Занимательное черчение (Воротников) 1990 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Занимательное черчение (Воротников) 1990 

Назначение: Книга для учащихся средних школ. 

Основу книги составляют оригинальные вопросы и задачи, для решения которых требуется конструкторская смекалка и знание законов черчения. В занимательной форме приводятся необходимые теоретические сведения, дается материал, расширяющий кругозор школьника.

© "Просвещение" Москва 1990 

Авторство: Воротников И.А. 

Формат:DjVuРазмер файла: 7.27 MB

СОДЕРЖАНИЕ

О чем говорится в книге.

Черным по белому.

Люди разных профессий о чертеже.

Начало умения.

Что такое стандарт.

Композиция чертежа.

О шрифте.

Смешные тени и их серьезные родственники.

Луч определяет проекцию.

Чертеж и рисунок.

О практике черчения.

Оптические иллюзии.

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

 

Конструкторская смекалка.

Откуда упало яблоко.

Проекции точки в реальной конструкции.

Когда прямая «превращается» в точку.

Опыт с дверью.

Пересекаются ли провода.

Следы на эпюрах.

Замечательные кривые.

Эллипс.

Парабола.

Гипербола.

Циклоида.

Эвольвента.

Спираль Архимеда.

Синусоида.

Сопряжения.

Геометрические тела и точки на их поверхности.

Развертки.

Развертка шара.

Свертка и раскладка.

Симметрия.

О предметах, имеющих плоские срезы.

Загадочные проекции простых тел.

Логика в черчении.

Старые знакомые.

Сечение без отсечения.

Винтовые линии и резьба.

Рисуешь глаз — смотри на ухо.

Семейство колеса.

Производственный чертеж.

Сборочный чертеж.

Занимательная терминология.

Ответы.

 

 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Занимательное черчение (Воротников) 1990 года

СКАЧАТЬ DjVu

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В КНИГЕ

Древние греки словом «техника» (технэ) называли мастерство, умение людей. Позже его стали относить и к орудиям труда, созданным умельцами.

Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность — всё это отрасли современной техники.

Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.

Чертежи нужны не только в технике. В наше время они постоянные спутники человека любой профессии.

Что же представляют собой чертежи, схемы, эскизы и вообще графические изображения? По каким законам их строят, как читают? Почему предмет, который предстоит изобразить, устроен именно так, а не иначе? Что если изменить его конфигурацию? Каковы некоторые общие правила конструирования предметов?

С этими и многими другими вопросами вы познакомитесь в книге. Ее цель — помочь вам закрепить знания и умения, полученные на уроках черчения, больше узнать о графических изображениях, глубже изучить их.

Основу книги составляют около трехсот задач и примеров. Часть из них оригинальные, а часть заимствована из книг А. И. Иерусолимского, А. И. Островского, С. М. Куликова, С. В. Розова, Р. Л. Грегори и др.

Познакомьтесь с некоторыми из задач — они сразу введут вас в круг проблем данной дисциплины. (Задачи, помеченные звездочкой, даны в качестве примера и тематически относятся к разным разделам книги, где вместо текста задач приведены ссылки на них.)

 

1*. Изображение предметов на чертеже выполняют по правилам проецирования, примером которого является известная детская забава с тенями. Пальцы рук при освещении пучком световых лучей отбрасывают на стену тень, похожую на тень головы собаки, гуся, зайца или козы (рис. 1). Каждой точке А, В, С . . . контурной линии на пальцах рук соответствует одна и только одна точка а, в, с .. . границы падающей тени. Смените контур, отнесите лампу в сторону, наклоните плоскость — изменится и тень.

Можно ли сохранить данную тень не складывая руки, а располагая их на некотором расстоянии друг от друга?

Каким путем получается тень, равная натуре; как увеличить тень; как деформировать — сжать, вытянуть ее, не теряя облика «животного»?

В черчении условились говорить: точка А—оригинал; точка а —. . .; луч Аа —. . . ; плоскость V—. . . . Знаете ли вы, какие слова должны быть вместо точек?

(См. пояснение в главе «Смешные тени и их серьезные родственники»)

2*. Куда дует ветер на представленных здесь пейзажах (рис. 2)? Подумайте. А когда догадаетесь, скажите, как изобразились бы те же дымовые шлейфы труб кораблей по правилам черчения, а не рисования.

Указание: рисунки лучше рассмотреть на расстоянии вытянутой руки, воображая, что корабли очень удалены от наблюдателя.

(См. ответ к задаче 30)

3*. На рисунке 3 вы видите световое пятно от окна на полу классной комнаты: а) прямоугольник, б) квадрат, в) трапеция, г) ромб, д) параллелограмм.

Когда какая фигура получается?

 

С этой книгой читают

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика