Мифологический словарь (Ботвинник, Коган, Рабинович, Селецкий) 1961 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Словарь рассчитан на учителей истории и литературы, библиотекарей, пропагандистов и всех, занимающихся самообразованием.
Фундаментальный «Мифологический словарь», изданный в 1961 году «Учпедгизом», является вторым, дополненным изданием успешной книги 1959 года. Коллектив авторов — М.Н. Ботвинник, М.А. Коган, М.Б. Рабинович и Б.П. Селецкий — создал универсальное пособие для педагогов, пропагандистов и самообразования. Особое внимание в словаре уделено римской мифологии и её влиянию на русскую культуру через посредничество Франции и Италии. Издание дополнено материалами по истории древних религий и их связи с современными верованиями, что делает его ценным источником для научно-атеистической работы. Словарь построен по алфавитному принципу, каждая статья содержит подробную информацию о мифологических персонажах, их происхождении и роли в античной культуре.
"Учпедгиз" Москва 1961
Авторство: Ботвинник М.Н., Коган М.А., Рабинович М.Б., Селецкий Б.П.
Формат: PDF, Размер файла: 14.1 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Интерес, проявленный читателями к вышедшему в 1959 г. „Мифологическому словарю 44, показал своевременность издания книги. Учитывая критические замечания читателей и отзывы в периодической печати, во второе издание включен ряд новых статей, а остальные пересмотрены. Расширены сведения по истории древних религий и, там, где это возможно, показана связь древних культов с современными религиозными представлениями, что даст дополнительный материал для научно-атеистической пропаганды. По сравнению с первым изданием больше места уделено римской мифологии, которая (через Францию и Италию) оказала большое влияние на русскую литературу и искусство.
Скачать бесплатный учебник СССР - Мифологический словарь (Ботвинник, Коган, Рабинович, Селецкий) 1961 года
СКАЧАТЬ PDF
Абант (Абае), греч.—двенадцатый аргосский царь, сын Линкея и Гипермнестры, внук Египта и Даная, унаследовал волшебный щит последнего. Аргосские цари считали себя потомками А. (Абантиды).
Абанты, греч..— жители о-ва Евбеи, по Гомеру, участвовавшие под предводительством Элефенорав Троянской войне на стороне греков; изображались дикарями со спутанными, спускающимися на плечи волосами.
Абарйд (Абарйс), греч.— гипербореец, жрец Аполлона, от которого получил дар предвидения. Мог обходиться без пищи и летать на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном.
Абдёр, греч.— сын Герме- са, любимец Геракла. Геракл отнял у фракийского царя Диомеда свирепых коней-людоедов и отдал их под охрану А. Кони разорвали А. На месте гибели А. Геракл построил город Абдеры.
Аборигены, лат.— в мифах древние обитатели Средней Италии, оттесненные к устью Тибра, где они стали называться латинянами. Римляне производили имя А. от латинских слов ab origine (изначала). В соврем, языке А.— коренные жители страны или области.
Абсйрт, греч.— см. Апсирт.
Абунданция (лат. изобилие) — римское олицетворение изобилия, иногда считалась спутницей Цереры. Изображалась женщиной, сыплющей из рога изобилия золотые монеты.
Авга (Ауга), греч.— жрица Афины, дочь аркадского царя Алея, которому было предсказано, что рождение внука принесет ему несчастье. Став возлюбленной Геракла, А. родила сына Т е л е ф а. Из страха перед отцом А. спрятала ребенка в х р а м е Афины. Разгневанная богиня покарала страну чумой. Чтобы устранить причину мора, Алей повелел бросить младенца на дорогу. Телеф был вскормлен ланью Артемиды. Вынужденная бежать, А. прибыла в Мисию и вышла замуж за мисийского царя Тев- транта. Телеф впоследствии узнал от Дельфийского оракула, где его мать, на- щел ее. и был усыновлен Тев- ^рантом. (Вариант: А. вместе с Телефом, спасаясь от преследования, бросилась в море, пере-плыла его и достигла Мисии.) Миф об А. и Телефе пергамского происхождения; Телеф считался родоначальником пергамских царей. Сцены из сказания об А. и Телефе изображены на малом фризе Пергамского алтаря.
Авгий, греч. — элидский царь, сын Гелиоса, владевший несколькими тысячами голов скота, стойла которого не очищались 30 лет. Геракл очистил Авгиевы конюшни за один день, преградив плотиной реку Алфей и направив ее течение на скотный двор; мощный поток воды промыл стойла (седьмой подвиг Геракла).
Авгиевы конюшни — в переносном смысле очень запущенное, засоренное помещение; крайний беспорядок в делах, требующий огромных усилий для его устранения. («Каковы были главнейшие проявления, пережитки, остатки крепостничества в России к 1917 году? Монархия, сословность, землевладение и землепользование, положение женщины, религия, угнетение национальностей. Возьмите любую из этих «авгиевых конюшен»... вы увидите, что мы их вычистили начисто»: В. И. Ленин. К четырехлетней годовщине Октябрьской революции. Соч. Т. 33, стр. 30; «Были, правда, у него порывы... прижать взяточничество... но он был не Геркулес, чтобы очистить эти авгиевы конюшни». И. А. Гончаров. Воспоминания.)
Авгуры — жрецы, предсказывавшие будущее по полету птиц и их поведению, жреческая коллегия у римлян, существовавшая до окончательной победы христианства. Образованные римляне уже в I в. до н. э. высмеивали гадание А.; по словам Цицерона, А., обманывая верующих, при взгляде друг на друга едва сдерживали смех. Выражение«улыбка авгура» применяется к обманщикам, вводящим людей в заблуждение и узнающим по приметам таких же обманщиков. («...Посмотрев значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, мы начинали хохотать и, нахохотавшись, расходились». М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.) Иногда авгуром иронически называют незадачливого предсказателя. («Перед нами выступило три эмпириокритических авгура...» В. И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. Соч. Т. 14, стр. 69.)
Августалы — Римская жреческая коллегия, на обязанности которой лежало отправление культа императора. В коллегию допускались вольноотпущенники.
Аверн (Авёрно) — озеро в Кампании (Италия), в древности считалось одним из входов в А и д.
Авзон (Авсбн), лат. — первый царь Италии, сын Одиссея и Кирки (или Одиссея и Калипсо). А. дал свое имя племени авзонов, первых обитателей Италии, которую в древности часто называли Авзонией; иногда это обозначение Италии встречается в поэзии нового времени. («Сыны Авзонии счастливой...» А. С. Пушкин. Отрывки из путешествия Евгения Онегина.)
Аврора, лат.— богиня утренней зари (см. Эос). В образной и поэтической речи — синоним утренней зари. (...Утренней порфирой Аврора вечная блеснет». А. С. Пушкин. Египетские ночи; «На север видны были горы /При блеске утренней Авроры». М. Ю. Лермонтов. Демон.) Северная Аврора (Aurora borealis)—научное название северного сияния. Гонец Авроры — утренняя звезда. («Гонец Авроры поднял светоч свой». Шекспир. Сон в летнюю ночь.) Всемирную известность приобрел крейсер «Аврора», орудийные залпы которого возвестили 25 октября 1917 г. начало новой эры в истории человечества — эры «крушения капитализма и утверждения коммунизма» (из проекта Программы КПСС).
Автолйк, греч.— сын Гермеса и X и о н ы, дед Одиссея. Получил от Гермеса дар плутовства и прославился как искусный вор, умел перевоплощаться и принимать любой образ, делать предметы невидимыми или изменять их до неузнаваемости; обучил Г е- р а к л а искусству борьбы.
Автомедон, греч.— возница Ахилла. Шутливо А. — кучер, извозчик. («Автомедоны наши бойки, /Неутомимы наши тройки...» А. С. Пушкин. Ев-гений Онегин, VII, XXXV.)
Автоноя, греч.— дочь К а - дма и Гармонии, супруга Аристея и мать Актеона; участница убийства вакханками Пентея.
Агава, греч.— дочь К а д м а и Гармонии, сестра Автонои и Сем ел ы. А. отказалась верить в божественное происхождение Диониса и за это была наказана богом: участвуя в шествии и плясках менад, А. обезумела и разорвала на части своего сына П е н- т е я. Сюжет использовал Еврипид в трагедии «Вакханки».
Агамёд, греч.— см. Трофоний и Агамед.
Агамемнон, греч.— аргосский царь, предводитель греков в Троянской войне; сын микенского царя А трея (вариант: Плейстена), брат Менелая. Когда Атрей был убит своим племянником Эги- стом и царем в Микенах стал отец убийцы Тиест, А. и Менелай бежали в Спарту, где женились на дочерях царя Тин да рея, А. — на Клитемнестре, Менелай — на Елене. От этого брака у А. родились дочери Ифигения, Хрисотемида, Лаодика (у греч. трагиков — Электра) и сын Орест. После смерти Тиеста А. стал царем Микен (вариант: с помощью Менелая А. изгнал Тиеста и получил царскую власть в Микенах) . Когда Парис похитил жену Менелая, Елену, А. возглавил поход греков (ахейцев) против Трои. Ветры задержали флот греков в Авлиде, и только после того как в жертву Артемиде была принесена дочь А., Ифигения, богиня даровала ахейцам попутный ветер. При осаде Трои А. проявил храбрость и полководческий дар, но его корыстолюбие и властность часто вредили общему делу (оскорбление жреца Аполлона, ссора с Ахиллом). После падения Трои А. получил как добычу троянскую царевну Кассандру (по некоторым вариантам мифа, А. женился на Кассандре и имел от нее сыновей). По возвращении на родину А. был коварно убит Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгистом. Существовавший в ряде мест Пелопоннеса и Беотии к у л ь т А. показывает, что, по-видимому, первоначально А. был местным божеством, уступившим впоследствии свое место Зевсу. Об этом свидетельствует одно из культовых прозвищ Зевса — Зевс Агамемнон. В искусстве А. изображался похожим на Зевса, в спокойной и величественной позе, со скипетром в руке. Трагическая судьба А. привлекла многих художников слова (трагедии «Агамемнон» Э сх и - ла, «Ифигения в Авлиде» Еврипида, «Ифигения» Расина, «Агамемнон» Альфие- ри). А. С. Пушкин называет императора Александра I, стоявшего во главе похода европейских монархов на Париж, А. («Вы помните, как наш Агамемнон / Из пленного Парижа к нам примчался». А. С. П у ш- кин. Была пора: наш праздник молодой...)
Агенор, греч.— 1. Финикийский царь, брат-близнец Б е- л а, сын Посейдона и Ливии, отец Кадма, Феникса, Европы. Когда Зевс похитил Европу, А. разослал сыновей на поиски, запретив им возвращаться без сестры. Поиски были безрезультатными, и юноши расселились в раз-личных странах. 2. Сын Антс- нора, один из героев Трои, вступивший в поединок с Ахиллом. Когда Ахилл начал побеждать, Аполлон спас А., приняв его образ. А. был убит Н е о п т о л е м о м.
Аглавра (Аглаура), греч.— одна из дочерей К е к р о п а, которым Афина поручила ящик с новорожденным Эрих- т о н и е м. А. и ее сестра Герса нарушили запрет богини и открыли ящик, за это боги покарали их безумием, и они бросились со скалы. По другому сказанию, Герса была возлюбленной Гермеса; Афина наказала А., внушив ей безумную страсть к Гермесу; она от ревности к сестре превратилась в камень. На афинском Акрополе имелся алтарь А.
Аглая (греч. блестящая) — одна из X а р и т.
Ад—см. Айд.
Адмет, греч.— фессалийский герой, царь Фер, участник Калидонской охоты и похода аргонавтов. Аполлон, искупая убийство киклопов, служил пастухом у А. и помог ему добыть невесту, дочь царя П е л и я, Алке- стиду. Отец соглашался отдать Алкестиду, если А. приедет на свадьбу в колеснице, запряженной львом и вепрем. Аполлон помог А. выполнить это требование. При бракосочетании А. забыл принести жертву Артемиде, и разгневанная богиня послала змею в брачные покои, но Аполлон снова спас А. Впоследствии Аполлон дал А. возможность, когда наступит час его смерти, послать вместо себя в Аид другого человека. Алкестида согласилась вместо мужа сойти в Аид, и А. остался жить. Г е- р а к л сумел освободить из Аида Алкестиду и возвратить ее своему другу А. На сюжет мифа написана трагедия Еврипида «Алкестида».
Адонис (Адонйд) (семитич. владыка, господин) — финикийское божество природы, олицетворение умирающей и воскресающей расти-тельности. Центром культа А. был город Гебал (Библ), где он почитался вместе с женским божеством плодородия — владычицей Гебала. В V в. дон. э. культ А. был перенесен в Грецию и позднее проник в Рим. Греческие мифы представляли А. сыном красавицы Мирры (или Смирны), превращенной богами в мирровое дерево (дающее благовонную смолу — мирру). Младенец, рожденный мирровым деревом, отличался редчайшей красотой, и Афродита, полюбившая ребенка, отдала его на воспитание владычице подземного царства Персефоне, которая не пожелала расстаться с прекрасным юношей. Спор богинь решил Зевс: А. должен проводить треть года у Персефоны, треть — у Афродиты, а треть года распоряжаться по своей воле. Вскоре А. погиб на охоте от раны, нанесенной ему диким вепрем. Из капель крови А. выросли розы. По другому мифу, спор богинь и возвращение А. на землю произошли после гибели' юноши на охоте. Некоторые мифы называют причиной смерти А. гнев Зевса, рассерженного тем, что А. добился любви Эри гоны, или гнев А р е я, ревновавшего Афродиту к А. Миф об А. — одно из широко распространенных во многих древних религиях представлений об умершем и воскресшем божестве (сравн. евангельский миф о Христе). В Финикии и Сирии в середине лета происходили празднества в честь А. — адонии — мисте- р и и с оплакиванием умершего бога, радостныеторжества в память воскресения А. и возвращения его на землю. В Греции в честь А. сажали «садики А.»— быстро увядавшие цветы в горшках. В празднествах А. в Греции участвовали женщины, приносившие в дар А. свои волосы. В искусстве А. изображали юношей выдающейся красоты, обычно рядом с Афродитой; иногда раненым или умирающим. К мифу о любви А. и Афродиты часто обращались художники Возрождения и нового времени (Тициан, Веронезе, Пуссен, Рубенс, Анжелика Кауфман и др.), равно как и мастера слова (Шекспир.) В переносном смысле А. — мужчина редкой красоты. {«Прелестный бало-вень Киприды, / Умей сносить, мой Адонис, / Ее минутные обиды!» А. С. Пушкин. Юрьеву. «Приятель наш, парижский Адонис». М. Ю. Лермонтов. Сашка.)
Адраст, греч. — герой, аргосский царь, сын Талая. Изгнанный А м ф и а р а е м, бежал в Сикион к деду, царю П о- л и б у, после смерти которого стал сикионским царем. Учредил Немейские игры. Оракул предсказал, что дочери А. выйдут замуж за кабана и льва; он выдал дочерей за героев Полиника и Тидея, на щитах которых были изображены лев и кабан. Брак дочери А. Ар геи и Полиника оказался причиной похода Семерых против Фив, предпринятого А. в защиту зятя. Поход был неудачным, и А., единственный из семерых героев, спасся благодаря волшебному коню, подаренному ему Гераклом. Через десять лет А. возглавил победоносный поход эпигонов на Фивы, но потерял в войне сына Эгиалея и умер от горя. Культ А. существовал в Си- кионе. Возможно, А.— первоначально местное сикионское божество подземных сил природы, культ которого был вытеснен культом Диониса.
Адрастёя, греч.— 1. Богиня кары и возмездия, отождествлялась обычно с Немеси- дой; в Ионии отождествлялась с Кибелой. 2. Нимфа, вскормившая Зевса.
Азия (Асия), греч.— океа- н и д а, жена Я п е т а.
Айд (Гадес), греч.— 1. Иначе Плутон, Аидонёй — владыка подземного мира и царства мертвых, сын Крона и Реи, брат Зевса, Посей-дона и Деметры. После раздела мира между тремя братьями А. получил подземное царство. А. считался божеством
подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Наиболее распространенный миф об А. рассказывает о похищении им дочери богини земледелия Деметры, П е р се- фоны, которую он сделал своей женой. Деметра, полная отчаяния, перестала посылать людям урожай, и человечеству грозила гибель, но Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако А. заставил Персефону проглотить несколько зерен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное В|ремя царствует в подземном мире (миф о Персефоне, воз-вращающейся на землю, отражает смену времен года и возрождение растительности). Мифы наделяют А. шлемом-невидимкой. По Г о м е р у, А. сам стережет свое царство. Когда Геракл сошел в преисподнюю, он ранил стоявшего у в>ода А., которому пришлось отправиться на Олимп залечивать рану. В жертву А. приносили черных быков. В Риме А. отождествлялся с древними италийскими богами смерти и преисподней — Орком и Дитом. В искусстве А. изображался сходно с Зевсом — могучим, зрелым мужем, восседающим на троне, с двузубцем или жезлом в руке, иногда рядом с ним — Персефона. У ног А. обычно лежит Кербер. 2. А. (греч. невидимое, отсюда ад) — преисподняя, царство мертвых, иногда у греков Тартар, Э р е б, у римлян Орк. Попред- ставлениям древних, А. находился где-то на западе на краю света или под землею. В древнейших мифах А., находящийся на западе, за рекой Океаном, — обиталище теней умерших. Здесь души (тени) умерших продолжают свои земные занятия. Гомер различает А., где обитают тени, от Тартара, в котором заключены низверженные титаны; их стерегут г е к а т о н х е й р ы. Позднее, с развитием классового общества, представления об А. изменились. Появляется идея загробного воздаяния: души усопших караются за преступления, совершенные на земле. В развитой греческой религии сошествие душ умерших в А. представлялось следующим образом. Входы в А., как верили древние, были расположены у Тенарского мыса (в Лаконии), в Пилосе (на западе Пелопоннеса), у озера А в е р н (в Италии) и в других местах. Тени умерших доставляет к вратам А. Гермес Психопомп (проводник душ). Харон перевозит умерших через реку Стикс (по погребальному обряду древних греков, покойнику клали в рот мелкую монету для уплаты Харону за перевоз). Трехголовый пес Кербер пропускает всех в А., но никого оттуда не выпускает. Властители А. — Аид и Персефона. Тени умерших предстают перед судилищем. Ми нос, Эак и Радамант облечены богами званием судей над умершими. В А. протекает река забвения Лета, глоток воды которой заставляет забыть землю и жизнь на земле. («Я память юного поэта!Поглотит медленная Лета,/Забудет мир меня...» А. С. Пу ш- к ин- ЕвгенийОнегин,У1,ХХП.) Оскорбившие богов обрекаются на мучения в А. Тантал по шею стоит в воде, и над ним свисают спелые плоды, но он вечно терзается голодом и жаждой; Данаиды льют воду в бездонную бочку; С и с и ф вкатывает на гору тяжелый камень, который сразу же срывается вниз, и т. д. В А., кроме Стикса и Леты, текут реки Ко- кит, Пирифлегетон и А хер о нт. А. населен многочисленными демонами и чудовищами; там постоянно обитают Геката, Эриннии, Горгоны, Гарпии, Химера, Ехидна, Гидра, Э м п у с а. Лишь немногим смертным дозволили боги низойти в А. и живыми уйти от-туда. Орфей получил разрешение Зевса вывести из А. умершую жену Ев ри ди ку; Геракл вывел из А. Кербера; Одиссей и Эней спускались в А., чтобы увидеться со своими близкими. Рассказы о сошествии смертных в подземное царство мертвых были распространены в средневековье («Божественная комедия» Данте). Представления древних об А. были частично восприняты христианством.
Ай Локуций (Ай Локвенс), лат.— римское божество. По преданию, однажды ночью, за год до нашествия галлов на Рим, таинственный голос предупредил римлян о приближении врагов, но никто не обратил на это внимания. После ухода галлов, когда римляне восстанавливали святыни, разрушенные врагом, вспомнили о таинственном божестве, предупре-ждавшем об опасности, и, чтобы искупить свое пренебрежение, воздвигли ему святилище в северном углу Палатинского холма. Это божество было названо А. Л. (от латинских глаголов aionloquor—говорю).
Академ, греч.— аттический герой, указавший Диоску- р а м, где была укрыта их сестра Елена, похищенная Т е- сеем. В историческое время афиняне показали могилу А., находившуюся за городской стеной. Могилу окружала священная роща — Академия, получившая название по имени героя. В IV в. до н. э. в этой роще читал лекции ученикам Платон, поэтому основанная им школа получила название Академии. Слово академия вошло в современные языки для обозначения научных, учебных и художественных учреждений (Академия наук, Академия художеств и т. д.).
Акамант (Акамас), греч.— 1. Афинский герой, сын Т е- сея и Федры, эпоним аттической филы Акамантиды. Согласно послегомеровским ска-заниям, А., посланный вместе с Диомедом в Трою, чтобы добиться возвращения Елены, влюбился в дочь П р и а м а, Л а о д и к у, и О'на родила ему сына М у н ита. После того как требование послов было отклонено и началась Троянская война, А. принял в ней участие вместе со своим братом Демофонтом. А. в числе других героев находился внутри деревянного коня, с помощью которого греки овладели Троей. При взятии города А. освободил свою бабку Этру. Подобно другим греческим героям, А. долго скитался, прежде чем вернулся на родину. Во время странствий А. побывал во Фракии и основал колонию на Кипре. Возвратясь домой, А. правил в Афинах вместе с Демофонтом. 2. Вождь фракийцев, прибывших на помощь троянцам. 3. Троянский герой, сын Антенора и Теано.
Акарнан, греч.— сын А л к- меона и Каллирои. Мать А. умолила Зевса, чтобы ее сыновья, А. и А м ф о- тер, быстрее росли и отомстили за погибшего отца. Дети мгновенно превратились в сильных юношей; они отомстили убийце отца, взяли и разграбили Псо- тиду в Беотии. Захваченные сокровища — ожерелье и пеплос Гармонии — А. пожерт-вовал Дельфийскому святилищу. А. — эпоним Акар- нании.
Акает, греч.— сын Пел и я, участник Кал ид о н с ко й охоты и похода аргонавтов. После возвращения аргонавтов сестры А., Пелиады, по наущению Медеи убили своего отца. Став царем, А. изгнал из страны Медею и Ясона.
Акесо, греч.— дочь Асклепия, см. Э п и о н а.
Акёст (Эгёст), лат.— сицилийский герой, сын речного бога Кримниса и троянки Эге- сты. А. оказал гостеприимство Энею и его спутникам. А. приписывали основание сицилийского города Эгесты (Сегесты), по другому мифу, город основал Эней. Миф об А. был призван объяснить название сицилийского города.
Акйд — сицилийский пастух, сын Фавна. А. полюбил нимфу Галатею и был убит из ревности Полифемом. Кровь убитого А. превратилась в реку, носящую его имя. Миф обработал Овидий.
Акка Ларёнция, лат.— древнее италийское божество. Поздний миф называет А. Л. женой пастуха Фаустула, который нашел Ромула и Рема и отдал их жене на воспитание. Двенадцать сыновей А. Л. составили коллегию Ар- вальских братьев. А. Л. отождествлялась также с богиней Дианой.
Акко, Алфито и Мормо, греч. — у древних греков страшилища, которыми пугали детей.
Акмбн, греч.— см. Дакти- л и.
Аконтий, греч.— герой де- лосской легенды, богатый юноша, полюбивший афинянку Кидиппу. Однажды Кидиппа молилась в храме Артемиды, и А., зная, что клятва, произнесенная в святилище, должна быть исполнена, бросил к ногам девушки яблоко с надписью: «Клянусь, что выйду замуж только за А.». Подняв яблоко, Кидиппа прочла вслух надпись и в негодовании отбросила яблоко. После этого всякий раз, когда Кидиппа собиралась выйти замуж, Артемида насылала на нее болезнь. Наконец, отец выдал девушку замуж за А.
Акрйсий, греч.— аргосский царь, отец Данаи, см. Персей.
Акрисиона, греч. — дочь Акр и си я, Даная, мать Персея.
Акрон, лат. — сабинский царь, убитый на поединке Ромулом во время войны, возникшей после похищения с а- б и ня но к. Снятые с погибшего А. доспехи Ромул посвятил Юпитеру Феретрий- скому. Это считалось началом обычая лучшую часть военной добычи посвящать Юпитеру Феретрийскому.
Актеон, греч.— мифический охотник, сын Аристея и А вто но и. Охотясь, А. увидал купающуюся Артем иду; разгневанная богиня превратила А. в оленя, и его растерзали собственные собаки. По Е в р и- пиду, гнев богини был вызван хвастовством А., заявлявшего что он более искусный охотник, чем Артемида.
Актор, греч.— 1. Воин из области аврунков в Италии, убитый Тур ном, который гордился добытым им копьем А. У римлян поговорка «добыть доспехи А.» означала приписьь j вать себе чужие подвиги. 2. Сын Форбанта и Гирмины, супруг Молионы, отец Е в р и т а и Ктеата. См. Мол и он иды.
Акторионы (Акторйды), греч. — см. М о л и о н и д ы.
Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже
👇
★Все➙ Для Учителей, ★ВСЕ➙ Самообразование, самоучитель, ★ВСЕ➙СЛОВАРИ, Автор - Ботвинник М.Н., Автор - Коган М.А., Автор - Рабинович М.Б., Автор - Селецкий Б.П.