Сборник задач и упражнений по химии для восьмилетней школы (Астахов, Русько, Николаева) 1961 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Сборник задач и упражнений по химии для восьмилетней школы (Астахов, Русько, Николаева) 1961

Назначение: Сознательное усвоение курса химии в средней школе в значительной мере зависит от систематического решения учениками разнообразных задач и упражнений. К ним необходимо прибегать с самого начала изучения химии. 

По мере возможности авторы сборника приблизили содержание задач и упражнений к требованиям жизни, подобрали достаточное количество задач производственного и сельскохозяйственного содержания. 

© "Радяньска школа" Минск 1961 

Авторство: А.И. Астахов, А.Н. Русько, Г.Н. Николаева

Формат:DjVuРазмер файла: 4.16 MB

СОДЕРЖАНИЕ

I. Вещества и их превращения 5

§ 1. Свойства веществ 5

§ 2. Чистые вещества и смеси. Очигичл пещти 6

§ 3. Молекулярное строение псщест 7

§ 4. Физические и химические 8

§5. Предмет химии. Роль химии и сонналнетчи ком сiришельеп»е . .

II. Химические реакции. Атомы. Химические элементы. Молекулы. Никои

сохранения веса веществ . . . 9

§ 1. Типы химических реакций 9

§ 2. Атомы. Химические элементы. Молекулы. Ilpociur и сложные вещества И

§ 3. Атомный вес. Химические формулы. Молекулярный вес . ... 13

§ 4. Закон сохранения веса веществ

§ 5. Химические уравнения 17

III. Вода. Растворы   18

§ 1. Свойства воды. Растворимопч 18

§ 2. Кристаллизационная вода. Кристаллогидрат 20

ОТКРЫТЬ:  оглавление полностью...

 

§ 3. Концентрация растворов   21

§ 4. Вода в природе 23

§ 5. Состав и химические СВОЙСТВА ЙОДЫ. Закин IIOCIOHIICTIUI состава . 23

§ 6. Значение воды в промышленноеiи и flu i у 24

IV. Водород. Начальные понятия о валентности. Вычислении по химиче>

с ким формулам 25

§ 1. Получение и физические свойство иодородн 25

§ 2. Химические свойства водорода 26

§ 3. Водород в природе. Применение иодородн 27

§ 4. Начальные понятия о валентности 27

§ 5. Вычисления по химическим формулам 28

V. Кислород. Валентность. Воздух. Горение 29

§ 1. Кислород в природе. Физические смойстип кислорода .... 29 

§ 2. Химические свойства кислорода. Налет ноеть по кислороду и переменная валентность 29

§ 3. Получение и применение кислорода 31

§ 4. Воздух 32

§ 5. Реакции окисления и горения. Реакции окисления-восстановления . 33

VI. Главнейшие окислы, основания, кислоты и соли . . . . . . 33

§ I. Окислы .33

§ 2. Основания 34

§ 3. Кислоты 35

а. Серная кислота 36

б. Соляная кислота   37

в. Азотная кислота  38

г. Разные кислоты 38

§ 4. Соли 39

а. Соли соляной кислоты (хлористые соли, хлориды) 39

б. Соли серной кислоты (сернокислые соли, сульфаты) ..... 40

в. Соли азотной кислоты (азотнокислые соли, нитраты) .... 41

г. Соли фосфорной кислоты (фосфорнокислые соли, фосфатй) . . . 41

д. Соли кремниевой кислоты. Строительные силикатные материалы . 42

§ 5. Минеральные удобрения . . . . . . ... . . . . . 42

§ 6. Реакции солеобразования   . . ... 43

§ 7. Расчеты по химическим уравнениям . 44

VII. О классификации веществ . . 45

§ 1. Понятие о классификации химических элементов. Система химических элементов Д. И. Менделеева 45

§ 2. Классификация химических соединений 45

а. Окислы 45

б. Основания 47

в. Кислоты   47

г. Соли 48

§ 3. Взаимосвязь различных классов неорганических соединений . . 50

VIII. Главнейшие неорганические и промышленные органические соединения углерода 52

Неорганические соединения углерода 52

§ 1. Углерод в природе 52

$ 2. Окислы углерода 52

§ 3. Угольная кислота и ее соли 53

Органические промышленные вещества 54

§ 1. Общие сведения 54

§ 2. Метан 55

§ 3. Этилен ' 55

§ 4. Ацетилен. Бензол ... 56

§ 5. Важнейшие углеводы 56

§ 6. Начальные сведения о свойствах и применении некоторых полимеров 57

IX Важнейшие металлы и сплавы 57

§ 1. Наиболее характерные физические и химические свойства металлов 57

§ 2. Понятие о промышленной классификации металлов. Применение

металлов в народном хозяйстве 58

§ 3. Металлы в природе 58

§ 4. Общие способы получения металлов 59

X. Железо 61

§ 1. Физические и химические свойства железа 61

§ 2. Железо в природе 62

§ 3. Свойства чугуна и стали. Их получение 63

XI. Обобщающее повторение курса химии восьмилетней школы 64

§ 1. Основные химические понятия и законы 64

§ 2. Растворы 67

§3. Водород. Кислород. Начальное; понятие о налеишости .... 71

§ 4. Главнейшие окислы, основании, кнсл«мы и сил и 73

§ 5. Углерод и его соединения 76

§ 6. Металлы 78

Приложения:

Табл. 1. Приведенные в сборнике элементы, их химические шикн и

округленные атомные веса НО

Табл. 2. Растворимость солей и оснований и виде 81

Табл. 3. Растворимость некоторых солей 

от температуры . . . ... 81

Распределение химических элементов в земной коре . . 82

Ответ . 83

 

 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Сборник задач и упражнений по химии для восьмилетней школы (Астахов, Русько, Николаева) 1961 года

СКАЧАТЬ DjVu

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Сознательное усвоение курса химии в средней школе в значительной мере зависит от систематического решения учениками разнообразных задач и упражнений. К ним необходимо прибегать с самого начала изучения химии.

На протяжении многих лет в средней школе пользовались известным пособием Я. Л. Гольдфарба и Л. М. Сморгонского «Задачи и упражнения по химии для средней школы». Этот сборник не утратил своего значения и до сих пор. Однако новая программа по химии для VII—VIII класса (а также новый учебник) затрудняет его использование. Это вызвало необходимость издания нового пособия «Сборника задач и упражнений по химии для VII—VIII классов».

По мере возможности авторы сборника приблизили содержание задач и упражнений к требованиям жизни, подобрали достаточное количество задач производственного и сельскохозяйственного содержания.

Большинство задач и упражнений составлено впервые соответственно новой программе и содержанию нового учебника, некоторые, после тех или иных изменений, заимствованы из различных пособий, методических работ и отдельных статей.

Небольшой объем сборника ограничивает его вариантность, но и в таком объеме он содержит 770 задач и упражнений.

Понятно, что решать все задачи и упражнения совершенно необязательно, но чем больше в сборнике задач и упражнений, тем оплыне возможность их подбора при проведении контрольных работ и заданий на дом.

Кроме задач на закрепление основных вопросов программы при изучении курса химии, в сборнике есть также раздел с задачами и упражнениями на повторение материала. Из этого раздела целесообразно выбирать упражнения и задачи также для учеников, особенно интересующихся химией, для кружковой работы и т. п.

При решении расчетных задач следует пользоваться таблицей округленных атомных весов (стр. 80).

Решать задачи следует с точностью до 0,1- (При определении процентного содержания до 0,01 %). В тех случаях, когда ответ на задачу дан авторами с меньшей точностью, это обозначено в ответах знаком

Авторы 

1. ВЕЩЕСТВА И ИХ ПРЕВРАЩЕНИЯ § 1. Свойства веществ

1. Что имеют в виду, вещество или физическое тело, когда говорят: бутылка, колба, стеклянная трубка, стекло, железо, железный штатш, колесо, медная проволока, алюминиевая проволока, медь, алюминий ?

2. В чем сходство и различие между:

а) медной пластинкой, медной сеткой, медным паяльником, медным чаном?

б) стеклянным стаканом, стеклянной колбой, стеклянной пробиркой, стеклянной воронкой? Ответ поясните.

3. Назовите не менее трех различных предметов, изготовленных из одного вещества и не менее трех одинаковых предметов, изготовленных из разных веществ.

4. Назовите несколько веществ, производство которых по семилетнему плану развития народного хозяйства СССР возрастет особенно значительно.

5. Какие физические свойства веществ чаще всего используют для их распознавания?

Какие свойства веществ не определяют без применения приборов ?

6. Опишите физические свойства таких веществ: воды, глицерина, спирта, нафталина, мела, сахара, марганцевокислого калия.

7. В трех разных банках находятся твердые белые вещества: мел в порошке, сахарный песок, крахмал. По каким признакам легче всего распознать эти вещества?

8. По каким физическим признакам легче всего отличить друг пт друга четыре следующие прозрачные жидкости: воду, спирт, нашатырный спирт, уксусную кислоту?

• N. 11о каким физическим признакам легче всего различить следующие вещества: медный купорос, марганцевокислый калий, порошок серы?

10. lit) каким признакам можно отличить кусок железа от куска угли, кусок серы от куска латуни?

Каким образом с помощью известковой воды можно установим., и какой из колб находится углекислый газ. а в какой кислород 

 

 

Для развития ПРОЕКТА!

С этой книгой читают

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика