Чем и как занять ребенка дома (Минкина) 1983 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Рассказывая об особенностях развития ребенка, его стремлении к познанию окружающего мира, автор предлагает игры, развивающие детское мышление, воспитывающие любознательность. Кинга поможет родителям организовать увлекательный и полезный досуг ребенка дома, на даче, во время отпуска. Адресуется массовому читателю.
Авторство: Минкина М.В.
Формат: PDF Размер файла: 5.25 MB
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Когда начинать воспитывать ребенка?
В семье ребенок!
Особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста Первый год жизни
Развитие речи. Развитие и совершенствование речевого и слухового аппаратов
Игры-развлечения во второй половине первого года жизни Игры-занятия
Окружающая действительность — основной источник познания Познание и обучающие (дидактические) игры Наблюдения — основа всякого знания
Игры, рассматривание картинок, наблюдения за конкретными явлениями
Ознакомление с геометрической формой Беседы
Игра — школа жизни для ребенка
Игры с сюжетными игрушками Игра и подготовка к школе Игрушки — друзья ребенка, его радость Художественное слово — средство овладения наследством человеческой мысли и языка
Беседы по картинкам Подготовка к школе Загадки и словесные игры-упражнения Виды упражнений по развитию речи Изобразительная деятельность — это познание и образное отражение окружающей действительности
Рисование на заданную тему Декоративное рисование Аппликация
Аппликация на заданную тему Лепка
Лепка на заданную тему
Труд — естественная форма активности ребенка Труд взрослых — живой пример для ребенка Игры, связанные с трудовыми навыками Конструирование
Поделки из бумаги, картона и других материалов Поделки из бумаги
Игрушки из бумаги по готовым выкройкам Поделки из картона
Игрушки из спичечных коробок и катушек Поделки из природного и бросового материала Примерные темы поделок Литература
Скачать бесплатный учебник СССР - Чем и как занять ребенка дома (Минкина) 1983 года
СКАЧАТЬ PDF
С самого раннего детства развитие ребенка решающим образом зависит от воздействия взрослых. Чем планомернее и систематичнее оно осуществляется, тем результативнее воспитание и обучение малышей.
В детских дошкольных учреждениях воспитание детей проводится по специальной программе, впитавшей все лучшие достижения педагогики и психологии. Но очень важно, чтобы такое же влияние оказывалось на ребенка в семье. Известный советскийпедагог В. А. Сухомлинский писал:«По моему глубокому убеждению педагогика должна стать наукой для всех: для учителей и для родителей».
Только объединив усилия, добившись единства воздействия семьи и яслей-сада, можно разумно решить вопрос, как и чем занять ребенка дома в целях его развития.
Если ребенок не посещает ясли-сад, то вопрос воспитания может быть решен эффективно лишь в том случае, если родители овладеют хотя бы элементарными знаниями педагогики.
Ребенок развивается в деятельности под непосредственным влиянием взрослых, но необходимо помнить, что развитие малыша носит индивидуальный характер, складывается в зависимости от характера окружающей среды, уровня материальной жизни, духовной культуры и т. д. Активность его превращается в определенные виды деятельности, а каждый вид по-своему сказывается на его психическом развитии.
Развитие малыша определяется общением с окружающими его людьми — родителями, братьями, сестрами. Без радости, без положительных эмоций ни один вид деятельности не может оказать влияние на развитие ребенка. Маленькие дети очень
эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность.
Исследования показали, что ребенок уже на втором году жизни, особенно после полутора лет, способен воспринимать прямое воздействие взрослого,т. е.он можетсосредоточенно
смотреть, слушать взрослого, активно подражать ему и действовать по его указаниям. Ребенок охотно откликнется на ваше предложение поиграть, если вы будете систематически и интересно занимать его.
Считаем нужным еще раз подчеркнуть значение совместного воспитания ребенка всемивзрослыми всемье и особенно,
отцом и матерью. Практика показывает, что время, израсходованное на проведение с ребенком занимательных игр, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
Надеемся, что данная работа поможет родителям подготовить ребенка к школе и воспитать в нем важнейший навык — умение занять себя. Это требование обусловлено необходимостью организации продленного дня в школе, что имеет большой социальный смысл. На XXVI съезде КПСС эта форма педагогического обслуживания названа среди важнейших мер помощи семье.
Сердечно благодарит автор дошкольных работников — Л. Ф. Ищенко, Л. И. Чикину, 3. И. Федорову и Л. И. Трипуть за помощь при создании этой книги.
Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже
👇
★ВСЕ➙ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ☆ДОШКОЛЬНОЕ➙ДЛЯ_РОДИТЕЛЕЙ, Автор – Минкина М.В., ☆ДОШКОЛЬНОЕ➙РАЗВИВАЮЩИЕ_ИГРЫ, ★ВСЕ➙ Развивающие - интеллектуальные игры