Букварь для письма и чтения по новой орфографии - Первый шаг (Вахтеров) 1919 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: С иллюстрациями в тексте. Изданный Вахтеровым в самом конце XIX века Букварь выдержал более 120 изданий. В конце букваря, до революции, была краткая церковнославянская азбука. Букварь содержит как новую орфографию, которой мы пользуемся поныне, так и элементы старой орфографии. Многие рисунки и методика подачи материала переходили из букваря в букварь еще многие годы. В букваре есть прописи для обучения каллиграфии.
Авторство: Вахтеров Василий Порфирьевич
Формат: PDF Размер файла: 11.1 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящая книга представляет сокращенное издание нашего „Русского букваря для обучения письму и чтению. Во многих школах, из экономии, не выдают детям на дом учебников между тем хорошо известно, сколько радости доставляет детям выдача им на дом классной книги для чтения, какъ это упрочивает навыки, развитие которых начальная школа ставит себе задачей. И мы думаем, что если вместе с классною книгой будет значительно удешевленное ее издание в сокращенном виде, то даже бедные школы найдут возможным, употребляя более дорогую книжку в классе, выдавать детямъ па дом ее дешевое издание.
Удешевления нашего издания съ 15 коп. до 5 кои. мы достигли, выбросив из «Русского букваря» все, что существенно важно для классных занятий, но без чего ученику возможно обойтись дома,— например, картинки, приноровленные к письменным упражнениям, а также работы, подготовляющие к письменным изложениям мыслей и в то же время предупреждающие все возможные орфографические ошибки и т. п. Сверх того, значительное удешевление букваря дает возможность пользоваться им тем бедным сельским школам, которые вынуждены ныне приобретать дешевые, но безобразные, лубочные издания.
Считаем не лишним отметить следующие особенности нашего букваря.
Так как изъятые из употребления буквы — м, о, г—встречаются детям в книгах прежних изданий, то мы всё же в соответствующих местах знакомим детей с этими буквами; но в этом случае даем им слои; в двух начертаниях; как по новой орфографии, так и по старой.
Мягкие гласные мы изучаем поздно по следующим соображениям. Самое трудное в деле обучения чтению —это процесс слияния, хотя он значительно облегчается, когда обучение начинается с разложения речи на слова, слов—на слоги и слогов—на звуки. Всего легче дается слияние согласных с твердыми гласными и всего труднее — е мягкими. Но когда буква я занимает, как это сделано у нас, 27-е место, а буква ю — 80-е, когда изучение каждого из мягких слогов идет не иначе, как путем сравнения с соответствующими.