Уроки биологии 6-7 класс - Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (Кузнецова) 1991 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Уроки биологии 6-7 класс - Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (Кузнецова) 1991

Назначение: Книга для учителя

Книга содержит методические разработки, всех уроков курса в 6-7 классах. В книге уделено внимание природоохранной тематике, взаимосвязи морфологии и функции отдельных органов растений. Данное издание существенно переработано и дополнено.

© "Просвещение" Москва 1991 

Авторство: Кузнецова В.И. 

Формат: PDF Размер файла: 7.39 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Уроки биологии 6-7 класс - Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (Кузнецова) 1991 года

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

Одной из основных задач методического пособия является оказание томоши учителям и формировании у учащихся основных биологических понятий, привитие школьникам практических умений и навыков по изучению и выращиванию растений. С этой целью по каждой теме конкретизированы учебно-воспитательные задачи. определены практические задания и даны инструкции но проведению лабораторных и самостоятельных работ, учебных опытов и наблюдений, а также даны методические указания по их проведению. Кинга написана в соответствии с содержанием школьной программы по биологии (М-: Просвещение) и учебником «Биология: Растения. Бактерии. Грибы, Лишайники»» автор В. А. Корчагине.

В пособии представлены разнообразные типы уроков, разработанные на основе последних исследований методистов. Применение разнообразных типов уроков предусматривает развитие учебно-познавательной деятельности школьников на всех этапах урока при проверке ранее изученных знаний, усвоении, обобщении и систематизации новых знаний, при формировании и развитии умений и навыков, применении знаний, умении и навыков в новых учебных ситуациях, и практической деятельности школьников н др. Сочетание н последовательность структурных элементов на уроках не имеют строго установленного порядка и зависят от конкретных задач урока, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся н условий школы. Все это отвечает современным требованиям к уроку. Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное н последовательное включение учащихся в решение различных познавательных задач, формирование у них учебных приемов работы. Поэтому особое значение уделяется практической направленности учебных занятий, повышению требовательности к целостности урока. На каждом уроке применяются методы и методические приемы по усвоению знаний, например, самостоятельное изучение материала путем работы с натуральными объектами, обработка и осмысление информации учебного фильма, постановка, проведение и объяснение опытов, ведение наблюдений, составление коллекций, гербаризация, работа с учебником, подготовка рефератов, сообщений и т. д. Важным структурным компонентом урока является анализ результатов учебной деятельности школьников. С этой целью учителю необходимо систематически подводить итоги урока, комментировать работу учащихся по усвоению знаний, овладению практическими умениями и навыками работы с лабораторным оборудованием, учебником, по ведению тетрадей и дневников наблюдений. Особую роль на уроках приобретают систематизация и обобщение формируемых понятий, проверка усвоениях умений и навыков в процессе проведения текущего и тематического контроля знаний. С этой целью в учебном пособии разработаны обобщающие уроки, к некоторым из них даны примеры обобщающих таблиц.

При усвоении знании об особенностях строения и функций органов растительного организма, развития и многообразия растений решаются важнейшие задачи воспитания. В системе комплексного воспитания особая роль принадлежит формированию научного мировоззрения, эстетическому и экологическому воспитанию. Составной частью экологического воспитания являются природоохранная работа, включающая знакомство с редкими и исчезающими растениями, обучение правилам поведения в природе и участие в охране и воспроизведения растений родного края.

К каждому уроку подобран комплекс учебного оборудования и технических средств обучения с учетом типового перечня учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, рекомендуемых для общеобразовательных школ.

По отдельным темам приведены примеры схематических рисунков. которые выполняются учителем и учащимися, и даны указания по организации работы на уроках и во внеурочное время с рисунками учебника. Все эго способствует не только лучшему усвоению знаний об особенностях строения, функциях» размножении н значении растений, но и формированию умений работать с учебником.

При подготовке второго издания использован многолетний опыт работы автора в школе, учтены пожелания н замечания многих методистов II учителей. В пособии не абсолютизируются все подходы в изучении различных тем, автор предлагает лишь варианты уроков или элементов урока, из которых учитель может выбрать тс, которые подходят к конкретным условиям его работы.

6 класс

Раздел I. РАСТЕНИЯ

Урок. Введение. Значение растений в природе, народном хозяйство и жизни чоловоко

Задачи урока; познакомить учащихся с задачами первого раздела биологии, с разнообразием и значением растений в природе и я жизни человека; объяснить необходимость бережного отношения к растениям, к природе.

Оборудование: комнатные растения (фикус, монстера, бегонии, кактусы, папоротник), хлебные, овощные, декоративные, технические к другие растения с учебно-опытного участка, коллекции плодов и семян, аквариум с водными растениями, диафильм «Значение растений в природе н жизни человека», диаграммы, показывающие урожайность зерновых, овощных и других культур, таблицы.

Методические рекомендации. Учитель вводит учащихся а новый для них учебный предмет—биологию, знакомит шестиклассников с многообразием растительного мира, на конкретных примерах показывает широкое распространение растений на Земле. Дли успешною, обучения учащихся в 6 классе необходимо соблюдать преемственность и обучении. На первых уроках биологии учитель проверяет и оценивает летние задания, данные при завершении курса природоведения, знакомит учащихся с правилами работы в биологическом кабинете.

Урок следует начать с разъяснения задач изучения биологии о школе. Учитель объясняет, что биология изучает живые организмы. которые разделяются на 4 царства: растения, животные, бактерии, грибы. Здесь же уместно хотя бы очень кратко дать характеристику каждому царству и в тетради записать, что школьный курс биологии предусматривает изучение каждого царства о определенной последовательности. Важно также сообщить учащимся! что от растений зависит жизнь животных п человека. Указывая на огромное значение растений, надо подчеркнуть, что каждому человеку необходимо знать хотя бы самые распространенные культурные и дикорастущие растения. В беседе выясняются элементарные знания учащихся о растениях, их значении для питания человека, о применении растений в неродном хозяйстве, об их роли в природе н др. 

 

Для развития ПРОЕКТА!

С этой книгой читают

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика