Занимательное черчение (Воротников) 1990 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Книга для учащихся средних школ.
Основу книги составляют оригинальные вопросы и задачи, для решения которых требуется конструкторская смекалка и знание законов черчения. В занимательной форме приводятся необходимые теоретические сведения, дается материал, расширяющий кругозор школьника.
© "Просвещение" Москва 1990
Авторство: Воротников И.А.
Формат: DjVu Размер файла: 7.27 MB
СОДЕРЖАНИЕ
О чем говорится в книге.
Черным по белому.
Люди разных профессий о чертеже.
Начало умения.
Что такое стандарт.
Композиция чертежа.
О шрифте.
Смешные тени и их серьезные родственники.
Луч определяет проекцию.
Чертеж и рисунок.
О практике черчения.
Оптические иллюзии.
Конструкторская смекалка.
Откуда упало яблоко.
Проекции точки в реальной конструкции.
Когда прямая «превращается» в точку.
Опыт с дверью.
Пересекаются ли провода.
Следы на эпюрах.
Замечательные кривые.
Эллипс.
Парабола.
Гипербола.
Циклоида.
Эвольвента.
Спираль Архимеда.
Синусоида.
Сопряжения.
Геометрические тела и точки на их поверхности.
Развертки.
Развертка шара.
Свертка и раскладка.
Симметрия.
О предметах, имеющих плоские срезы.
Загадочные проекции простых тел.
Логика в черчении.
Старые знакомые.
Сечение без отсечения.
Винтовые линии и резьба.
Рисуешь глаз — смотри на ухо.
Семейство колеса.
Производственный чертеж.
Сборочный чертеж.
Занимательная терминология.
Ответы.
Скачать бесплатный учебник СССР - Занимательное черчение (Воротников) 1990 года
СКАЧАТЬ DjVu
О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В КНИГЕ
Древние греки словом «техника» (технэ) называли мастерство, умение людей. Позже его стали относить и к орудиям труда, созданным умельцами.
Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность — всё это отрасли современной техники.
Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.
Чертежи нужны не только в технике. В наше время они постоянные спутники человека любой профессии.
Что же представляют собой чертежи, схемы, эскизы и вообще графические изображения? По каким законам их строят, как читают? Почему предмет, который предстоит изобразить, устроен именно так, а не иначе? Что если изменить его конфигурацию? Каковы некоторые общие правила конструирования предметов?
С этими и многими другими вопросами вы познакомитесь в книге. Ее цель — помочь вам закрепить знания и умения, полученные на уроках черчения, больше узнать о графических изображениях, глубже изучить их.
Основу книги составляют около трехсот задач и примеров. Часть из них оригинальные, а часть заимствована из книг А. И. Иерусолимского, А. И. Островского, С. М. Куликова, С. В. Розова, Р. Л. Грегори и др.
Познакомьтесь с некоторыми из задач — они сразу введут вас в круг проблем данной дисциплины. (Задачи, помеченные звездочкой, даны в качестве примера и тематически относятся к разным разделам книги, где вместо текста задач приведены ссылки на них.)
1*. Изображение предметов на чертеже выполняют по правилам проецирования, примером которого является известная детская забава с тенями. Пальцы рук при освещении пучком световых лучей отбрасывают на стену тень, похожую на тень головы собаки, гуся, зайца или козы (рис. 1). Каждой точке А, В, С . . . контурной линии на пальцах рук соответствует одна и только одна точка а, в, с .. . границы падающей тени. Смените контур, отнесите лампу в сторону, наклоните плоскость — изменится и тень.
Можно ли сохранить данную тень не складывая руки, а располагая их на некотором расстоянии друг от друга?
Каким путем получается тень, равная натуре; как увеличить тень; как деформировать — сжать, вытянуть ее, не теряя облика «животного»?
В черчении условились говорить: точка А—оригинал; точка а —. . .; луч Аа —. . . ; плоскость V—. . . . Знаете ли вы, какие слова должны быть вместо точек?
(См. пояснение в главе «Смешные тени и их серьезные родственники»)
2*. Куда дует ветер на представленных здесь пейзажах (рис. 2)? Подумайте. А когда догадаетесь, скажите, как изобразились бы те же дымовые шлейфы труб кораблей по правилам черчения, а не рисования.
Указание: рисунки лучше рассмотреть на расстоянии вытянутой руки, воображая, что корабли очень удалены от наблюдателя.
(См. ответ к задаче 30)
3*. На рисунке 3 вы видите световое пятно от окна на полу классной комнаты: а) прямоугольник, б) квадрат, в) трапеция, г) ромб, д) параллелограмм.
Когда какая фигура получается?