Skip to main content

Геометрия

Геометрия 9-11 классы (Барыбин) 1967 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Геометрия 9-11 классы (Барыбин) 1967

Назначение: Учебное пособие для вечерней (сменной) школы

© "Просвещение" Москва 1967

Авторство: Константин Сергеевич Барыбин

Формат: PDF Размер файла: 18.6 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и круге.

  • 1. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 5
  • 2. Метрические соотношения в круге 9
  • 3. Связь алгебры и геометрии. Алгебраический метод решения задач на построение 12

Упражнения к главе 1. 14

Глава II. Векторы.

  • 4 Вектор. Равенство векторов 17
  • 5. Сложение векторов 20
  • 6 Вычитание векторов 23
  • 7. Умножение вектора на число 24
  • 8. Разложение вектора по неколлинеарным векторам. 28
  • 9. Тригонометрические функции тупого угла 29
📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ

10. Проекция вектора на ось. 32

  • 11. Скалярное произведение. 34
  • 12. Свойства скалярного произведения 35

Упражнения к главе /I, 37

Глава III. Решение косоугольных треугольников.

  • 13. Теоремы косинусов. 38
  • 14. Сумма квадратов диагоналей параллелограмма 41
  • 15. Площадь треугольника 43
  • 16. Теорема синусов. 46
  • 17. Решение треугольников. Вычисление с помощью счетной линейки 47
  • 18. Решение треугольника по стороне и двум углам. 49
  • 19. Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними 52
  • 20. Решение треугольника по трем сторонам. 54
  • 21. Решение треугольника по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них 56
  • 22. Некоторые приложения тригонометрии к геометрии. 59

Упражнения к главе II/, 61

Г л а в а IV. Дополнительные сведения по планиметрии.

  • 23. Свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника 63
  • 24. Геометрические фигуры 64
  • 25. Геометрические места точек. 66
  • 26. Решение задач с помощью геометрических мест точек 69

Глава V. Основные понятия стереометрии. Параллельность в пространстве.

  • 27. Определения, аксиомы, теоремы 71
  • 28. Основные понятия стереометрии 74
  • 29. Аксиомы плоскости 76
  • 30. Простейшие задачи на построение в пространстве. 80
  • 31. Взаимное положение прямых в пространстве 82
  • 32. Параллельность прямой и плоскости. 84
  • 33. Углы со взаимно параллельными сторонами. Угол между скрещивающимися прямыми '. 88
  • 34. Параллельные плоскости 90
  • 35. Изображение пространственных фигур на плоскости. Параллельная проекция точки, линии 93
  • 36. Свойство параллельной. проекции 95
  • 37. Кабинетная проекция. 98
  • 38. Решение задач на проекционном чертеже. 101

Упражнения к главе V. 102

Глава VI. Перпендикулярность в пространстве. Двугранный и многогранный углы.

  • 39. Прямая, перпендикулярная плоскости. 104
  • 40. Построение плоскости, перпендикулярной прямой, и обратная задача 107
  • 41. Параллельность прямых и плоскостей в связи с перпендикулярностью 109
  • 42. Ортогональная проекция. 111
  • 43. Сравнение длины перпендикуляра и наклонной. Расстояние от точки до плоскости 113
  • 44. Сравнительная длина наклонных 116
  • 45. Расстояние между скрещивающимися прямыми 118
  • 46. Теорема о трех перпендикулярах 120
  • 47. Угол между наклонной и плоскостью. 124
  • 48. Двугранный угол 127
  • 49. Зависимость между линейными и двугранными углами. Измерение двугранных углов 130
  • 50. Перпендикулярные плоскости « 133
  • 51. Многогранный угол. 137
  • 52. Геометрические места точек пространства. 141
  • 53. Вращение вокруг оси, Симметрия в'пространстве 143

Упражнения к главе VI. 144

Глава VII. Многогранники.

  • 54. Многогранники 147
  • 55. Призматическая поверхность. Призма. 150
  • 56. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипедов 156
  • 57. Пирамида. Виды пирамид 161
  • 58. Свойства параллельных сечений пирамиды 168
  • 59. Усеченная пирамида 170
  • 60. Правильные многогранники 174

Упражнения к главе VII. 177

Глава VIII. Круглые тела.

  • 61. Цилиндрическая поверхность. Цилиндр 179
  • 62. Комбинация цилиндра и призмы. Касательная плоскость 183
  • 63. Коническая поверхность. Конус 186
  • 64. Усеченный конус 191
  • 65. Комбинация конуса и пирамиды. Касательная. плоскость 193
  • 66. Сфера и шар 195
  • 67. Сечение сферы и шара плоскостью. Линия пересечения сфер 198
  • 68. Касательная плоскость. Касательная к сфере 201
  • 69. Части шара и части сферы. 203
  • 70. Комбинации шара с другими телами 206

Упражнения к главе VIII. 210

Глава IX. Площадь поверхности и объем многогранников.

  • 71. Площадь боковой и полной поверхности призмы 212
  • 72. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды 215
  • 73. Площадь боковой и полной поверхности усеченной пирамиды 218
  • 74. Объем многогранника. 220
  • 75. Объем прямоугольного параллелепипеда. 222
  • 67. Объем прямой призмы 226
  • 77. Формула Симпсона 229
  • 78. Объем наклонной призмы. Площадь проекции плоской фигуры 233
  • 79. Объем пирамиды. 236
  • 80. Объем усеченной пирамиды. 239

Упражнения к главе IX. 241

Глава X. Площадь поверхности и объем круглых тел.

$81. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра

  • 82. Площадь боковой и полной поверхности конуса.
  • 83. Площадь боковой и полной поверхности усеченного конуса § 84. Площадь поверхности тел вращения.
  • 85. Площадь поверхности сферы и ее частей.
  • 86. Объем цилиндра. Применение формулы Симпсона для тел вращения § 87. Объем конуса
  • 88. Объем усеченного конуса
  • 89. Объем шара
  • 90. Объем шарового сегмента
  • 91. Объем шарового сектора

Упражнения к главе X.

Глава XI. Задачи на повторение.

I. Планиметрия. 273

II. Стереометрия. 276

Приложение. 284

Ответы. 289

Указания 297

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Геометрия 9-11 классы (Барыбин) 1967 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ВВЕДЕНИЕ

1. Для учителя

Учебник написан по программам вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы на 1965/66 учебный год. Сверх программы дано: 1) свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника; 2) формулы приведения для синуса и косинуса тупых углов. Как необязательный материал даны геометрические места точек на плоскости и площадь проекции фигуры.

Каждый параграф начинается с изложения теории. Главные определения в них выделены жирным шрифтом. Во второстепенных определениях выделен только термин. Часть теорем предлагается описательно, в конце формулируется рассмотренное свойство. В главных теоремах сначала дана формулировка, затем доказательство. Некоторые доказательства набраны петитом, учащиеся могут их не заучивать.

После каждого параграфа помещены упражнения, в основном нетрудные. В абстрактных задачах данные следует считать точными, в случае приближенного ответа степень точности произвольна, чаще всего определяется точностью вычислений на счетной линейке. В прикладных задачах все данные приближенные и ответы найдены по правилам приближенных вычислений. В конце главы приведены упражнения более сложные, чем в параграфах.

После текста имеются контрольные вопросы. Они предназначены для учащихся, пропустивших по тем или иным причинам уроки и вынужденных готовиться самостоятельно. Контрольные вопросы набраны петитом и на уроке не используются.

2. Для учащихся

Основные указания, что делать, как работать, дает учитель. Но есть неко торые общие правила работы с учебником, которые должен знать учащийся, работающий по книге самостоятельно.

Когда приступаешь к новому параграфу, надо внимательно прочесть его, затем перейти к деталям.

В большинстве случаев сначала вводится новое понятие и надо уяснить его признаки, т. е. то, что отличает его от других понятий. Например, признаки окружности: 1) замкнутая кривая; 2) плоская; 3) все точки ее равноудалены от одной точки. Затем надо запомнить название нового понятия (термин). Кроме того, следует выполнить чертеж, дать определение своими словами и сравнить его с книжным. Если эти определения сильно отличаются, то прочитать текст снова.

После определения нового понятия даны теоремы, в которых выражены свойства этого понятия. Теорему недостаточно прочесть, надо проверить, понята ли она. Для этого следует повторить текст теоремы, сделать чертеж пер вый раз с такими же буквами, как в книге, выделить по чертежу, что дано, что требуется доказать. В заключение попробовать дать доказательство само стоятельно. Доказательство следует разбить на шаги (см. пример в § 2). Чтобы проверить себя, хорошо ли понята теорема, надо изменить на чертеже буквы и вновь доказать ее.

Главные теоремы (в книге они отмечены вертикальной чертой) следует законспектировать, разбивая доказательство на шаги (образец см. § 2). Прежде чем переходить к решению упражнений, следует рассмотреть решение задач в тексте. После этого можно перейти к ответам на контрольные вопросы (с пропусками, которые надо заполнить). В конце их (перед упражнениями) даны ответы, заключенные в квадратные скобки. Если ответы и решения находятся на той же странице, следует ответы прикрыть бумагой. Не торопитесь заглядывать в решение.

Часть задач с пропусками напоминает упражнения, даваемые в учебнике по иностранному языку, в них достаточно вставить одно или несколько слов. В других —надо решить задачу, заполняя пропуски. Это будет напоминать решение задач у доски, когда учитель помогает классу наводящими вопросами.

Каждый шаг решения следует проверить. Если оно верно, то можно решать дальше, а если неверно, следует найти, в чем заключается ошибка.

Упражнения делают по рекомендации учителя. Они расположены по степени трудности. Упражнения, помещенные в конце главы, обычно сложнее тех, что расположены в конце параграфа. К трудным задачам даны указания.

ГЕОМЕТРИЯ - 9-10 КЛАССЫ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор-учебника - Барыбин К.С., Геометрия - 9 класс, Геометрия - 10 класс 11 класс, Геометрия - ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ, Геометрия - Для учащихся старших классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО ГЕОМЕТРИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ГЕОМЕТРИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ГЕОМЕТРИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ГЕОМЕТРИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика