Букварь для школ слабослышащих (Донская, Линикова) 1986 года скачать Советский учебник
Старые учебники СССР
Назначение: Для школ слабослышащих
Авторство: Н. Ю. Донская, Н. И. Линикова
Формат: DjVu, Размер файла: 12.5 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Зима.
Зима. На дворе мороз. Дует ветер. Маша надевает шубу и шапку. Маша копает снег. Маша возит снег.
Она делает из снега дом.
Кто возит снег?
Кто делает из снега дом?
Запомни!
Шуба, шапка, рубашка — одежда
Саша держит книгу. Саша смотрит картинки. На картинке на-ри-сб-ва-на собака. Собаку зо-вут Дружок. Наташа держит журнал. Наташа смотрит картинки. На картинке нарисована лиса. Лиса бежит в нору.
Кто смотрит картинки? Что делает Саша?
Что делает Наташа?
Кошка ловит мышку.
Жук летит. Жа-ба пры-га-ет.
Покажи, где: у-сы, ла-пы
Сложи: мышка мишка миска
Мама купила куклу. Наташа играет.
Наташа одевает куклу. Наташа надевает на куклу кофту.
Запомни! Шарф, шуба, куртка, фартук, шапка, варежки кофта — одежда.
Яша копает яму. Рая сажает дерево. Это яблоня. На яблоне растут яблоки.
Земляника, малина, смородина — ягоды.
Яблоко, лимон, груша — фрукты. Фрукты. Ягоды.
красная смородина синяя лента
Зоя пляшет. Ваня собирает ягоды.
Собака лает.
Ежик.
Скоро зима. Бегает ежик по лесу, грибы собирает. Вот один грибок. Вот второй грибок. Наколол ежик грибы на иголки. И снова побежал.
Магазин.
Мама говорит: «Аня, иди в магазин. Купи молоко и сметану». Аня надевает шубу и шапку. Аня берет сумку. Аня покупает молоко и сметану.
Мама говорит Ане: «Спасибо, Аня».
Запомни! Ба-тон, молоко, масло, кол-ба-са, сыр, сме-та-на, творог — продукты.
Оля играет. Оля — кошка. Лева играет. Лева — мышка. Леня играет. Леня — лиса. Леня говорит: «Кошка, лови мышку». Оля ловит Леву.
кошка — ко-тенок коза — коз-ленок корова — те-ленок лиса — лисенок
Утро.
Мама и папа идут на ра-бб-ту. Лева берет сумку. Лева кладет в сумку трусы и майку. Лева идет на ста-ди-он. Там он прыгает и бе-га-ет.
Юра надевает брю-ки. Люда надевает юб-ку. Алеша снимает костюм.
Оля открывает дверь. Оля закрывает дверь. Оля открывает букварь. Оля закрывает букварь.
Запомни! Карандаш, резинка, букварь, тетрадь, книга, портфель, пенал — учебные вещи.
Урок.
игорь открывает тетрадь. Нина Ивановна говорит: «Оля, иди к доске. Возьми мел. Пиши пример». Оля берет мел. Оля пишет пример на доске. игорь пишет в тетради.
Боря надевает пальто и шарф. Боря берет конь-ки. Оль-га надевает паль-то и платок. Оль-га берет конь-ки. Дети идут во двор. Весело зи-мои во дворе.
Семья.
Тома, Яша, мама, папа — семья. Мама и папа дома. Мама на кухне готовит обед. Мама варит суп. Тома и папа помогают маме. Тома моет посуду. Яша вытирает посуду. Папа режет хлеб. Потом Тома ставит тарелки на стол. Папа несет масло и хлеб.
Семья обедает.
Юра играет в мяч в комнате. Мяч падает на стол. Чашка и стакан стоят на столе. Чашка падает. Юра плачет. Можно играть в мяч в комнате?
Дети идут в лес. Яша собирает грибы. Люда плетет венок. Лена собирает орехи. Хорошо в лесу!
Мяч, кукла, барабан, волчок, мишка, автомобиль — игрушки.
В классе парты. На стене доска. На доске лежит мел и тряпка. Лиза закрывает окно. Звенит звонок. Нина Ивановна входит в класс. Нина Ивановна говорит: «Достаньте тетради и буквари». игорь достает тетрадь и букварь. Ольга читает.
Дома.
Вова — ученик. Вова учит уроки. Вова читает букварь. Вова берет карандаш. Он рисует. Вова берет ручку. Он пишет.
Утро.
Утро. Маша встает. Маша берет полотенце и мыло. Маша идет у-мы-вать-ся. Маша моет лицо, шею и руки. Маша вытирает руки, лицо и шею. Маша завтракает. Маша и бабушка идут на улицу.
Зима. Синица и ворона живут в лесу. Голодно и холодно птицам в лесу. Дети помогают птицам. Дети делают кормушки. Дети на-сы-па-ют в кормушки крошки хлеба и зерна. Дети кормят птиц.
Курица и цыплята.
Цыплята гуляют во дворе. Курица зовет цыплят. Цыплята бегут. Цыплята клюют кашу.
Щи.
Мама принесла капусту и картофель.
Мама кладет овощи в кастрюлю. Мама варит щи.
Капуста, огурцы, картофель, свекла, репа, морковь, редис — овощи.
Читай. Пионеры идут на огород. Они копают землю. Ребята сажают картофель и капусту. Они помогают колхозникам.
Магазин.
Мама и Вася идут в магазин. Мама покупает мясо, масло, молоко и сахар. Мама покупает конфеты. Мама кладет покупки в сумку. Мама дает сумку Васе. Вася берет сумку. Он несет сумку. Вася помогает маме.
На уроке.
Идет урок физкультуры. Дети играют в мяч. Николаи Иванович говорит: «Витя, стоит!» Витя стоит. Учитель говорит: «Витя, прыгаи!» Витя прыгает.
В саду яблоня. Боря срывает яблоки. Мама кладет яблоки в корзину. Боря помогает маме. Мама говорит: «Молодец, Боря!»
Запомни! Яблоня, сосна, липа — деревья.
Юра и ира идут в лес. Дети собирают ягоды.
Потом Юра строит шалаш. ира собирает цветы. Юра кричит: «ира, строи шалаш. Помогай!» ира строит шалаш. Она помогает Юре.
Куда идут Юра и ира? Что строит Юра?
Что собирает Ира? Кому помогает Ира?
Коля, Вера и Катя играют в прятки. Коля лезет под кровать. Вера лезет под стол. Катя ищет. Катя нашла Колю и Веру. Весело детям!
Кого ищет Катя?
Календарь.
На стене висит отрывной календарь. Прошел день, отрываешь листок, потом второй, третий... Оторвал семь листков — значит, прошла неделя. Так листок за листком — и месяц пройдет.
Прошел январь и февраль — зима кончилась, наступает весна, за неи — лето, потом осень и снова зима.
Вот и прошел целый год, и календарю конец, нужно покупать новый.
Назови дни недели.
Сколько дней в неделе!
Назови времена года.
Назови зимние месяцы. Посчитай зимние месяцы.
Елка.
Наступил Новый год. Красивая елка стоит в школе. На елке висят игрушки и разноцветные лампочки. Наверху горит звезда, блестят шары.
На праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка и дети пляшут около елки и поют песни.
Где стоит елка!
Кто пришел к детям на праздник!
Что делают дети!
Расскажи, о чем ты прочитал.
Расскажи о елке в твоей школе.
Запомни!
Бусы, хлопушки, фонарики, шары — елочные игрушки. Расскажи по картинкам.
Снежок.
Гуляли ребята во дворе. Лепили они из снега бабу. Алеша слепил снежок. Нашел угольки — сделал глаза, нашел палочки — сделал нос и рот.
Поиграли ребята и пошли в школу. Жалко Алеше снежок на дворе бросить. Он взял снежок и положил в карман. Пришел Алеша в школу, повесил шубу на вешалку. Снежок в кармане и остался.
Ребята пообедали. Алеша вспомнил про снежок. Побежал он с ребятами в раздевалку. Дети смотрят: на полу лужа. Алеша сунул руку в карман — а там нет снежка. Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки.
Алеша спрашивает ребят:
— Где мои снежок?
А ты как думаешь, где снежок!
Какое было время года!
Что делали дети во дворе!
Что слепил Алеша!
Почему на полу лужа! Где снежок! Найди предложения в рассказе:
Алеша слепил снежок.
Дети смотрят: на пол у лужа.
Глупый мальчик.
Жил-был Никита. Был он глупый мальчик. Он все лизал. Ест мясо, а потом ножик полижет. Можно порезаться!
Рисует картинку, а потом кисточку полижет. Можно заболеть!
Ест дома мороженое, а потом тарелку оближет!
Он и на улице лизал и сосал все. И снег сосал Никита, и сосульки сосал.
Очень глупый Никита!
Один раз было очень холодно. Дома, деревья, заборы стали белыми. Никита пошел гулять во двор. Он увидел, что ручка у двери тоже белая, как сахар. Никита высунул язык и лизнул ручку. Язык у Никиты сразу прилип. Хочет Никита его оторвать — больно. Стоит Никита, и слезы у него текут.
Прибежали ребята и спрашивают:
— Никита, ты почему плачешь?
А Никита ничего сказать не может — язык прилип. Ребята испугались и побежали к дворнику. Он схватил чайник с теплой водой и быстро пошел к Никите. Дворник вылил теплую воду на ручку. Ручка согрелась, и язык отлип.
Теперь Никита ничего больше не лижет!
Расскажи, что случилось однажды с Никитой. Кто ему помог!
Нарисуй две картинки к рассказу.
Как ты думаешь: Никита — умные мальчик!
Скажи, лижет теперь Никита что-нибудь или нет.