Межпредметные связи в обучении биологии (Максимова, Груздева) 1987 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Библиотека учителя биологии
В книге показаны пути осуществления межпредметных связей в целях усиления единства обучения и воспитания учащихся при изучении биологии по новым учебным программам для одиннадцатилетней школы.
© "Просвещение" Москва 1987
Авторство: Максимова В.Н., Груздева Н.В.
Формат:DjVuРазмер файла: 4.98 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
Общая методика реализации межпредметных связей в обучении биологии.
Использование межпредметных связей — актуальная задача учителя биологии современной школы.
Виды межпредметных связей в содержании обучения биологии.
Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии.
Межпредметные связи при изучении растений.
Межпредметные связи на уроках по изучению растений.
Межпредметные связи во внеурочной, внеклассной и внешкольной работе по ботанике.
Межпредметные связи при изучении животных.
Межпредметные связи на уроках по изучению животных.
Межпредметные связи во внеклассной работе по зоологии.
Межпредметные связи в курсе «Человек и его здоровье».
Межпредметные связи на уроках по изучению анатомии, физиологии и гигиены человека.
Использование межпредметных связей во внеклассной работе по курсу «Человек и его здоровье».
Межпредметные связи в курсах биологии 10—11 классов.
Межпредметные связи на уроках общей биологии.
Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса по общей биологии с помощью межпредметных связей.
Темы, рекомендуемые для методической работы учителей биологии над проблемой межпредметных связей.
Приложение.
Рекомендуемая литература.
Скачать бесплатный учебник СССР - Межпредметные связи в обучении биологии (Максимова, Груздева) 1987 года
СКАЧАТЬ DjVu
Предисловие
Меж предметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. С помощью меж предметных связей учитель биологии в сотрудничестве с учителями других предметов осуществляет целенаправленное решение комплекса учебно-воспитательных задач. Учителя испытывают затруднения в реализации меж предметных связей на практике. Основная причина - отсутствие достаточного количества методических рекомендаций по реализации меж предметных связей в конкретных учебных темах и курсах. Вместе с тем современный учитель должен уметь творчески осуществлять меж предметные связи на уроках и во внеклассной работе по биологии. Для этого ему необходимо владеть теоретическими вопросами и осознанно применять методические рекомендации, находя новые пути использования меж предметных связен в обучении биологии с учетом новых программ и требований реформы школы.
Данное пособие призвано помочь учителю. Оно составлено в соответствии с новой программой по биологии для одиннадцатилетней школы. I, II и IV главы написаны профессором, доктором педагогических наук В, Н. Максимовой, III и V главы - методистом кабинета биологии Ленинградского городского института усовершенствования учителей Н. В. Груздевой. Общая редакция книги осуществлена В. Н. Максимовой,