Skip to main content

За глубокое знание отечественной истории (Лейбенгруб П. С.) 1951 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 За глубокое знание отечественной истории (Лейбенгруб П. С.) 1951 год

Назначение: Учебное пособие для учителей

© Государственное Учебно-Педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР МОСКВА 1951

Авторство: Павел Соломонович Лейбенгруб

Формат: DjVu, Размер файла: 1.47 MB

СОДЕРЖАНИЕ

 ОГЛАВЛЕНИЕ 

      I. Целеустремлённость преподавания и активность методов — важнейшие условия прочных и глубоких знаний 5 

      II. Повторительно-обобщающие, обзорные уроки 33 

      III. Составление развёрнутых планов 55 

      IV. На экзаменах на аттестат зрелости 60

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - За глубокое знание отечественной истории (Лейбенгруб П. С.) 1951 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

 П. С. Лейбенгруб — учитель истории 525-й мужской средней школы Москвы. 

      Свою педагогическую работу П. С. Лейбенгруб начал в 1937 г., когда ему было 22 года. Его биография — это биография одного из многих советских учителей, воспитанных большевистской партией и советской властью. После окончания школы П. С. Лейбенгруб пошёл в ФЗУ автозавода имени Сталина, несколько лет работал на заводе, учился на рабфаке, затем поступил на исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. 

      В годы Великой Отечественной войны П. С. Лейбенгруб преподавал историю в 5-й Московской артиллерийской спецшколе Мосгороно, был комсоргом школы, затем заведующим учебной частью. Здесь же, в ноябре 1942 г., П. С. Лейбенгруб вступил в члены ВКП(б). 

      П. С. Лейбенгруб — неоднократный участник «Педагогических чтений» в Академии педагогических наук. В 1948 г. его работа «Изучение темы «Великая Отечественная война Советского Союза» в X классе средней школы» была удостоена на «Педагогических чтениях» второй премии. 

     

      I. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ И АКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ — ВАЖНЕЙШИЕ УСЛОВИЯ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ 

      Преподавать историю в X классе особенно интересно: здесь изучается история СССР XX в., советский период в истории нашей родины, наша современность. 

      Курс истории в X классе предоставляет особенно широкие возможности для развития у учащихся марксистско-ленинского мировоззрения, для воспитания советских патриотов — строителей коммунизма, бодрых и смелых, готовых преодолеть любые трудности.

      Готовясь к учебному году и к каждому уроку в отдельности, я всегда стремлюсь убедительно и ярко раскрыть перед учащимися основные идеи курса: всемирно-историческую роль нашей родины в мировой истории, руководящую роль партии Ленина — Сталина как решающее условие свержения эксплуататорских классов в нашей стране и победоносного строительства социализма, всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции, построенного в нашей стране социализма и победы СССР в Великой Отечественной войне, неизмеримое превосходство советского общественного и государственного строя и социалистической культуры над буржуазной демократией и культурой. 

      Все эти центральные проблемы курса раскрываются перед учащимися на конкретном материале отдельных тем и каждого урока в отдельности, подводя учащихся к глубокому и прочному убеждению в том, что гибель капитализма неизбежна во всём мире, что мы живём в век, когда все дороги ведут к коммунизму. 

      Большое внимание обращаю я также на развитие у своих учащихся важнейших навыков самостоятельной работы, которые будут им необходимы в их дальнейшей практической жизни и работе и при продолжении образования в высшем учебном заведении. Я учу их давать полные самостоятельные ответы, с обязательным разбором причин изучаемых событий и их значения, выступать с критикой и дополнениями к ответам своих товарищей, записывать рассказ учителя, составлять простые и развёрнутые планы, готовить доклады, конспектировать отдельные, небольшие по объёму, статьи классиков марксизма-ленинизма. 

      Постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам помогли мне более успешно разрешать стоящие передо мной задачи. Стремясь сделать свои уроки глубоко идейными, политически острыми и содержательными, я постоянно работаю над произведениями Ленина и Сталина, снова и снова изучаю «Краткий курс истории ВКП(б)», читаю журналы «Большевик», слежу за последними достижениями советской исторической науки. 

      Новый гениальный труд И. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания», представляющий крупнейший вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма, имеет основополагающее значение и для преподавателей исто-€ 

      рии средней школы. Произведения товарища Сталина, посвящённые вопросам языкознания, обогатили марксистско-ленинскую теорию новыми выдающимися выводами и положениями. Они выходят далеко за пределы науки о языке и дают руководящие указания для работы в области многих наук в том числе и в области истории. Труд товарища Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» даёт принципиально новое решение ряда исторических проблем, помогает лучше понять сложнейшие вопросы истории, учит нас творчески подходить и к решению педагогических проблем. Глубокое изучение нового труда И. В. Сталина является необходимым условием повышения качества работы советской школы, необходимым условием дальнейшего повышения идейно-теоретического уровня и педагогического мастерства и в преподавании истории. 

      Методы и приёмы, применяемые мною в работе с учащимися, направлены к тому, чтобы с наибольшей полнотой и убедительностью, в доступной форме раскрыть перед учащимися богатейшее идейное содержание всего курса истории и каждого отдельного урока. 

      Преподаватели истории хорошо знают, насколько многообразна и сложна наша работа. Трудно в небольшой брошюре рассказать достаточно подробно о содержании и методах преподавания истории в X классе. Поэтому, не претендуя на исчерпывающий характер освещения всей темы, расскажу лишь о некоторых методах и приёмах, используемых мною. 

      Каждый урок строится не по раз навсегда установленному шаблону (проверка выполнения домашнего задания, опрос, изложение нового материала учителем, закрепление), а разнообразно, в зависимости от содержания данного урока и его образовательно-воспитательных задач. 

      Начиная изучение нового материала, называю учащимся основные вопросы темы, затем раскрываю содержание каждого из намеченных вопросов. По каждому вопросу, привлекая самих учащихся, делаю выводы, а затем подчёркиваю переход к новому вопросу. 

      Для того чтобы чётко строить изложение нового материала, составляю для себя развёрнутый план каждого урока, который помогает мне на уроке чётко и целеустремлённо вести изучение нового материала. 

      Изложение нового материала стараюсь вести таким образом, чтобы учащиеся всё время следили за развитием моих мыслей, чтобы они думали вместе со мной, всё время находились в творческом напряжении. 

      Не перегружая урок большим количеством фактов, стараюсь главное внимание уделять подробному разбору основных фактов, их анализу, политической оценке и обобщению. 

      Вот, например, урок «Подготовка вооружённого восстания» в теме «Великая Октябрьская социалистическая революция». 

      Основная задача этого урока — изучить с учащимися ленинский план вооружённого восстания, раскрыть руководящую роль большевистской партии во главе с Лениным и Сталиным в подготовке вооружённого свержения буржуазного Временного правительства, воспитать в учащихся ненависть к врагам революции на примере разоблачения предательства Зиновьева, Каменева, Троцкого. 

      Исходя из этих задач, уделяю основное внимание на уроке изучению писем Ленина: «Большевики должны взять власть», «Марксизм и восстание», «Советы постороннего». На этом же уроке рассказываю о практическом руководстве большевистской партией во главе с Лениным и Сталиным подготовкой вооружённого восстания и о разоблачении ими предателей революции. 

      Названные произведения В. И: Ленина изучаются тут же, в классе: я рассказываю учащимся содержание этих произведений, зачитываю отрывки, привлекаю самих учащихся к разбору основных положений Ленина, даю возможность учащимся записать их в виде развёрнутого плана в свои тетради. 

      Так, например, один из моих учащихся уже на уроке записал в свою тетрадь следующее: 

      Ленинский план вооружённого восстания. 

      1. Письмо Ленина в ЦК, в Петроградский и Московский ко митеты партии «Большевики ‘должны взять власть» и письмо в ЦК партии «Марксизм и восстание» (12 — 14 сентября 1917 г.). 

      2. «Большевики должны взять власть». 

      а) Анализ внутренней и внешней обстановки. 

      б) Получив большинство в обоих столичных Советах, большевики могут и должны взять власть в свои руки. 

      3. «Марксизм и восстание». 

      1) Исторические условия, необходимые для победы вооружённого восстания: 

      а) Восстание должно опираться не на заговор, не на партию, а на передовой класс (пролетариат). 

      б) Оно должно опираться на революционный подъём всего народа. 

      в) Оно должно происходить в такой переломный момент в ходе нарастающей революции, когда активность передовых рядов народа наибольшая и когда всего сильнее колебания среди врагов и половинчатых, нерёшительных «друзей» революции (меньшевиков, эсеров). 

      г) Ленин о несвоевременности вооружённого восстания в июле и о необходимости его после разгрома корниловщины. 

      2) Проект конкретного плана вооружённого восстания. 

      4. Обсуждение писем Ленина в ЦК партии (15 сентября). Начало практической подготовки вооружённого восстания. 

      а) Предложение товарища Сталина послать Письма Ленина крупнейшим партийным организациям. 

      5. Нелегальное возвращение Ленина в Петроград (7 октября). Встреча Ленина со Сталиным; ознакомление Ленина с ходом подготовки вооружённого восстания (8 октября). 

      6. «Советы постороннего (8 октября). 

      А. Основные правила тактики вооружённого восстания. 

      а) Никогда не играть с восстанием, твёрдо знать, что нужно идти до конца. 

      б) Обеспечить перевес сил над врагом в решающем месте в решающий момент. 

      в) Необходимо застать неприятеля врасплох. 

      г) Действовать наступательно. 

      д) Надо добиваться ежедневно хоть маленьких успехов, чтобы поддержать моральный перевес. 

      Б. Конкретный план вооружённого восстания и т. д. 

      В виде домашнего задания я поручил учащимся .прочитать письма Ленина «Марксизм и восстание»1 и «Советы постороннего»2 и ответить в письменном виде на два вопроса: 

      1. Ленин о несвоевременности вооружённого восстания в июле и о необходимости поставить его в порядок дня после разгрома корниловщины. 

      2. Конкретный план вооружённого восстания. 

      Рассказывая учащимся об исторических заседаниях 

      ЦК большевистской партии 10 и 16 октября, подчёркиваю единство взглядов Ленина и Сталина, говорю об избрании товарища Сталина главой партийного центра по руководству восстанием, о том, как Ленин и Сталин руководили подготовкой вооружённого восстания, о контрреволюционной роли предателей — Зиновьева, Каменева, Троцкого, и о разоблачение их Лениным и Сталиным.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО ИСТОРИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика