Курс физики, часть 1, механика, 9-11 класс, (Пepышкин, Кpaуклис) 1964 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Для 9-11 классов средней школы
Авторство: Перышкин А.В., Крауклис В.В.
Формат: PDF Размер файла: 87.6 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Материя и движение
2. Наука и её значение
Глава I. Прямолинейное равномерное движение
3. Механическое движение
4. Относительность движения и покоя
5. Поступательное движение твёрдого тела и движение точки
6. Различные виды движения тел
7. Скорость движения. Единицы скорости
8. Графическое изображение движения
9. Уравнение равномерного движения
10. График пути равномерного движения
11. График скорости равномерного движения
12. Сложение движений
13. Скорость-вектор
14. Сложение равномерных прямолинейных движении, направленных под углом друг к другу
15. Сложение скоростей
16. Разложение скорости
Глава II. Прямолинейное равнопеременное движение
17. Средняя скорость неравномерного движения
18. Мгновенная скорость
19. Ускорение
20. Единицы ускорения
21. Равноускоренное движение
22. Скорость равноускоренного движения
23. График скорости равноускоренного движения
24. Графический способ вывода формулы пути равноускоренного движения
24а. Средняя скорость равноускоренного движения
24б. Уравнение равноускоренного движения
25. Пути, проходимые в равноускоренном движении за равные последовательные промежутки времени
26. Свободное падение тел
27. Равнозамедленное движение
28. Движение тела, брошенного вертикально вверх
Глава III. Инерция. Сила. Сложение и-разложение сил
29. Задача динамики
30. Первый закон Ньютона (закон инерции)
31. Сила
32. Сила и деформация тел
33. Равновесие сил Измерение сил
34. Сила упругости
35. Трение скольжения
36. Трение покоя
37. Трение качения
38. Значение трения
39. Сила-вектор
40. Сложение сил. Равнодействующая сила
41. Разложение силы на две составляющие, действующие под углом друг к другу
42а. Условие равновесия тела на наклонной плоскости
42б. Сила, действующая параллельно основанию наклонной плоскости
42в. Клин
42г. Винт
43. Условие равновесия тела, имеющего ось вращения
44. Сложение параллельных сил
44а. Разложение силы на две параллельные составляющие
45. Центр тяжести
46. Виды равновесия
47. Устойчивость
Глава IV. Сила, масса и ускорение
48. Масса
49. Второй закон Ньютона
50. Масса — мера инертности тела
51. Система единиц измерения механических величин
52. Примеры решения задач на второй закон Ньютона
Глава V. Взаимодействие тел
53. Третий закон Ньютона
53а. Сила тяги
54. Количество движения. Закон сохранения количества движения
55. Отдача при выстреле. Реактивные^ двигатели
56. Закон всемирного тяготения
57. Масса и вес тела
58. Удельный вес и плотность
59. Определение массы и плотности Земли
Глава VI. Механическая энергия
60. Введение
61. Работа
62. Единицы работы
63. Мощность
64. Единицы мощности
65. Закон равенства работ
66. Закон равенства работ в применении к наклонной плоскости
67. Закон равенства работ в применении к винту. Домкрат
68. Винтовой пресс
69. Гидравлический пресс
70. Коэффициент полезного действия машин и механизмов
71. Энергия
72. Потенциальная энергия
73. Кинетическая энергия
74. Полная энергия падающего тела
75. Работа по преодолению сил трения и сопротивления среды
76. Удар тел
77. Превращение механической энергии в другие виды энергии. Закон сохранения и превращения энергии
78. Невозможность вечного двигателя
Ответы к упражнениям.
Скачать бесплатный учебник СССР - Физика 9-11 класс, часть 1, механика, (Пepышкин, Кpaуклис) 1964 года
СКАЧАТЬ PDF
Материя и движение. Воздух, вода, земля, небесные тела, растения, животные, т. е. всё, что нас окружает, и, наконец, мы сами — всё это составляет мир, или природу.
В существовании различных тел, а следовательно, и природы в целом мы убеждаемся с помощью наших органов чувств. Так, находясь в классе, мы видим и осязаем парты, столы и стулья, видим. и слышим учителя, товарищей и, таким образом, воспринимаем всё нас окружающее.
Всё существующее составляет материальный мир, или материю.
„Материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение“ (Ленин).
Материя существует в различных видах или формах. Одна из форм материи, из которой состоят все окружающие нас тела, называется веществом. Железо, медь, дерево, глина, вода, воздух — всё это различного рода вещества.
С течением времени с телами в природе происходят различные изменения. Примером таких изменений является движение тел относительно друг друга, переход вещества из одного состояния в другое, рост растений и животных, химические превращения вещества и т.д.
Изменения происходят и с небесными телами в целом. Астрономия учит, что с течением времени меняется, например, температура звёзд и Солнца, внутри них происходят сложные процессы превращения одних форм материи в другие. Ещё более сложные изменения происходят в растительном и животном мире. Животные и растения зарождаются, развиваются и умирают. Нет ни одного тела в природе, которое не испытывало бы с течением времени изменений. „Всё течёт, всё изменяется“, — учил ещё в 5 в. до нашей эры греческий учёный Гераклит. -
Материя постоянно развивается и изменяется, или, как принято говорить, находится в движении, причём под движением надо понимать вообще всякое изменение, а не только перемещение тела из одного места в другое. Мир — это движущаяся материя.
Материя всегда существовала и всегда будет существовать, видоизменяясь и развиваясь. Закон об уничтожаемости материи и движения был открыт великим русским учёным Михаилом Васильевичем Ломоносовым
В этом вечно изменяющемся мире живёт и человек. Для того чтобы жить и трудиться, человек должен создавать себе средства существования: питание, одежду, жилища и т. п.
Всё, что нужно человеку для жизни, природа не даёт ему даром. Человек не может ждать милостей от природы, он должен сам их взять у неё.
Для производства средств существования люди создавали различные орудия производства. Вначале такими орудиями были простая палка и камень; затем появились каменные и металлические орудия — топоры, ножи, лопаты и др. и, наконец, современные машины.
Скорость движения. Единицы скорости.
Мы часто говорим, что одни тела движутся быстрее, другие медленнее. Самолёт, например, Движется быстрее автомобиля, а автомобиль может двигаться быстрее самой резвой лошади. Словами «быстро» и «медленно» в обыденной речи характеризуют различие в движении тел. В физике величиной, характеризующей различие в быстроте движения тел, является скорость.
В случае равномерного движения о величине скорости мы можем судить по величине пути, который проходит тело за равные промежутки времени. Чем больший путь пройден телом за одно и то же время, тем больше его скорость, и наоборот. Поэтому величина скорости в равномерном движении характеризуется путём, пройденным телом в единицу времени. Следовательно, для нахождения скорости движения надо из-мерить две величины: путь и время, зё которое пройден этот путь. Тогда частное от деления пути на время даст нам величину скорости.
★Все➙Учебники 9 класс, ★Все➙ Учебники 10 класс 11 класс, Все - Для учащихся старших классов