Спортивное оборудование и инвентарь для школ (Мохов, Абельсон) 1967 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Спортивное оборудование и инвентарь для школ (Мохов, Абельсон) 1967

Назначение: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СНАРЯДОВ И ОБОРУДОВАНИЯ 

© Издательство  Просвещение Москва 1967

Авторство: Игорь Павлович Мохов, Семён Наумович Абельсон

Формат: DjVu, Размер файла: 8.9 MB

СОДЕРЖАНИЕ    

      Методические указания по использованию школьных спортивных снарядов и оборудования (И. П. Мохов) 3 

      Бум тройной 3 

      Снаряд горизонтально-канатный школьный 12 

      Школьный гимнастический снаряд (шкогис) 16 

      Снаряд подвесной на монорельсе 20 

      Перекладина гимнастическая пристенная 21 

      Блок подвесных снарядов 22 

      Подвеска блочная для гимнастических колец 23 

      Стенка гимнастическая поворотная 24 

      Лестница гимнастическая 25 

      Скамейка гимнастическая 26 

      Ящик гимнастический и плинт 27 

См. оглавление полностью...

      Батуд школьный 29 

      Стойки для прыжков в высоту 30 

      Колодки и станки стартовые 31 

      Оборудование и инвентарь для занятий спортивными играми 32 

      Снаряд для развития прыгучести 36 

      Технические рекомендации по изготовлению основных школьных снарядов (С. Я. Абельсон) 39 

      Стенка гимнастическая 39 

      Стенка гимнастическая поворотная 44 

      Скамейка гимнастическая 56 

      Перекладина гимнастическая пристенная 59 

      Школьный гимнастический снаряд  72 

      Бум тройной 76 

      Снаряд горизонтально-канатный школьный 77 

      Снаряд подвесной на монорельсе 97 

      Кольца гимнастические 112 

      Подвеска блочная для гимнастических колец 117 

      Блок подвесных снарядов 129 

      Плинт гимнастический 139 

      Батуд школьный 144 

      Барьеры легкоатлетические 150 

      Копья легкоатлетические 

      Диски для метания 

      Колодка стартовая 

      Станок стартовый универсальный 

      Стойки для прыжков в высоту 

      Планки для прыжков 

      Веревочка с грузами 

      Стойки баскетбольные 

      Щиты баскетбольные тренировочные 

      Стойки волейбольные 

      Снаряд для развития прыгучести 

      Ворота футбольные - 

      Ворота для ручного мяча 7X7 

      Городок гимнастический 

      Снаряд для открытых площадок 

      Стенка гимнастическая металлическая 

      Клюшки для хоккея с шайбой 

      Оборудование школьных гимнастических залов (И. П. Мохов) 

      Размеры и конструктивные особенности 

      Рекомендации по рациональному размещению оборудования в зале 

      Крепление основных спортивных снарядов в зале (С. Н. Абельсон) 

      Школьные спортивные площадки (И. П. Мохов) 

      Основные требования 

      Площадки, их назначение и оборудование 

      Устройство катка и оборудование хоккейного поля 

      Размещение площадок на школьном участке 

      Основные сведения по уходу, ремонту и хранению школьного спортивного оборудования и инвентаря (С. Н. Абельсон) 

      Литература 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Спортивное оборудование и инвентарь для школ (Мохов, Абельсон) 1967 года

Скачать

Скачать...

См. Отрывок из учебника...

 Бум тройной 

      Тройной бум (рис. 1) — снаряд, наиболее доступный для изготовления в мастерских школы. Он состоит из двух стоек (одной переносной на крестовине, другой без крестовины,прикрепляемой к стене) и трех перекладин длиной 5 — 6 м, которые могут устанавливаться на разной высоте. Снаряд легко собирается и разбирается и не занимает много места при хранении. Кроме того, он имеет большую пропускную способность (одновременно могут заниматься 15 — 18 учеников) и на нем можно делать разнообразные упражнения с учащимися любого класса (от первого до десятого). 

      На тройном буме выполняются простые и смешанные висы, упоры, лазание и перелезание, опорные прыжки и другие упражнения. 

      На снаряде можно делать подготовительные и общеразвивающие упражнения типа упражнений, выполняемых на гимнастической стенке (рис. 2) или гимнастических скамейках (рис. 3); перекладины бума используются так же, как отягощения, при групповых упражнениях (рис. 4). 

      В зависимости от задач урока и возраста занимающихся используются различные установки бума. 

      На одинарном буме можно выполнять висы лежа (рис. 5), висы завесом и лазание в висе завесом одной ногой и двумя ногами (рис. 6), вис лежа сзади (рис. 7) и многие другие. На установке бум двойной параллельный (низкий и высокий) можно выполнять упражнения, по своему характеру сходные с упражнениями на параллельных брусьях: вис завесом прогнувшись на дальней перекладине (рис. 8), вис присев сзади, вис согнувшись (рис. 9), сгибание и разгибание рук в висе (рис. 10). 

      Упражнения, выполняемые на установке бум тройной разновысокий, по своему характеру сходны с упражнениями на разновысоких брусьях. На этой установке можно делать смешанные висы и упоры (рис. 11), перевороты, повороты (рис. 12, 13, 14, 15), упражнения в лазании и перелезании (рис. 16, 17). Лазание и перелезание через бум, установленный в виде тройной изгороди, проводятся с учащимися VI — X классов. 

      Для прыжков могут использоваться различные установки тройного бума. На одинарной установке тройного бума выполняются прыжки наступая, прыжки с высоты (рис. 18), прыжок боком (рис. 19). 

      Кувырок вперед (рис. 20), прыжки согнув ноги, ноги врозь и другие выполняются при установке бум двойной параллельный и по своему характеру напоминают прыжки через гимнастические снаряды (стол, ящик, плинт и др.). Для проведения этих прыжков на перекладины бума, установленные параллельно, кладутся гимнастические мостики, которые накрываются гимнастическими матами. 

      Упражнения в равновесии выполняются также при различных установках бума. Наиболее простая — перекладины от бума разложены на полу (рис. 21). Общая длина снаряда — 18 лс, ширина площади опоры — 16 см и высота опоры — 8 см. Чтобы усложнить упражнения, надо закрепить перекладины в рамах плоскими сторонами вверх или, закрепив один конец, поставить перекладины наклонно (рис. 22, 23, 24). Усложнить упражнения можно также, увеличив высоту снаряда и выполняя упражнения с различными предметами (мячи, кубики, гимнастические палки). 

      Тройной бум часто, используют при разучивании отдельных акробатических элементов (рис. 25). 

      Подготовка бума к занятиям. На уроках в I — II классах учитель сам устанавливает и убирает снаряд. Дети оказывают ему посильную помощь. В III — IV классах снаряд ставят и убирают учащиеся вместе с учителем, а начиная с V класса школьники делают это самостоятельно под наблюдением учителя. 

      Перед выполнением упражнений учителю необходимо проверить правильность и прочность установки снаряда. 

      

      Снаряд горизонтально-канатный школьный 

      В основу этого снаряда положена идея объединения существующих разрозненных гимнастических снарядов (перекладина, брусья, канаты, лестницы, снаряды для опорных прыжков) в одно целое (рис. 26). 

      Новый снаряд состоит из ряда металлических узлов и деталей. Он отличается от существующих гимнастических снарядов тем, что его рабочей деталью является не деревянная жердь (брусья) и не металлический стержень (перекладина), а пеньковый канат или стальной трос, покрытый оболочкой из пластиката или резины. Эта основная рабочая деталь обладает достаточной гибкостью, эластичностью и большой прочностью, а при натяжении становится упругой и твердой. 

      Из металлических узлов и деталей можно установить следующие снаряды: перекладины высокие и низкие (четыре комплекта); брусья параллельные высокие и низкие (четыре комплекта); канаты для лазания и равновесия; лестницы горизонтальная и наклонная; снаряды для опорных прыжков. 

      Горизонтально-канатный снаряд имеет большую пропускную способность (одновременно могут заниматься от 4 до 20 учащихся). Он может быть использован в любом классе школы при изучении программного материала по гимнастике, легкой атлетике (в подводящих и специальных упражнениях прыгуна, барьериста) и в играх-эстафетах. 

      В зависимости от плана и задач урока, выполнение упражнений на снаряде проводится отдельными группами или поточно, что практически исключает простои учащихся и увеличивает плотность урока. 

      На снаряде можно выполнять висы, упоры, седы, повороты, перемахи, кувырки, стойки, подъемы, обороты, прыжки, упражнения в равновесии и многие другие. 

      На горизонтально-канатном снаряде можно делать подготовительные упражнения типа упражнений, выполняемых на гимнастической стенке или балетном станке. Для этого канаты устанавливаются параллельно на небольшой высоте. 

      Для выполнения простых и смешанных висов и упоров, подъемов, переворотов, поворотов и седов снаряд может быть установлен как перекладина высокая и низкая, брусья параллельные и разновысокие. 

      Вариант горизонтально-канатного снаряда в положении перекладина низкая и высокая устанавливается натяжением одного каната на необходимой высоте с сохранением под канатом стоек. Все упражнения программы, предусмотренные для выполнения на средизальной и пристенной перекладинах, с успехом выполняются на этой установке. 

      В другом варианте — - брусья параллельные и разновысокие — можно делать упражнения в простых и смешанных висах и упорах не только школьной программы, но и классификационной программы юношеских разрядов. На брусьях параллельных можно выполнять упражнения как для юношей, так и для девушек: сед ноги врозь (рис. 27), сед продольно ноги врозь, хватом за передний канат (рис. 28); на брусьях разновысоких: вис на согнутых руках, стоя на нижнем канате (рис. 29), упражнения в равновесии при движении по нижнему канату, держась рукой за верхний и др. 

      Канаты для лазания и упражнений в равновесии устанавливаются без опорных стоек. Высота натянутых канатов и величина угла наклона их зависят от задач урока и подготовленности занимающихся. Передвижение в упоре присев на двух канатах (рис. 30) доступно учащимся V — X классов. Высота снаряда при выполнении этого упражнения небольшая. 

      Лестница горизонтальная (рис. 31) монтируется на канатах снаряда из специальных овальных реек-перекладин,. имеющих на обоих концах замки-дужки, которые облегают канаты и закрепляются на необходимом расстоянии. Под горизонтальные лестницы можно ставить опорные стойки. 

      На горизонтальных лестницах, устанавливаемых на низкой, средней и максимальной высоте, можно выполнять лазание и перелезание различными способами, простые и смешанные висы, подтягивания и размахивания в висе, смешанные и простые упоры, соскоки. На лестнице можно также делать различные подъемы (завесом, переворотом в упор) и некоторые прыжки (наступая, прыжок боком, прыжок углом и др.)1. На снаряде, установленном на максимальной высоте, юноши старших классов могут выполнять упражнения в передвижении вперед и назад в висе на руках с перехватом за рейки попеременно или одновременно обеими руками. 

      Если раздвинуть рейки лестниц на более значительное расстояние, то можно получить установку снаряда «горизонтальный трап», на котором можно выполнять пролезания, перелезания и ряд других упражнений, содействующих исправлению и улучшению осанки и применяемых в корригирующей гимнастике. 

      Установка снаряда в виде двойной изгороди (рис. 32), когда горизонтальные канаты находятся один над другим, может также широко использоваться при лазании, перелезании, равновесии с опорой на верхний канат, прыжках боком и наступая. 

      В установке горизонтальных канатов один над другим может быть смонтирована лестница (рис. 33). На ней также выполняются многие упражнения в лазании, перелезании, прыжках. Окна, образованные рейками вестницы, можно использовать для метания малых мячей в цель. 

 

ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "ФИЗКУЛЬТУРА, СПОРТ, ГИГИЕНА, ЗДОРОВЬЕ"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика