и других внеклассных мероприятий. Используя пособие, учитель сможет отбирать задания в зависимости от поставленной им уроке цели. Они предназначены для самостоятельного выполнение учащимися. Основная дидактическая цель большинства заданий — закрепление знаний. Есть задания, используемые при подготовке к восприятию новых знаний в начале урока, после изучения нового материала я при выполнении домашних заданий.

© ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАРОДНАЯ АСВЕТА" МИНСК 1981

Авторство: Каленникова Т.Г.

Формат: PDF Размер файла: 22.6 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ АВТОРА 

Пособие предназначено для изучения курса зоологии VI класса (типы: простейшие, кишечнополостные, плоские черви, моллюски) и нескольких тем курса VII класса (типы: членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые), позвоночные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Материал по изучению классов птиц и млекопитающих дан в пособии' этого же автора, которое вышло в свет в 1980 году.

Дидактический материал состоит из 21 картинки (карточки). На одной стороне карточки дается рисунок животного, на другой — его биологическая характеристика и задана разной степени сложности.

Задача пособия — помочь учителю познакомить учащихся с животным миром, его развитием, основными особенностями важными для человека.

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Расположение типов и классов от низших к высшим дает представление о многообразии животного мира, специфике групп, а также позволяет проследить возникновение и родственные связи животных, выявить роль факторов эволюции.

Так. при изучении темы «Разнообразие рыб» учитель раздает учащимся карточки с представителями лепного класса, проект внимательно рассмотреть и ответить на вопросы: какие отряды относятся к классу рыб? По каким признакам виды объединяют в отряд? Как каждый вид приспособлен к жизни в определенных условиях? Далее е процессе беседы учитель обобщает знания и подводит учащихся к выводу: а) рыбы— господствующая в водных биоценозах группа животных. Наряду с китообразными и крупными головоногими моллюсками они завершают цепи питания, являясь основными потребителями водных организмов; б) в современной фауне насчитывается около 20—22 тыс. видов рыб. Они распространены по всем водоемам земного шаре: е) разнообразию заселенных рыбами водных биотипов соответствуют различия величины, формы тела и образа жизни рыб. Среди них есть великаны: китовая акула до 20 и длины, массой 15—20 т; скат массой 2—3 т; белуга, живущая в бассейнах Черного и Каспийского морей, Калуга, населяющая бассейн реки Амур, которые достигают 5.5 м а длину и до 1.5 т массы. (Демонстрирует виды.)

Затем предлагает учащимся разделить представителей рыб в соответствии с местами обитания на три группы (морские, пресноводные, проходные) и охарактеризовать каждую группу.

При изучении темы «Охрана животного миро» карточки-задания можно использовать так: учитель просит открыть пособие на последней странице и прочесть список животных, внесенных в Красные книги СССР и ВССР. и ответить на вопросы: почему зги виды животных внесены а Красные книги? Какие на них вы знаете? Почему мы должны охранять природу и как это делается? В беседе учитель подводит учащихся к выводу, что з природе виды взаимосвязаны. Уничтожение одного животного может привести к гибели другого. Например, какая взаимосвязь между бегемотами и рыбами? Оказывается, несколько десятков лет назад в африканских озерах было много бегемотов и рыбы. Истребили бегемотов — пропала рыба. Связь между этими животными предельно и росте: бегемоты удобряли своим пометом водоемы, благодаря чему в них развивалось большое количество фито- и зоопланктона, а он валялся хорошим кормом для рыб. Так наглядно иллюстрируется принцип взаимосвязи я живой природе.

Дале, продолжает учитель, процесс сокращения численности может быть связан с прямым массовым выловом или уничтожением тех или иных видов. Так, в настоящее время сокращается численность лягушек, тритонов, саламандр и многих насекомых. Б окрестностях крутых городов редкими стали даже дневные бабочки (траурница, павлиний глав, орденская лента, махаон и др.), подвергающиеся интенсивному вылову. Учитель предлагает учащимся найти эти виды и определить, какие на них внесены в Красную книгу СССР. Для наглядности учитель через гороскоп иллюстрирует таблицу.

 

Биологические характеристики даны по изданию: Жизнь животных (М., 1968—1971, т. 1—6).

И. 1870

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Дидактический материал по зоологии (Каленникова) 1981 года

СКАЧАТЬ PDF

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - БИОЛОГИЯ - ЗООЛОГИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика