Основы теории упражнении по иностранному языку (Ильин) 1975 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: В монографии анализируется один из актуальных вопросов методики преподавания иностранных языков — разработка системы упражнений по иностранному языку. Показана специфика упражнений, связанных с различными видами деятельности учащихся, обсуждается возможность использования алгоритмов в методике выполнения упражнений. Теоретические положения и практические рекомендации автор иллюстрирует примерами на двух языках — английском и немецком. Книга рассчитана на научных работников и области методики преподавания иностранных языков.
Авторство: Ильин М.С.
Формат: PDF Размер файла: 5.14 MB
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Глава I. О научном статусе методики обучения иностранным языкам
Зависимость методики от других наук
Предпосылки эффективного использования данных других наук в методике
Глава II. Методические принципы обучения иностранным языкам
Разработка методических принципов как теоретическая проблема
Сфера действия принципа речевой направленности учебного процесса и функционального принципа
Уровень функционирования речи как уровень методической абстракции
Соотношение речевой ситуации, знака и значения па уровне функционирования
Слово и предложение как знаковые единицы языка на уровне функционирования
Методическое членение акта речи
Акт речи как объект учебных действий
Принцип учета родного языка
Глава III. Типология учебных действий-упражнений по иностранному языку
Основные результаты исследования проблемы упражнений в советской методике
Типологические признаки упражнений с точки зрения функционального принципа
Соотношение типов упражнений и речевых навыков и умений
Соотношение типов упражнений и системы упражнений
Глава IV. Алгоритмы в упражнениях
Алгоритмические предписания на основе языковых парадигм
О различиях состава сообщении в сравнимых высказываниях, принадлежащих двум языкам
О различиях мыслительных операций при пользовании языками (в сопоставимых актах речи)
Алгоритмический процесс, экспликации алгоритмических предписаний н их исполнение
Классификация упражнений по признаку их программируемости
Заключение
Литература.
Скачать бесплатный учебник СССР - Основы теории упражнении по иностранному языку (Ильин) 1975 года
СКАЧАТЬ PDF
О НАУЧНОМ СТАТУСЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
ЗАВИСИМОСТЬ МЕТОДИКИ ОТ ДРУГИХ НАУК.
Относительно содержания методики обучения иностранным языкам и ее права называться самостоятельной наукой вплоть до последнего времени существуют различные взгляды, и от того, какого из них придерживается методист, почти всегда зависит способ решения им основных методических проблем. Поэтому мы видим единственно приемлемый путь решения задачи теоретического обоснования типологии и системы упражнений именно через раскрытие и анализ содержания методики как особой отрасли знания. Участки действительности, изучаемые разными науками, неодинаковы и, что важнее всего, в высшей степени специфичны. В ряде других наук методика обучения иностранным языкам занимает место, скромное и по масштабу изучаемого предмета, и но сфере применимости ее положений. Она исследует и определяет наиболее рациональные пути организованного обучения иностранным языкам, и ее утверждения имеют значимость и действуют только в этих пределах.
Очевидная узость диапазона методики слишком часто давала повод считать ее научную самостоятельность весьма проблематичной или даже сомнительной. Между тем если при оценке полноправности наук руководствоваться только этим признаком, то пришлось бы многим отраслям человеческого познания отказать в праве называться самостоятельными науками (сравните, например, логику, исследующую формы и законы мышления, т. е. специфическую и узкую часть действительного мира, и математику, изучающую количественные отношения независимо от качественного разнообразия явлений действительности).