Skip to main content

Игры на переменах для школьников 7-8-х классов (Геллер) 1985 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Игры на переменах для школьников 7-8-х классов

Назначение: Пособие адресовано  учителям физкультуры,  организаторам внеклассной работы с детьми, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, комсомольскому и физкультурному активу школы.

© Издательство  "Физкультура и спорт" Москва 1985

Авторство: Ефим Моисеевич Геллер

Формат: PDF, Размер файла: 2.34 MB

СОДЕРЖАНИЕ    

      От автора 3 

      Организационно-методические и педагогические требования к проведению подвижной перемены 5 

      Подвижные игры как основной компонент перемены 8 

      Планирование подвижных игр на большой перемене 11 

      На свежем воздухе и в помещении 13 

      Игры и эстафеты 14 

      Аттракционные игры, соревнования-поединки 37 

      Приложения 45 

      Вам помогут эти книги 48 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Игры на переменах для школьников 1-3-х классов (Геллер) 1985 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

От автора 

      Движение — естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются все органы и системы, повышаются жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. 

      Исследования гигиенистов, физиологов, педагогов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие школьников. 

      К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь 2 часа в неделю. Именно недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. 

      Мышечное голодание, по утверждению ученых, не менее опасно, чем кислородное или недостаток витаминов. Если недостаток кислорода 

      или пищи чутко улавливается организмом, вызывает целый комплекс специфических тягостных ощущений, то двигательная недостаточность, как правило, приходит незамеченной, более того, нередко сопровождается некоторым приятным чувством комфорта. Это опасно, так как у детей, страдающих гиподинамией (малоподвижностью), организм плохо снабжается кислородом, и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и хуже учатся. 

      В процессе учебных занятий под влиянием утомления работоспособность учащихся заметно ухудшается. В результате утомления нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга (ослабевают тормозные процессы), увеличивается возбудимость детей, ухудшается внимание (разговоры, повышение двигательной активности). Такие явления особенно заметны к третьему уроку. 

      Сглаживанию неблагоприятных функциональных сдвигов способствует активный отдых на переменах с преимущественным использованием подвижных игр. Наиболее благотворное влияние на работоспособность и здоровье школьников оказывают игры средней подвижности, проводимые во время перемены на открытом воздухе. 

      Есть основание утверждать, что подвижные игры, ежедневно проводимые на удлиненной перемене в момент нарастания умственного утомления, в значительной степени могут восполнить недостаток двигательной активности учащихся, а также служить эффективным средством предупреждения умственного переутомления школьников, повышения продуктивности их учебы. 

      Не случайно физкультурно-оздоровительные перемены, или, как в Белоруссии их называют «подвижные перемены», с каждым годом распространяются все шире. 

      Автор данного пособия изучил и обобщил опыт проведения подвижных перемен в школах Белоруссии, проанализировал литературные источники и научные данные. 

      В брошюре использован материал отечественных и зарубежных авторов, приведены игры, ранее опубликованные автором и его коллегами, с учетом конкретных требований и задач современной школьной перемены. 

      Работа адресована учителям физической культуры, организаторам внеклассной работы с детьми, учителям и воспитателям. Представленный практический материал может быть полезен и другим специалистам, занимающимся организацией активного отдыха детей и подростков. 

      

      Организационно-методические и педагогические требования к проведению подвижной перемены 

      Проведение подвижных игр на большой перемене имеет целью: 

      — приостановить развивающееся в процессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие острого и появление хронического умственного утомления учащихся; 

      — переключить внимание учащихся с учебной работы на эмоциональную двигательную деятельность; 

      — способствовать всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья школьников. 

      Организация этого, довольно сложного в организационно-методическом плане, физкультурно-оздоровительного мероприятия требует тщательной подготовки учителей и инструкторов-общественников, проявления изобретательности и выдумки, наличия в школе достаточного количества простейшего инвентаря, хорошо оборудованных спортивных площадок и помещений, позволяющих организовать занятия физическими упражнениями и играми со всеми учащимися школы. 

      Подвижную перемену должны проводить все учителя, директор или его заместитель, медицинские работники, пионервожатые. Учителя, ответственные за проведение подвижной перемены, совместно с учителем физической культуры заблаговременно определяют места для занятий каждого класса на открытых площадках и в здании школы в случае ненастной погоды. Они разрабатывают планы проведения подвижных перемен для отдельных классов, параллельных классов, с учетом возраста учащихся и их интересов, распределяют обязанности между работниками Школы, предусматривают меры безопасности, организацию быстрого выхода и возвращения учащихся в школу и т. п. 

      Продолжительность удлиненной перемены устанавливается администрацией школы в соответствии с конкретными условиями. Например, в ряде школ Белоруссии с односменным и полуторасменным режимом работы перемену проводят после третьего урока по 30 — 40 мин. В двухсменных школах такие перемены после третьего урока в каждой смене проводят по 20 — 25 мин. В некоторых школах, где невозможно вывести одновременно на площадки всех учащихся, практикуются две перемены по 20 — 25 мин. после второго и третьего уроков. 

      Занятия на перемене обычно проводятся в повседневной одежде, по возможности на открытом воздухе и лишь в ненастную погоду, сильный мороз переносятся в здание школы, но ни в коем случае не отменяются. 

      Активный отдых учащихся на переменах может быть разнообразным, но все же, как показали наши исследования, лучше всего использовать игры, спортивные развлечения, так как они в наибольшей степени способствуют решению задач физкультурно-оздоровительной перемены. 

      Интересное и разнообразное проведение подвижных игр на перемене возможно при наличии достаточного количества инвентаря и оборудования. 

      На площадке целесообразно установить несколько дополнительных баскетбольных щитов с кольцами, специальных щитов с мишенями для метаний, иметь две полосы препятствий, стационарные аттракционы и приспособления. Кроме того, следует еще приобрести переносные аттракционы (типа «Кольцеброса»), игротеки с достаточным количеством резиновых мячей, скакалок, обручей, серсо, ходулей, наборов для настольного тенниса, бадминтона и другого инвентаря. 

      При проведении подвижной перемены должны соблюдаться основные требования, предъявляемые к занятиям физической культурой: организованное начало занятий, постепенное нарастание физиологической нагрузки и снижение ее к концу перемены. 

      Внедрение и продуктивное применение в режиме учебного дня подвижной перемены немыслимо (как подчеркивает А. А. Гужаловский) без соблюдения ряда организационно-методических требований: 

      1. Согласованное взаимодействие и активное участие всего педагогического коллектива в организации и проведении перемены. Долг каждого члена школьного коллектива — не только осознать цели и задачи подвижной перемены, но и действенно участвовать в ее проведении, настойчиво пропагандировать подвижную перемену, имеющую огромное оздоровительное и гигиеническое значение. 

      2. Оптимальное состояние материально некультурной базы. Руководство школы должно уделять внимание этому вопоосу, постоянно расширять и совершенствовать имеющиеся спортивные площадки, физкультурно-спортивные городки и др. 

      3. Охват возможно большего количества учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями на перемене. Следует стремиться охватить всех учащихся независимо от их принадлежности к медицинской группе. Это условие обязывает предусматривать специальные задания для учащихся специальной медицинской группы. 

      4. Организационная упорядоченность проведения подвижной перемены. Предполагается наличие подготовленных ответственных лиц, использование эффективных способов оповещения о месте и времени проведения подвижной перемены, ее содержании, упорядоченный контроль за качеством их проведения, агитационно-пропагандистские беседы с родителями и учащимися о гигиенической значимости подвижных перемен. 

      5. Подготовленность лиц, привлекаемых к проведению подвижных перемен. Эффективность подвижных перемен в значительной степени зависит от уровня знаний, умений и навыков административных работников, классных руководителей, учителей, воспитателей, которые несут ответственность и непосредственно участвуют в организации активного отдыха на переменах. Со всеми этими педагогическими работниками должны проводиться систематические занятия, направленные на повышение уровня их организационно-методической подготовленности. 

      В тех случаях, когда урок физической культуры проводится перед подвижной переменой или после нее, учитель физкультуры несколько снижает нагрузку в конце или в начале урока физической культуры. 

      Важно, чтобы организаторы подвижной перемены понимали важность этого мероприятия, вели педагогические наблюдения, обменивались опытом, постоянно совершенствовали методику проведения. В этом залог успеха. 

      

      Подвижные игры нак основной компонент перемены 

      Активный отдых на переменах может быть самым разнообразным. Однако, как подтверждает практика, наибольший эффект достигается там, где в основу ее содержания положены подвижные игры. 

      Во время игры учащиеся выполняют разнообразные движения, которые оказывают разностороннее воздействие на их организм и содействуют укреплению здоровья. 

      В процессе игры значительно улучшается кровоснабжение полушарий утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. 

      Важнейший результат игры — это радость и эмоциональный подъем. Игры в отличие от строго регламентированных движений являются наиболее совершенным средством воздействия на организм детей для решения задач подвижной перемены. 

      Вот почему, говоря о применении подвижных игр на перемене, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу, естественную потребность детей к игре, а с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игр, что и определяет ожидаемый гигиенический и педагогический эффект. 

      К играм, подбираемым для подвижной перемены, предъявляются следующие требования: 

      1. Упражнения в играх должны быть гигиеничны и соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям учащихся конкретного возраста. 

      2. Необходимо подбирать игры, простые по содержанию, доступные, вызывающие у детей определенный интерес. 

      3. Важно следить за тем, чтобы физическая и психологическая нагрузки в играх, функциональные сдвиги соответствовали нормальной физиологической кривой. 

      4. На переменах не следует проводить игры, имеющие остроконфликтный характер, вызывающие чрезмерный игровой азарт.

      5. Игры должны содержать упражнения, которые представляют известную трудность, однако преодолимую. 

      Помимо игр, определенных программой, на перемене можно использовать разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они способствуют решению поставленных задач. Важно, чтобы они соответствовали интересам детей, их физическим возможностям, особенностям психического развития. 

      Главное содержание подвижных игр для детей подросткового возраста составляют действия с мячом, прыжки, лазанье и перелезайте, метание е цель, сопротивление силой, ориентировка в пространстве, бег с преодолением препятствий. Многие игры имеют ярко выраженный соревновательный характер, содержат элементы спортивной техники и тактики. В связи с тем, что девочки уступают мальчикам в играх, требующих проявления скоростно-силовых качеств, в умении действовать с мячом, сложные командные игры лучше проводить раздельно. При проведении совместных игр лучше в каждую команду включать одинаковое количество мальчиков и девочек.

★Все➙ Учебники 7 класс, ★Все➙ Учебники 8 класс, ★ВСЕ➙ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ★Все➙ Подвижные игры-соревнования, ★Все➙ Организаторам продленного дня, Автор – Геллер Е.М., Все - Для учащихся старших классов, Для учащихся средних классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика