Сборник задач по физике (Баканина, Белонучкин, Козел, Мазанько) 1983 год - старые учебники

Сборник задач по физике (Баканина, Белонучкин, Козел, Мазанько) 1983

Назначение: Для слушателей подготовительных отделений вузов, лиц, самостоятельно готовящихся к поступлению в вузы физического профиля; может быть использована н работе физико-математических школ и школьных физических кружков, а также служить дополнительным пособием для студентов педагогических вузов и преподавателей физики в средних школа.

Сборник содержит более 850 задач по физике в основном из числа предлагавшихся на вступительных экзаменах в Московском физико-техническом институте. Наряду с задачами повышенной трудности в сборник включены в более простые задачи, рассчитанные на менее подготовленного читателя предназначенные для первоначального ознакомления с методикой решения задач. Большинство задач сопровождаются решениям или пояснениями. Вместе с тем ряд задач оставлен для самостоятельного разбора.

© "Наука, Главная редакция физико-математической литературы" Москва 1983

Авторство: Людмила Павловна Баканина, Владимир Евгеньевич Белонучкин, Станислав Миронович Козел, Игорь Павлович Мазанько

Формат: PDF Размер файла: 14.6 MB,Формат: DjVu Размер файла: 11.6 MB

II. ТЕПЛОТА 36 174

Тепловое расширение тел 36 174

Уравнение газового состояния 37 176

Газовые смеси 45 182

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Гидроаэростатика 48 185

Элементы волновой оптики 136 278

Элементы квантовой оптики. Фотоэффект 139 282

Периодическая система элементов Д. И. Менделеева 284

Некоторые физические постоянные 286

Скачать бесплатный учебник СССР - Сборник задач по физике (Баканина, Белонучкин, Козел, Мазанько) 1983 года

СКАЧАТЬ PDF СКАЧАТЬ DjVu

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

В настоящий сборник вошло более 850 задач по физике в основном из числа предлагавшихся на приемных экзаменах в Московском физико-техническом институте. Некоторое количество задач (около 20) предлагалось на республиканских и всесоюзных школьных физических олимпиадах. Авторы, принимавшие участие в составлении и подборе задач, заново отредактировали и привели в систему этот обширный материал.

Следуя традиции издававшегося ранее сборника *), авторы пытались подобрать задачи, решение которых требует не просто механической подстановки исходных данных в готовые уравнения, а прежде всего осмысливания самого явления, описанного в условии задачи, и свободного владения физическими законами, изучаемыми в средней школе. Это, по мнению авторов, должно способствовать не только развитию навыков решения задач, но и более глубокому усвоению теории.

При составлении сборника отдано предпочтение задачам, приближенным к практике, родившимся под влиянием эксперимента. В этих задачах рассматриваются не идеализированные системы, а реальные физические объекты. Важным этапом решения задач такого рода, характерным для любого научного исследования, является выбор той или иной физической модели. Ряд задач, вошедших в книгу, носят оценочный характер. Они должны способствовать развитию физического мышления и ощущению масштабов физических величин и явлений. В сборнике имеется небольшое число задач, не претендующих на оригинальность, но пред-ставляющих общефизический интерес.

Для решения задач, собранных в настоящем издании, требуются знания в объеме программы средней школы. Сборник содержит задачи различного уровня трудности, хотя в целом в нем довольно много сложных задач. На приемных экзаменах в МФТИ и другие высшие учебные заведения физического профиля поступающим наряду с задачами повышенной трудности предлагаются и простые, элементарные задачи по физике. Они также включены в эту книгу.

Многие задачи авторы снабдили решениями или подробными указаниями. Вместе с тем было признано целесообразным в ряде случаев ограничиться приведением только окончательных ответов.

При составлении сборника отдано предпочтение задачам, приближенным к практике, родившимся под влиянием эксперимента. В этих задачах рассматриваются не идеализированные системы, а реальные физические объекты. Важным этапом решения задач такого рода, характерным для любого научного исследования, является выбор той или иной физической модели. Ряд задач, вошедших в книгу, носят оценочный характер. Они должны способствовать развитию физического мышления и ощущению масштабов физических величин и явлений. В сборнике имеется небольшое число задач, не претендующих на оригинальность, но представляющих общефизический интерес.

Такие задачи оставлены для самостоятельной работы. При составлении указаний и решений главное внимание уделялось принципиальным вопросам, связанным с применением физических законов к решению конкретных задач. Второстепенные моменты рассуждений, как правило, опущены.

Авторы выражают благодарность всем преподавателям кафедры физики МФТИ, принимавшим участие в составлении и обсуждении задач, собранных в настоящей книге, в особенности Е. П. Кузнецову, В. В. Можаеву, В. Е. Скороварову, А. В. Шелагину, А. А. Шеронову.

Предлагаемое пособие в основном предназначено для лиц со средним образованием, самостоятельно готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения физического профиля. Оно может быть использовано в работе школьных физических кружков и физико-математических школ, а также при подготовке участников физических олимпиад. Сборник будет служить полезным дополнительным пособием для студентов педагогических вузов и преподавателей физики в средних школах.

Авторы признательны рецензентам книги И. Е. Иродову и Е. И. Бутикову за ряд ценных замечаний и советов, способствовавших улучшению сборника.

С, М. Козел