Геометрия 9-11 классы (Барыбин) 1967 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Учебное пособие для вечерней (сменной) школы
© "Просвещение" Москва 1967
Авторство: Константин Сергеевич Барыбин
Формат: PDF Размер файла: 18.6 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и круге.
- 1. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 5
- 2. Метрические соотношения в круге 9
- 3. Связь алгебры и геометрии. Алгебраический метод решения задач на построение 12
Упражнения к главе 1. 14
Глава II. Векторы.
- 4 Вектор. Равенство векторов 17
- 5. Сложение векторов 20
- 6 Вычитание векторов 23
- 7. Умножение вектора на число 24
- 8. Разложение вектора по неколлинеарным векторам. 28
- 9. Тригонометрические функции тупого угла 29
10. Проекция вектора на ось. 32
- 11. Скалярное произведение. 34
- 12. Свойства скалярного произведения 35
Упражнения к главе /I, 37
Глава III. Решение косоугольных треугольников.
- 13. Теоремы косинусов. 38
- 14. Сумма квадратов диагоналей параллелограмма 41
- 15. Площадь треугольника 43
- 16. Теорема синусов. 46
- 17. Решение треугольников. Вычисление с помощью счетной линейки 47
- 18. Решение треугольника по стороне и двум углам. 49
- 19. Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними 52
- 20. Решение треугольника по трем сторонам. 54
- 21. Решение треугольника по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них 56
- 22. Некоторые приложения тригонометрии к геометрии. 59
Упражнения к главе II/, 61
Г л а в а IV. Дополнительные сведения по планиметрии.
- 23. Свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника 63
- 24. Геометрические фигуры 64
- 25. Геометрические места точек. 66
- 26. Решение задач с помощью геометрических мест точек 69
Глава V. Основные понятия стереометрии. Параллельность в пространстве.
- 27. Определения, аксиомы, теоремы 71
- 28. Основные понятия стереометрии 74
- 29. Аксиомы плоскости 76
- 30. Простейшие задачи на построение в пространстве. 80
- 31. Взаимное положение прямых в пространстве 82
- 32. Параллельность прямой и плоскости. 84
- 33. Углы со взаимно параллельными сторонами. Угол между скрещивающимися прямыми '. 88
- 34. Параллельные плоскости 90
- 35. Изображение пространственных фигур на плоскости. Параллельная проекция точки, линии 93
- 36. Свойство параллельной. проекции 95
- 37. Кабинетная проекция. 98
- 38. Решение задач на проекционном чертеже. 101
Упражнения к главе V. 102
Глава VI. Перпендикулярность в пространстве. Двугранный и многогранный углы.
- 39. Прямая, перпендикулярная плоскости. 104
- 40. Построение плоскости, перпендикулярной прямой, и обратная задача 107
- 41. Параллельность прямых и плоскостей в связи с перпендикулярностью 109
- 42. Ортогональная проекция. 111
- 43. Сравнение длины перпендикуляра и наклонной. Расстояние от точки до плоскости 113
- 44. Сравнительная длина наклонных 116
- 45. Расстояние между скрещивающимися прямыми 118
- 46. Теорема о трех перпендикулярах 120
- 47. Угол между наклонной и плоскостью. 124
- 48. Двугранный угол 127
- 49. Зависимость между линейными и двугранными углами. Измерение двугранных углов 130
- 50. Перпендикулярные плоскости « 133
- 51. Многогранный угол. 137
- 52. Геометрические места точек пространства. 141
- 53. Вращение вокруг оси, Симметрия в'пространстве 143
Упражнения к главе VI. 144
Глава VII. Многогранники.
- 54. Многогранники 147
- 55. Призматическая поверхность. Призма. 150
- 56. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипедов 156
- 57. Пирамида. Виды пирамид 161
- 58. Свойства параллельных сечений пирамиды 168
- 59. Усеченная пирамида 170
- 60. Правильные многогранники 174
Упражнения к главе VII. 177
Глава VIII. Круглые тела.
- 61. Цилиндрическая поверхность. Цилиндр 179
- 62. Комбинация цилиндра и призмы. Касательная плоскость 183
- 63. Коническая поверхность. Конус 186
- 64. Усеченный конус 191
- 65. Комбинация конуса и пирамиды. Касательная. плоскость 193
- 66. Сфера и шар 195
- 67. Сечение сферы и шара плоскостью. Линия пересечения сфер 198
- 68. Касательная плоскость. Касательная к сфере 201
- 69. Части шара и части сферы. 203
- 70. Комбинации шара с другими телами 206
Упражнения к главе VIII. 210
Глава IX. Площадь поверхности и объем многогранников.
- 71. Площадь боковой и полной поверхности призмы 212
- 72. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды 215
- 73. Площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды 218
- 74. Объем многогранника. 220
- 75. Объем прямоугольного параллелепипеда. 222
- 67. Объем прямой призмы 226
- 77. Формула Симпсона 229
- 78. Объем наклонной призмы. Площадь проекции плоской фигуры 233
- 79. Объем пирамиды. 236
- 80. Объем усеченной пирамиды. 239
Упражнения к главе IX. 241
Глава X. Площадь поверхности и объем круглых тел.
$81. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра
- 82. Площадь боковой и полной поверхности конуса.
- 83. Площадь боковой и полной поверхности усеченного конуса § 84. Площадь поверхности тел вращения.
- 85. Площадь поверхности сферы и ее частей.
- 86. Объем цилиндра. Применение формулы Симпсона для тел вращения § 87. Объем конуса
- 88. Объем усеченного конуса
- 89. Объем шара
- 90. Объем шарового сегмента
- 91. Объем шарового сектора
Упражнения к главе X.
Глава XI. Задачи на повторение.
I. Планиметрия. 273
II. Стереометрия. 276
Приложение. 284
Ответы. 289
Указания 297
Скачать бесплатный учебник СССР - Геометрия 9-11 классы (Барыбин) 1967 года
СКАЧАТЬ PDF
ВВЕДЕНИЕ
1. Для учителя
Учебник написан по программам вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы на 1965/66 учебный год. Сверх программы дано: 1) свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника; 2) формулы приведения для синуса и косинуса тупых углов. Как необязательный материал даны геометрические места точек на плоскости и площадь проекции фигуры.
Каждый параграф начинается с изложения теории. Главные определения в них выделены жирным шрифтом. Во второстепенных определениях выделен только термин. Часть теорем предлагается описательно, в конце формулируется рассмотренное свойство. В главных теоремах сначала дана формулировка, затем доказательство. Некоторые доказательства набраны петитом, учащиеся могут их не заучивать.
После каждого параграфа помещены упражнения, в основном нетрудные. В абстрактных задачах данные следует считать точными, в случае приближенного ответа степень точности произвольна, чаще всего определяется точностью вычислений на счетной линейке. В прикладных задачах все данные приближенные и ответы найдены по правилам приближенных вычислений. В конце главы приведены упражнения более сложные, чем в параграфах.
После текста имеются контрольные вопросы. Они предназначены для учащихся, пропустивших по тем или иным причинам уроки и вынужденных готовиться самостоятельно. Контрольные вопросы набраны петитом и на уроке не используются.
2. Для учащихся
Основные указания, что делать, как работать, дает учитель. Но есть неко торые общие правила работы с учебником, которые должен знать учащийся, работающий по книге самостоятельно.
Когда приступаешь к новому параграфу, надо внимательно прочесть его, затем перейти к деталям.
В большинстве случаев сначала вводится новое понятие и надо уяснить его признаки, т. е. то, что отличает его от других понятий. Например, признаки окружности: 1) замкнутая кривая; 2) плоская; 3) все точки ее равноудалены от одной точки. Затем надо запомнить название нового понятия (термин). Кроме того, следует выполнить чертеж, дать определение своими словами и сравнить его с книжным. Если эти определения сильно отличаются, то прочитать текст снова.
После определения нового понятия даны теоремы, в которых выражены свойства этого понятия. Теорему недостаточно прочесть, надо проверить, понята ли она. Для этого следует повторить текст теоремы, сделать чертеж пер вый раз с такими же буквами, как в книге, выделить по чертежу, что дано, что требуется доказать. В заключение попробовать дать доказательство само стоятельно. Доказательство следует разбить на шаги (см. пример в § 2). Чтобы проверить себя, хорошо ли понята теорема, надо изменить на чертеже буквы и вновь доказать ее.
Главные теоремы (в книге они отмечены вертикальной чертой) следует законспектировать, разбивая доказательство на шаги (образец см. § 2). Прежде чем переходить к решению упражнений, следует рассмотреть решение задач в тексте. После этого можно перейти к ответам на контрольные вопросы (с пропусками, которые надо заполнить). В конце их (перед упражнениями) даны ответы, заключенные в квадратные скобки. Если ответы и решения находятся на той же странице, следует ответы прикрыть бумагой. Не торопитесь заглядывать в решение.
Часть задач с пропусками напоминает упражнения, даваемые в учебнике по иностранному языку, в них достаточно вставить одно или несколько слов. В других —надо решить задачу, заполняя пропуски. Это будет напоминать решение задач у доски, когда учитель помогает классу наводящими вопросами.
Каждый шаг решения следует проверить. Если оно верно, то можно решать дальше, а если неверно, следует найти, в чем заключается ошибка.
Упражнения делают по рекомендации учителя. Они расположены по степени трудности. Упражнения, помещенные в конце главы, обычно сложнее тех, что расположены в конце параграфа. К трудным задачам даны указания.
ГЕОМЕТРИЯ - 9-10 КЛАССЫ

Автор-учебника - Барыбин К.С., Геометрия - 9 класс, Геометрия - 10 класс 11 класс, Геометрия - ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ, Геометрия - Для учащихся старших классов