Skip to main content

Биология - Зоология

Методика преподавания биологии (Боровицкий, Винниченко и др.) 1962 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Методика преподавания биологии (Боровицкий, Винниченко и др.) 1962 

Назначение: Пособие для учителей

 Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для государственных университетов и педагогических институтов СССР

© "Высшая школа" Москва 1962 

Авторство: Павел Илларионович Боровицкий, Павел Федорович Винниченко, Дмитрий Яковлевич Крамаров, Глафира Михайловна Гулякова, Ольга Сергеевна Яковлева - Под общей редакцией П. И. БОРОВИЦКОГО

Формат: DjVu Размер файла: 42.5 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Общая методика биологии

Предмет методики биологии и ее задачи 5

Основные этапы развития естествознания в русской школе 8

Положение естествознания в русской дореволюционной школе - 8

Естествознание в советской школе 23

Задачи учебно-воспитательной работы по биологии 33

Курс биологии в школе 39

Методы обучения биологии    44

Урок как основная форма организации учебной работы 72

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Экскурсии   82

Работа на учебно-опытном школьном участке   88

Общественно полезный, учебно-производительный труд учащихся в колхозе (совхозе)   95

Внеклассная работа по биологии   97

Планирование и учет работы   108

Кабинет биологии    

Литература   131

Методика ботаники

Учебно- воспитательное значение курса ботаники в средней школе   133

Построение курса ботаники   137

Методические указания к постановке курса ботаники в V классе   140

Тема "Введение" (1 час)   140

Тема "Общее знакомство с цветковыми растениями" (9 час) 141

Тема "Клетка. Клеточное строение растений цветковых (4 часа) 143

Тема "Семя. Его прорастание" (10 часов)   145

Тема "Корень. Питание растений из почвы" (10 часов)   152

Тема "Лист. Образование органических веществ в растении"

(10 часов)    152

Тема "Стебель. Передвижение веществ в растении" (10 часов) 158

Тема "Размножение цветковых растений" (8 часов)   162

Методические указания к постановке курса ботаники .в VI классе   165

Тема "Изменение растений человеком. Выведение новых сортов

И. В. Мичурин (5 часов)   166

Тема "Основные группы (21 час)   168

Тема "Развитие растительного мира на Земле" (3 часа)  178

Тема "Лес. Жизнь растений в лесу" (4 часа)   178 

Ботанические экскурсии    180

Учебное оборудование для работы по ботанике   185

Литература    188

Методика зоологии

Образовательные и воспитательные задачи курса зоологии   189

Некоторые общие вопросы методики преподавания зоологии   194

Методические ,указания к изучению отдельных тем курса зоологии   195

Тема "Введение"   195

Тема "Простейшие" (4 часа)     197

Тема "Членистоногие" (16 часов)   203

Тема "Класс птиц" (14 часов)   217

Тема "Млекопитающие" (15 часов)  226

Тема "Изменение животных человеком и .выведение новых пород сельскохозяйственных животных" (10 часов)   234

Оборудование кабинета по курсу зоологии   237

Литература   240

Методика анатомии, физиологии и гигиены человека

Учебно-воспитательные задачи школьного .курса анатомии, физиологии

и гигиены человека   241

Общие методические указания к преподаванию анатомии, физиологии

и гигиены человека   253

Методические указания к изучению отдельных тем   257

Тема "Введение" (2 часа)  257

Тема "Общее знакомство с организмом человека" (6 часов) : - 258

Тема "Костно-мышечная система" (8 часов)   266

Тема "Пищеварение" (7 часов)   274

Тема "Нервная система" (16 часов)   282

Оборудование курса анатомии, физиологии и гигиены человека   294

Литература   296

Методика общей биологии

Курс общей биологии в школе  *  297

Идейно-воспитательное и образовательное значение курса общей биологии   2994

Методические указания по курсу общей биологии  302

Методика преподавания. Отдельных тем курса общей биологии  304

Тема "Введение"    304

Тема "Многообразие и единство органического мира и приспособленность организмов к условиям существования"   305

Тема "Эволюционная теория Ч. Дарвина"   307

Тема "Мичуринское учение"   314

Тема "Происхождение и развитие жизни на Земле"   326

Тема "Происхождение человека"   328

Оборудование кабинета курсу общей биологии   332

Литература   334

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Методика преподавания биологии (Боровицкий, Винниченко и др.) 1962 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ

Потребность в учебном пособии по курсу методики преподавания биологии очень велика. Имеется ряд изданий учебника для учительских институтов В. Ф. Шалаева, учебное пособие для студентов педагогических институтов, составленное нашим коллективом, вышедшее в свет в 1955 г., и учебное пособие "Общая методика биологии", написанное проф. Б. В. Всесвятским (1960). Многие вопросы общей методики биологии освещены в работах Б. Е. Райкова, В. А. Тетюрева, М. И. Мельникова, Е. Я- Цал и других авторов. Имеются учебные пособия и по частным методикам ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека и общей биологии. Однако потребность в сводном учебном пособии для студентов университетов и педагогических институтов не отпала. Студентам удобнее готовиться к занятиям и экзаменам, имея одно учебное пособие, соответствующее программам как общей, гак и частных методик, пособие максимально сжатое.

Данная книга представляет собой сокращенное и переработанное 2-ое издание учебного пособия по методике биологии, составленного нашим коллективом. Авторы стремились обобщить опыт многих лет своей работы в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А. И. Герцена, но вместе с тем использовали и опыт работы других педагогических институтов, а также опыт передовых учителей.

При переработке авторы стремились также отразить в пособии преобразования, которые имеют место в нашей стране и, в частности, в школе и которые изложены в Законе "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". 

В общей части пособия даются сведения о задачах курса методики биологии, краткий очерк развития методики естествознания в отечественной школе, выясняются задачи, методы и формы учебно-воспитательной работы по биологии в школе и дается описание кабинета биологии и учебных пособий по курсу. Остальные разделы книги посвящены сведениям о методиках отдельных биологических дисциплин: ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека, общей биологии.

Создание полноценной методики преподавания биологии - дело очень важное. Над этим необходимо дальше работать. Каждое указание, направленное на улучшение книги, будет с благодарностью принято авторами и послужит улучшению постановки преподавания методики биологии.

Авторы. 

ОБЩАЯ МЕТОДИКА БИОЛОГИИ

ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ БИОЛОГИИ И ЕЕ ЗАДАЧИ

Методика биологии - педагогическая наука, раскрывающая образовательное и воспитательное значение биологии и изучающая содержание, формы и методы работы по биологии в. Перед ней стоит цель помочь разрешению общей задачи школы- делу воспитания и обучения подрастающего поколения, способного принять активное участие в строительстве коммунистического общества. Основная задача ее - изучение и обобщение опыта преподавания биологии в школе, раскрытие закономерностей процесса преподавания и разработка его теоретических основ в соответствии с требованиями коммунистического воспитания и образования подрастающего поколения.

Методика биологии, как и все науки, развивается на основе философии марксизма-ленинизма, на основе общих законов диалектического материализма. Руководствуясь этими законами, она всесторонне изучает процесс обучения биологии.

Как всякая наука, методика биологии является наукой партийной. Она отражает интересы самого передового класса современного общества - рабочего класса, проводит политику Коммунистической партии, способствуя коммунистическому воспитанию учащихся.

Советская школа должна воспитывать энергичных, сознательно и творчески работающих, жизнерадостных людей, горячо любящих свою Родину, умеющих преодолевать все трудности. Молодые строители коммунизма должны понимать великие цели строительства новой жизни, уметь использовать движущие силы советского общества для еще большего расцвета народного благосостояния и культуры. Вся школа в целом и все учебные предметы должны идейно вооружить каждого советского юно- 

Вместо муляжей при демонстрации плодов растений можно использовать фиксированные в спирте, формалине и солевом растворе натуральные объекты.

Методики преподавания

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - БИОЛОГИЯ - ЗООЛОГИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика