Сборник задач по физике 8-10 классы (Рымкевич) 1984 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Сборник задач по физике 8-10 классы(Рымкевич, Рымкевич) 1984 

Назначение: Для 8-10 классов средней школы 

В книге содержатся задачи по всем разделам курса физики 8 - 10 классов средней школы. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников.

© " Просвещение" Москва 1984

Авторство: Рымкевич А. П., Рымкевич П. А.

Формат: DjVu, Размер файла: 6.37 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ;

МЕХАНИКА

Г лава I. Основы кинематики

§ 1. Поступательное движение. Материальная точка. Система

отсчета. Путь и перемещение

§ 2. Прямолинейное равномерное движение

§ 3. Относительность движения

§ 4. Скорость в прямолинейном неравномерном движении . .

§ 5. Перемещение при равноускоренном движении

§ 6. Линейная и угловая скорости. Ускорение при равномерном движении тела по окружности

Г лава II. Основы динамики

§ 7. Первый закон Ньютона. Масса тел. Сила

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

§ 8. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

§ 9. Силы упругости. Гравитационные силы

§ 10. Силы трения. Коэффициент трения. Силы сопротивления среды

Глава III. Применение законов динамики

§ И. Движение под действием силы тяжести по вертикали . § 12. Движение под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту § 13. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость. Перегрузки. Движение искусственных спутников и планет

§ 14. Движение под действием силы трения

§ 15. Движение под действием нескольких сил

Глава IV. Элементы статики

§ 16. Равновесие невращающихся тел

§ 17. Момент силы. Правило моментов. Центр тяжести. Устойчивость тел

Г лава V. Законы сохранения

§ 18. Импульс тела. Закон сохранения импульса

§ 19. Механическая работа. Кинетическая и потенциальная

энергия

§ 20. Закон сохранения энергии. Превращение энергии вследствие работы силы трения

§ 21. Мощность. КПД. Движение жидкостей и газов . . .

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Г лава VI. Основы молекулярно-кинетической теории . . . . 63

§ 22. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размеры молекул. Броуновское движение. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов ...

§ 23. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры.

Скорости молекул газа 65

§ 24. Уравнение состояния идеального газа 66

§ 25. Изо процессы . 69

Глава VII. Основы термодинамики . , 73

§ 26. Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Адиабатный процесс

§ 27. Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи 75

§ 28. Изменение внутренней энергии в процессе совершения

работы. Тепловые двигатели 78

Глава VIII. Свойства паров, жидкостей и твердых тел .... 80

§ 29. Свойства паров. Влажность воздуха

§ 30. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления . , . 83

§ 31. Механические свойства твердых тел 86

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Глаза IX. Электрическое поле .... 88

§ 32. Закон Кулона. Напряженность поля

§ 33. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного

шара и пластины. Диэлектрики в электрическом поле 91

§ 34 Энергия заряженного тела в электрическом поле. Разность потенциалов. Связь между напряженностью

и напряжением 94

§ 35. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного

конденсатора. Энергия электрического поля 97

Глава X. Законы постоянного тока . 99

§ 36. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

§ 37. Работа и мощность тока 103

§ 38. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи 105

Глаза XI. Электрический ток в различных средах 108

§ 39. Электрический ток в металлах и электролитах ....

§ 40. Электрический ток в газах, вакууме, полупроводниках 110

Глаза XII. Электромагнитные явления 113

§ 41. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства веществ

§ 42. Электромагнитная индукция. ЭДС индукции Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Глава XIII. Механические колебания . 122

§ 43. Кинематика колебательного движения

§ 44. Динамика колебательного движения . 124

Глава XIV. Электрические колебания 126

§ 45. Колебательный контур

§ 46. Переменный ток 127

Глава XV. Волны . 131

§ 47. Механические волны. Звук , . р , .

§ 48. Электромагнитные волны 1.33

ОПТИКА

Глава XVI. Лучевая оптика 135

§ 49. Прямолинейное распространение света. Фотометрия. Законы отражения. Плоское зеркало

§ 50. Законы преломления света. Полное отражение .... S 38 § 51. Линза. Оптические приборы. Глаз . . 14!

Глава XVII. Волновая оптика .. 145

§ 52 Скорость света. Дисперсия света. Интерференция, дифракция, поляризация света

§ 53. Элементы теории относительности. Излучение и спектры 149

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Глава XVIII. Квантовая оптика. Строение атома 152

§ 54. Фотон. Фотоэффект

§ 55. Модель атома Резерфорда — Бора 155

Глава XIX. Физика атомного ядра 156

§ 56. Методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность

§ 57. Состав атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций 157

Приложения 160

 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Сборник задач по физике 8-10 классы (Рымкевич) 1984 года

СКАЧАТЬ DjVu

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

ПРЕДИСЛОВИЕ

Овладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и уметь применять их на практике. Всякое применение общих положений физики для решения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи.

Приступая к решению задачи, нужно прежде всего вникнуть в смысл задачи и установить, какие физические явления и закономерности лежат в ее основе, какие из описанных в ней процессов являются главными и какими можно пренебречь. Надо выяснить, какие упрощающие предположения мы должны внести, чтобы задачу можно было решить. Рассчитывая, например, время падения тела с некоторой высоты, исходят из следующих упрощений: тело считают материальной точкой, ускорение свободного падения принимают постоянным, сопротивление воздуха не учитывают.

В условии ряда задач сборника и в ответах не оговорено, идет ли речь о векторе, его модуле или проекции вектора на ось, так как подобные указания сделали бы текст громоздким. При анализе условия задачи (или ответа) следует в каждом случае уточнять, что именно приведено в задаче: вектор, его модуль или его проекция (модуль векторной величины обозначают просто буквой

без значка вектора: v, a, F, а не М, м. Ш)-

В ряде задач, где в условии или ответе значение какой- либо векторной величины дается со знаком «—», речь идет о проекции соответствующего вектора на ось координат (на ось X), направленную параллельно данному вектору. При решении подобных задач полезно сделать вспомогательный чертеж, на котором начертить ось X, указав РР положительное направление.

На графиках скорости, ускорения, силы и т. д. на вертикальной оси отложена проекция соответствующего вектора на ось координат, параллельную данному вектору. Знак « +» или « — » проекции позволяет указать направление вектора в выбранной системе отсчета.

Приступая к решению задачи, надо также выяснить, какие величины нужно взять из таблиц. Эти величины следует округлять со степенью точности, определяемой конкретными условиями решаемой задачи.

При решении большинства приведенных задач можно ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2, считая это значение заданным с точностью до двух значащих цифр. Нормальное атмосферное давление можно принять равным 100 кПа, постоянную Авогадро — 6-1023 моль-1 и скорость света — 3* 108 м/с.

При вычислениях надо учитывать степень точности приведенных в условии задачи значений величин. Точность ответа не должна превышать точности исходных данных. В большинстве задач сборника значения величин даны с точностью до двух значащих цифр.

Данные, выраженные одной значащей цифрой, следует считать либо условно точными (наперед заданными), либо приближенными с той степенью точности, с которой заданы другие данные, входящие в задачу.

Многие задачи целесообразно решать устно. Это относится к большинству качественных задач, многим тренировочным задачам, а также к задачам на исследование функциональной зависимости типа: «Во сколько раз изменится величина у при изменении величины х в п раз?»

В задачах с конкретным содержанием из области техники, сельского хозяйства, спорта, быта приведены реальные паспортные или справочные данные с точностью, заданной в соответствующих источниках. Вычисления в таких задачах, естественно, становятся' более громоздкими. Поэтому при их решении целесообразно пользоваться микрокалькулятором. При отсутствии микрокалькулятора данные следует округлять до двух-трех значащих цифр.

Задачи повышенной трудности отмечены звездочкой (*).

В связи с изменениями в учебниках и учебных программах по физике в это издание задачника включено более 200 новых задач: Некоторые задачи, содержавшиеся в предыдущих изданиях, в это издание не вошли. Соответственно изменена и нумерация задач.

 

 

★ ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "ФИЗИКА"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "ФИЗИКА"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика