Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению (Пассов) 1989 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Предназначается для преподавателей любого языка как иностранного (в том числе и русского), а также для студентов языковых институтов и факультетов университетов.
Авторство: Пассов Ефим Израилевич
Формат: DjVu, Размер файла: 4.62 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Книга посвящена рассмотрению основных проблем обучения иноязычному общению в русле коммуникативной методики.
В первой часта обсуждаются общетеоретические проблемы коммуникативного обучения, во второй - проблемы обучения отдельным видам речевой деятельности, в третьей - некоторые вопросы технологии коммуникативного обучения.
Скачать бесплатный учебник СССР - Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению (Пассов) 1989 года
СКАЧАТЬ DjVu
ФУНКЦИИ И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.
Учитывая общую характеристику общения, исследователи выделяют основные его функции. Единства в эхом вопросе нет.
Одни различают две группы функций: ^социальные - планирование и координация коллективной трудовой деятельности, управление или социальный контроль (предписания членам общества), обеспечение межгруппового взаимодействия; 2) социально-психологические функции контакта, отождествления или противопоставления (субъект общается, чтобы подчеркнуть, что он „свой” или наоборот, „чужой”) и др. [Социальная психология, 1975].
Другие выделяют три класса функций: 1) информационно-коммуникативные (связанные с передачей и приемом информации, познанием людьми друг друга); 2) регуляционно-коммуникативные (регуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности); 3) аффективно-коммуникативные (они определяют эмоциональные сферы человека) [Проблемы общения..., 1981].
Третьи называют познавательные, эмоциональные и воспитательные функции [Ковалев, 1975].
Все исследователи, однако, отмечают, что в реальном акте общения все функции переплетаются. Общение во всех случаях есть процесс взаимовлияния. Это влияние может быть большее или меньшее, скрытое или прямое, положительное или отрицательное. Сила его зависит от духовного богатства личности, а также от личных качеств, скажем, обаяния человека (не только внешнего), авторитета и др. Вот почему так важно, чтобы учитель был личностью.