Skip to main content

Урок иностранного языка в средней школе (Пассов) 1988 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Урок иностранного языка в средней школе (Пассов) 1988

Назначение: Библиотека учителя иностранного языка

Книга является теоретико-практическим пособием для учителей иностранных языков. В ней учитель любого языка найдет систематическое изложение основных вопросов планирования, организации и проведения урока иностранного языка, а также конкретные планы уроков и их анализ. Проблемы урока рассматриваются автором с точки зрения коммуникативного обучения.

© "Просвещение" Москва 1988 

Авторство: Пассов Е.И. 

Формат: PDF Размер файла: 17.3 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление:

От автора.

Методическое содержание урока иностранного языка (исходные принципы).

Индивидуализация.

Речевая направленность.

Ситуативность.

Функциональность.

Новизна .

Основные черты урока иностранного языка.

Атмосфера общения.

Воспитательный потенциал урока.

Характер цели урока.

Адекватность упражнений цели.

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Последовательность упражнений.

Комплексность урока.

Речь как цель и как средство обучения.

Урок контроля без контроля.

Урок повторения без повторения.

Урок как звено в цепи уроков.

Позиция ученика на уроке.

Логика урока иностранного языка.

Целенаправленность урока.

Целостность урока.

Динамика урока.

Связность урока.

Основные виды уроков иностранного языка.

Урок формирования лексических навыков.

Урок формирования грамматических навыков.

Урок совершенствования речевых навыков.

Урок развития монологической речи.

Урок развития диалогической речи.

Урок развития умения читать.

Урок на младшей ступени обучения.

Урок на старшей ступени обучения.

Технология урока иностранного языка.

Педагогическое общение на уроке.

Как оно выглядит?

С чего начать?

«Как слово наше отзовется?.»

Учитель и ученики как речевые партнеры.

Парное общение.

Групповое общение.

«Соло» или «хор»?

Каждый ученик — индивидуальность.

Каждому по способностям.

Учет личностных свойств ученика.

Как «разбудить» мотивацию?

Еще раз об адекватности упражнений.

Опоры: какие, когда, зачем?

Приемы выполнения условно-речевых упражнении.

Наши помощники — ТСО.

Что написано пером.

Приемы исправлении ошибок.

Никто не любит контролеров.

Игра — дело серьезное.

Где взять время?

Анализ урока иностранного языка.

Что такое анализ урока.

Общая схема анализа урока.

Особенности анализа уроков различных видов.

Психолого-педагогический ракурс анализа урока иностранного языка.

Оценка урока.

Заключение.

Глава VI отсутствует.

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Урок иностранного языка в средней школе (Пассов) 1988 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

 От автора

Казалось бы, писать об уроке просто: всегда под рукой масс" живых примеров, всегда увлекательно заглянуть в сложный механизм урока, показать, как и чем прекрасен хороший урок и чем поучителен урок плохой. Но эта легкость иллюзорна. Ведь "урок - это педагогическое произведение" (Скаткин М. Н.), и иногда легче его создать, чем объяснить, как следует создавать.

Тем не менее объяснять надо. Учителю необходимо знать, на какой "рычаг" нажать, чтобы добиться желаемого результата. А для этого надо в совершенстве владеть механизмом урока, механизмом сложным и пока еще не до конца познанным.

Конечно, успех зависит от множества факторов - от знания учителем предмета и общей эрудиции, идейной убежденности- и даже человеческого обаяния, другими словами - от личности учителя. Но этого мало - нужно еще и владение методическим мастерством, тем более это необходимо учителю иностранного языка. В обучении иноязычному общению методика имеет решающее значение, что связано с психофизиологическими сложностями овладения видами ре-чевой деятельности как средствами общения, с отсутствием мотивации, со спецификой того или иного языка и особенностями процесса обучения. Методическое мастерство учителя в организации урока должно быть отточено настолько, чтобы он сумел преодолеть обилие отрицательных, тормозящих факторов и психофизиологического, и коммуникационного порядка.

Необходимо уметь планировать и проводить урок, а для этого надо знать:

- чем руководствоваться, определяя стратегию планирования, т. е. каковы основные предпосылки урока иностранного языка, или его методическое содержание;

- в чем заключается специфика урока иностранного языка, его отличие о уроков по другим предметам, каковы его сущностные черты;

- из каких компонентов состоит урок и какова его структур:!.;

- зачем нужны виды уроков и в нем их особенность;

- каковы "секреты" технологии учительского мастерства;

- что такое методическое мастерство учителя и что надо сделать, чтобы им овладеть.

Обо всем этом и предстоит разговор в данной книге. Именно зна-

ние указанных вопросов и составляет основу умения планировать, проводить, анализировать и оценивать урок.

Разумеется, в книге нет ответов на все вопросы, возникающие у учителя в связи с уроком. Разные вопросы освещены с разной полнотой, а к отдельным вопросам автор возвращается неоднократно, так как при живом, а не схоластическом описании процесс обучения не поддается четкому расчленению. Процесс обучения динамичен, изменчив по своей природе. Задача книги - это профессиональный разговор с заинтересованным коллегой о нашем учительском деле, о насущных проблемах урока и определенных решениях этих проблем. Автор осознает относительность всего того, что он предлагает, и не претендует на абсолютную правоту в решении того или иного вопроса. По его глубокому убеждению все, что предлагается, пронизано коммуникативностью, которая в настоящее время стала самым прогрессивным и наиболее плодотворным направлением теории и практики обучения иностранным языкам.

В документах о реформе школы записано: "Все ценное, добытое трудом нескольких поколений педагогов, советской школой и педагогической наукой, все выдержавшее проверку временем должно быть бережно сохранено и активно использовано".

В этой книге сделана попытка обобщить все лучшее из опыта, накопленного учителями в коммуникативном направлении.

В целях наглядности в пособии представлены планы-образцы уроков различных видов. Они являются образцами не в силу своей эталонности, а в силу соответствия теоретическим положениям, как пример воплощения этих положений на практике.

Все планы подробно комментируются на русском языке, что дает возможность ознакомиться с ними учителю любого иностранного языка. Автор хотел бы, чтобы учитель не копировал их (это приведет лишь к ремесленничеству), а постиг принципы, что позволит использовать образцы творчески, применительно к любому учебнику.

В этом смысле важно заметить, что планы-образцы, хотя и соотносятся с конкретными классами, не являются прямой разработкой параграфов учебника, отдельные рекомендации могут даже не вписываться в систему того или иного УМК. Задачей пособия ни в коей мере не является дополнение, исправление или тем более противопоставление УМК какой-то другой концепции.

Главная задача данного пособия - развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях. Именно в этих целях в пособии уделено определенное место тому, как не надо обучать. Автор считает, что если за отрицательным примером следует показ того, как надо было поступить в данном случае (а именно так сделано в пособии), то подобная критика лишь способствует пробуждению учительской мысли и желания критически подойти к оценке своей работы. Не секрет, что среди начинающих учителей есть такие, которые считают тщательное, кропотливое и всесторонне продуманное планирование урока выдумкой педантов от методики и уповают на вдохновение. Автор сам в начале своей учительской деятельности исповедовал

подобные взгляды. Поэтому замысел этой книги как желание предупредить неизбежные ошибки молодого учителя на этом пути и избавить его от неверных шагов. Опытному же педагогу, у которого уже сложилась своя система обучения, пособие поможет расширить методический кругозор, освежить свои знания и, возможно, пополнить свой арсенал новыми приемами.

Вряд ли найдется учитель, который был бы полностью доволен тем, что и как он делает, какие результаты он получает: неудовлетворенность собой и своими достижениями - первый признак профессиональной добросовестности и долга. На такого учителя и рассчитано данное пособие. Оно - призыв сделать наши уроки еще более интересными, красивыми, эмоциональными, эффективными, достойными эпохи реформы нашей школы.

ГЛАВА 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Когда знакомишься с педагогической литературой, посвященной уроку, поначалу удивляет многообразие определений, данных этому явлению. Урок рассматривается:

1) как организационная форма обучения,

2) как отрезок учебного процесса,

3) как сложная динамическая система,

4) как сложная управляемая система,

5) как система дидактических задач, поэтапно ведущая учеников к усвоению,

6) как логическая единица темы, раздела и т. п.

Но на деле оказывается, что любое из этих (и, видимо, других) определений вполне оправдано: все дело в ракурсе рассмотрения. Такое сложнейшее явление, как урок, может быть рассмотрено с любой точки зрения - содержательной, структурной, функциональной, организационной и т. п. "В каждом уроке... отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания, развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержание, методы" '. Это значит, что в уроке фиксируются, синтезируются в особый сплав закономерности обучения, познанные педагогической наукой и сформулированные в определенные принципы и понятия.

В этом смысле урок можно рассматривать как единицу учебного процесса, в понимании "единицы" Л. С. Выгртским, т. е. как такую "часть" целого, которая обладает всеми его основными свойствами. Эго определение не отменяет, а, наоборот, предполагает, что, будучи единицей учебного процесса, урок является сложным управляемым динамичным комплексом учебных задач, ведущим учащихся оптимальным путем к конкретной цели при конкретных условиях.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РАЗНЫМ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РАЗНЫМ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - РАЗНЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РАЗНЫМ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика