Футбол в школе (Андреев) 1986 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Футбол в школе (Андреев) 1986

Назначение: Учебное пособие для учителей

В книге отражена специфика занятий футболом в школе, дана последовательность обучения юных футболистов технике и тактике игры. Интересен и разнообразен практический материал. Книга будет полезна преподавателям физкультуры общеобразовательных школ, а также тренерам-общественникам и работникам спортивных школ.

© "Просвещение" Москва 1986 

Авторство: Андреев С.Н.

Формат: PDF Размер файла: 13.4 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 3

Организация работы секции   5

Основы методики обучения и тренировки  

Физическая подготовка . .   

Техническая подготовка 34

Тактическая подготовка 33

Подвижные игры в занятиях футболом  

Мини-футбол в школе 120

Места занятий и их оборудование 122

Футбол на уроках физкультуры 125

Соревнования юных футболистов 128

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Футбол в школе (Андреев) 1986 года

СКАЧАТЬ PDF

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 ВВЕДЕНИЕ

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней¬шем подъеме массовости физической культуры и спорта» (сентябрь 1981 г.) большое внимание уделено усилению мер по охране здоровья детей и подростков, привлечению их к систематическим занятиям физическими упражнениями, созданию для этого необходимых ус¬ловий. Чтобы успешно решить поставленную задачу, следует широко использовать все возможности, в том числе уроки физической куль¬туры и внеклассные формы спортивно-массовой работы с учащимися.

В данной книге речь идет об обучении школьников элементам футбола на уроках физкультуры и об организации в условиях школы ра¬боты секции по футболу и содержании раздела по футболу программы по физической культуре. Общеизвестна популярность этой спортивной игры среди школьников. Систематические занятия детей футболом и участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают на них всестороннее влияние (совершенствуется функциональная деятель¬ность организма, обеспечивается правильное физическое развитие), способствуют воспитанию целого ряда положительных навыков и черт характера (умение подчинять личные интересы интересам кол¬лектива, взаимопомощь, уважение к сверстникам, являющимся парт-нерами или соперниками в играх, сознательную дисциплину, актив¬ность, чувство ответственности). Следует также учитывать, что заня¬тия футболом — благодатная почва для подготовки школьников к сдаче норм Всесоюзного комплекса ГТО.

Учитывая повышенный интерес школьников к этой игре, разно¬стороннее влияние занятий футболом на занимающихся, закономерно возникает вопрос: достаточно ли широко и эффективно используется данный вид спорта в системе физического воспитания школьников? Следует признать, что футбол в наших школах долгое время не играл значительной роли: отмечалось низкое число секций и явно недоста-точное количество школьников, занимающихся данным видом спорта. Такое положение во многом объяснялось недостаточной организатор¬ской деятельностью физкультурных организаций и органов народного образования, не стимулирующих своими мероприятиями подготовку юных футболистов в условиях школы. Отрадно, что за последние годы внимание к развитию этой игры в школе значительно возросло. Важным шагом, способствующим этому, явилось совместное поста-новление ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения СССР и Спортко-

митета СССР «О проведении всесоюзных юношеских соревнований по футболу в 1976—1980 гг.» (23 октября 1975 г.).

В соответствии с данным решением команды школ наряду с юными футболистами дворовых команд стали полноправными участниками всесоюзных соревнований на приз клуба ЦК ВЛКСМ «Кожаный мяч» в старшей возрастной группе. Примечательно, что, кроме того, ком¬сомольским и физкультурным организациям, органам народного об¬разования вменялось в обязанность широко проводить на местах для школьников турниры по мини-футболу. Упомянутое решение в зна¬чительной степени всколыхнуло школьную футбольную жизнь, что сразу же отразилось на росте »' юла секций по футболу и количестве учащихся, занимающихся этой спортивной игрой.

Например, в сельской Эркин-Юртской средней школе Карачаево- Черкесской автономной области была создана многочисленная секция. Круглый год проводятся увлекательные турниры, в которых прини¬мают участие 90% мальчиков IV—X классов. А в небольшом примор¬ском городе Клайпеде футбол вообще считается «спортом № 1» среди учащихся. Не случайно здесь все 20 средних школ располагают фут¬больными полями. Даже в зимний период в этом городе среди школь¬ников продолжается интересная футбольная жизнь. В этот период она переносится в физкультурные залы школ, где организуются мас¬совые турниры по мини-футболу. Примечательно, что таких примеров становится все больше.

Еще более всколыхнуло школьную футбольную жизнь решение центрального штаба клуба «Кожаный мяч» допустить начиная с 1983 г. к соревнованиям в младшей и средней возрастной группах наряду с командами, сформированными по месту жительства, коллективы общеобразовательных школ. А введение раздела по футболу в про¬грамму по физической культуре общеобразовательных школ поста¬вило его на одну ступень с другими популярными спортивными игра¬ми, давно уже получившими прописку в учебной и внеклассной ра¬боте с учащимися.

Усиленное внимание к развитию футбола в школе совпало с ре¬шением такой актуальной задачи, как совершенствование всех со¬ставных звеньев системы подготовки резервов по футболу в стране в целях дальнейшего повышения мастерства советских футболистов. При этом школа рассматривалась как важнейшее звено данной си¬стемы, способное не.,только осуществлять функцию пополнения спор¬тивных школ необходимым контингентом учащихся, но и в определен¬ной степени самостоятельно решать задачу подготовки юных футбо¬листов в условиях проведения учебной и внеклассной спортивно-мас¬совой работы. Естественно, для осуществления этой задачи требуется специальное методическое пособие, которое имело бы своей целью по¬мочь преподавателям физкультуры увлекательно наладить массовые внутришкольные соревнования. Книга «Футбол в школе» и написана с учетом таких требований.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕКЦИИ

Успех внеклассной работы со школьниками во многом определяет¬ся заинтересованностью в ее результатах всего педагогического кол¬лектива, комсомольской и пионерской организаций, родительской общественности, помощью шефствующих над школой предприятий. Только совместными активными усилиями можно достичь эффектив¬ности в подготовке и воспитании учащихся. Работа секции регламен¬тируется положением о коллективе физкультуры общеобразователь¬ной школы и строится на основе широкой самодеятельности школь¬ников.

С чего же начинается организационная деятельность по привле¬чению учащихся к занятиям в секции? Такую работу необходимо начать с конкретных организационно-подготовительных мероприя¬тий, тщательно продуманных и хорошо подготовленных. Показатель¬ная встреча по футболу команд местных ДЮСШ, ДСО или школ, про-веденная на школьном стадионе, интересная встреча учащихся с сильнейшими футболистами города или района, мастерами спорта по футболу, увлекательный кинофильм о футболе с последующим ком¬ментарием известного мастера — вот примерный перечень таких ме¬роприятий. Естественно, каждому из них должна предшествовать красочная афиша, помещенная на видном месте, или четкая и своевре¬менная информация по радио.

Следующий этап работы — непосредственная организация приема школьников в секцию. Физоргам поручается сделать соответствую¬щее сообщение в классах. После этого уточняются списки занимаю¬щихся в прошедшем учебном году и производится запись школьни¬ков, желающих приступить к занятиям в секции. В дальнейшем отдельные учащиеся изъявляют желание вступить в секцию уже в процессе занятий с юными футболистами. Желательно число таких уча¬щихся свести к минимуму, так как появление их на занятиях всегда затрудняет работу преподавателя и снижает ее результаты. Учитывая это, организационная деятельность по приему в секцию должна быть проведена на таком уровне, чтобы основная масса ребят, желающих заниматься футболом, была принята уже в начале учебного года. С окончанием записи преподаватель физкультуры совместно с активом комплектует учебные группы секции. Таких групп ориентировочно может быть четыре: 10—11, 12—13, 14—15 и 16—17 лет. Количество занимающихся в каждой группе — 18—20 человек.

 

Для развития ПРОЕКТА!

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика