Контрольные работы по физике в VI-VII классах - Дидактический материал (Енохович, Шамаш, Эвенчик) 1971 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: В пособии даны письменные контрольные работы по основным темам программы курса физики VI—VII классов.
© "Просвещение" Москва 1971
Авторство: Анатолий Сергеевич Енохович, Сергей Яковлевич Шамаш, Эсфирь Ефимовна Эвенчик
Формат: PDF Размер файла: 3.90 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
VI класс
Движение и силы (Контрольная работа I) . 5, 61, 117, 173, 229
Давление жидкостей и газов (Контрольная работа II) И, 67, 123, 179, 235
Работа и мощность. Понятие об энергии (Контрольная работа III) 19, 75, 131, 187, 243
Контрольная работа IV (обобщающая) . . 23, 79, 135, 191, 247
Задания для проверки практических умений 27, 83, 139, 195, 251
VII класс
Теплопередача и работа. Изменения агрегатных состояний вещества (Контрольная работа I) 29, 85, 141, 197, 253
Сила тока, напряжение, сопротивление. Работа и мощность тока (Контрольная работа II) 35, 91, 147, 203, 259
Электромагнитные явления (Контрольная работа III) 43, 99,155,211,267
Контрольная работа IV (обобщающая) . . 53, 109, 165, 221, 277
Задания для проверки практических умений 57, 113, 169, 225, 281
Скачать бесплатный учебник СССР - Контрольные работы по физике в VI-VII классах - Дидактический материал (Енохович, Шамаш, Эвенчик) 1971 года
СКАЧАТЬ PDF
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дидактический материал по физике для VI—VII классов средней школы содержит тексты контрольных письменных работ по основным темам программы. Каждая контрольная работа составлена в шести вариантах и рассчитана на один урок. Кроме того, для каждого класса составлена обобщающая контрольная работа, которую используют для подведения итогов повторения и обобщения знаний в конце учебного года.
Некоторые задачи в контрольных работах содержат вопросы, отмеченные звездочкой. Это дополнительные вопросы, за невыполнение которых оценка не снижается, так как содержание основной части контрольной работы достаточно по объему для получения наивысшей оценки в случае правильного ее решения. Правильное решение вопросов со звездочкой дает дополнительную информацию о знаниях учащихся и может быть использовано для повышения оценки.
Проверка практических умений требует наблюдения за работой каждого учащегося. Поэтому такие контрольные работы можно проводить не со всем классом, а с частью учащихся. Остальная часть класса в это время выполняет другие самостоятельные работы (решение задач, работа с учебником и др.).
В 1970 г. вышло методическое пособие «Проверка знаний и умений учащихся по физике в VI—VII классах» (А. С. Енохович, С. Я. Шамаш, Э. Е. Эвенчик. М., «Просвещение»), которое явилось основой данного дидактического материала.
В контрольные работы, содержащиеся в данном пособии, внесены изменения по сравнению с указанным выше методическим пособием. Это прежде всего касается применения международной системы единиц (СИ) как основной. Незначительные изменения внесены также в некоторые рисунки и в редакцию задач, но сделано это так, чтобы сохранилась возможность для учителя пользоваться методическим пособием, проверяя знания по данному дидактическому материалу (отбор содержания, решения, ответы).
В каждом экземпляре пособия содержится 5 дубликатов каждого из шести вариантов работ, что позволит обеспечить контрольными работами 30 учеников класса.
Контрольные работы напечатаны на одной стороне листа для того, чтобы их можно было вырезать для раздачи учащимся. Для многократного их использования целесообразно каждый вариант контрольной работы наклеить на плотную бумагу или картон.
Вариант 3
Задача 1. Какое количество теплоты необходимо из-расходовать для плавления одной тонны чугуна, взятого при температуре 20°С? Удельная теплоемкость чугуна 540 дяс/кг-град; его удельная теплота плавления 9,6-Ю4 дж/кг, а точка плавления 1200°С.
Задача 2. Два проводника с сопротивлениями Ri=2 ом и /?2=3 ом соединены параллельно и подключены к источнику,-создающему напряжение на них 6 в. Каково показание амперметра? (см. рис.).
* Какова сила тока в первом проводнике? Сопротивление подводящих проводов не учитывать.
Вариант 4
Задача 1. В сосуде смешивают 300 г воды при тем-пературе 20°С и горячую воду при температуре 100°С. Температура смеси равна 40°С. Какое количество теп-лоты отдала горячая вода?
Чему равна масса горячей воды? Удельная теплоемкость воды 4200 дж/кг-град. Нагревание сосуда не учитывать.
Задача 2. К двум последовав тельно соединенным проводникам с сопротивлениями Rt = =3 ом и Я2=5 ом подведено напряжение (7=4 в. Каковы
показания амперметра и вольт- у метра, включенных в цепь так, как указано на рисунке?
Вариант 5
Задача 1. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы 500 г воды (с=4200 дж/кг-град), взятой при температуре 20°С, довести до кипения и 100 г ее превратить в пар? Удельную теплоту парообразования воды принять равной 2,3-10® дж/кг.
Задача 2. Плитка мощностью 600 ват включена в сеть. Сколько стоит пользование плиткой в течение. 40 мин при тарифе 4 копейки за 1 квт-ч?
* Определите сопротивление спирали плитки, если напряжение на ней 127 в.
Вариант 6
Задача 1. В 400 г воды (с=4200 дж/кг-град), взятой при температуре 18°С, опустили нагретое тело. При этом установилась температура 20°С. Какое количество теплоты получила вода?
* Если в воду было опущено стеклянное тело т=50 г, нагретое до 100°С, то чему равна удельная теплоемкость стекла?
Задача 2. Два проводника с сопротивлениями 4 и 6 ом соединены в одном случае последовательно, а в другом параллельно. Чему равно сопротивление проводников в обоих случаях?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
Вариант 1
Проведите наблюдение за процессом нагревания и кипения воды и постройте график зависимости температуры от времени для этих процессов.
Вариант 2
Подготовьте приборы для сравнения количеств теплоты при смешении воды различной температуры и измерьте температуры^ а) холодной воды; б) горячей воды; в) смеси.
Вариант 3
Соберите цепь с электрической лампочкой и измерьте силу тока в цепи. С помощью реостата установите в цепи силу тока 0,2 а.
Вариант 4
Соберите цепь с электрической лампочкой и измерьте напряжение на ней. С помощью реостата измените яркость свечения нити лампочки.
Вариант 5
Соберите электрическую цепь с последовательными (или параллельными) соединениями потребителей: лампочек, проволочных спиралей на колодках, электромагнитов.
Вариант 6
Соберите электрическую цепь для определения сопротивления (или мощности) потребителя электроэнергии (лампочки, проволочные спирали на колодке) с помощью амперметра и вольтметра.