А. С. Грибоедов. Альбом иллюстраций (Т. Г. Юркевич) 1947 год - Советские учебники

Назначение: Наглядный материал для уроков литературы
Авторство: Т. Г. Юркевич
Формат: PDF, Размер файла: 35.9 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Улица в Москве в годы детства А. С. Грибоедова. с гравюры Дюрфельда.
«Москва это великолепные дворцы, разбросанные по всем частям города, и деревянные домишки рядом, превосходные сады и обширные огороды среди наилучших кварталов». «Москва в ее прошлом и настоящем», вып. 8, стр. 21.
А. С. Грибоедов в отроческие годы. С портрета неизвестн. художника.
«Он вступил студентом тринадцати лет, знавший уже совершенно французский, немецкий и английский языки и понимавший свободно в оригинале всех латинских поэтов; в дополнение к этому имел необыкновенную способность к музыке».
С. Бегичев. «Запуска, об А. С. Грибоедове».
Дом Грибоедовых в Москве. С фотографии XIX в.
«Дом Грибоедовых был под Новинским, с большой открытой галереей, к площади. Можно посудить, как счастливы мы были, когда на святой, во время известного катанья, мы толпились на этой галерее в куче ровесников и взрослых, собравшихся смотреть, что происходит под Новинским».
«Записки» В. И Лыкошина.
Гулянье под Новинским в Москве. с рисунка художника Де-ла-Ваота
«Гулянье под Новинским началось блистательно. Время стоит прекрасное, экипажам счета нет и кавалькад много».
С. П. Жихарев «Записки».
Моды начала XIX в.
«Умеют же себя принарядить
Тафтицей, бархатцем и дымкой.
Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой».
«Хвост сзади» спереди какой-то чудный выем.
Рассудку вопреки, наперекор стихиям».
«Горе от ума»
Из журнала мод 1815 г
Щеголь в дрожках.
С рисунка художника Орловского.
Английский клуб в Москве. С рисунка художника Герасимова.
«Какой дом, какая услуга, чудо!.. Об обществе и говорить нечего: вся знать, все лучшее в городе — членами клуба. Я нашел тут князей Долгоруких, Валуева, Смоленского, Апраксина, екатерининского генерала Маркова с георгиевской звездой, трех князей Голицыных».
С. П. Жихарев «Записки».
Кузнецкий мост. С литографии Кадоля, 1925 г.
«А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
Откуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!».
«Горе от ума».
Е. Ф. Акинфиева, Н. К. Загряжская — видные представительницы московской знати времен Грибоедова.
«Судьи всему, везде, над ними нет судей».
Князь Н. Б. Юсупов, екатерининский вельможа, виднейший представитель барской Москвы времен Грибоедова.
Терраса во дворце Н. Б. Юсупова в имении Архангельском под Москвой.
«Американский балет» на сцене крепостного театра гр. Шереметьева.
С акварели Гильфердинга.
Афиша крепостного театра.
Сего числа опосля обеду по особливому сказу крепосными людьми прапорщика Алексея Денисовича, совместно с крепостными брата ево Маера Петра Денисовича при участии духовного хора Александры Денисовны Юрасовских на домовом театре Сурьянинском
ПРЕДСТАВЛЕНО БУДЕТ: «РАЗБОЙНИКИ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ» или «БЛАГОДЕТЕЛЬНЫЙ АЛЖИРЕЦ»
большой пантомимный балет в 3-х действиях, соч. Г. Глушковского, с сражениями, маршами и великолепным спектаклем.
Сия пьеса имеет роли исполненные отменною приятностью и полным удовольствием, почему на санкт-петербургских и московских театрах часто играна и завсегда благосклонно публикою принимаема была. Особливо хороши декорации, наружная часть замка Бей, пожар и селения. Музыка г. Шольца, в коей Васильев, бывший крепостной графа Каменского, играть будет на скрипке соло соч. Шольца; танцевать будут (верщить пляски, именуемые s антраша) в балете: Антонов Васька, Хромина Васюгка и Згорича Дунька втроем (pas de trois), Картавая Аниска соло, Антонов Васька, Родин Филька, Згорин Захарка и Демин Ванька вчетвером (pas de quatre), Згорин Захарка, Петров Сидорка, Хромин Картушка втроем (pas de trois), Хромина Васюгка и Згорина Дунька вдвоем (pas de deux).
ЗА СИМ уважаемые гости с фамилиями своими почтительно просю тца к ужину в сат в конец липовой алей, туды, где в своем месте стоит оранжерея.
Алексей Денисович Юрасовский.
Маер Петр Денисович Юрасовский
11 мая 1828 г. г
Ф. И. Толстой («Американец»).
А. С. Грибоедов в мундире гусарского полка.
С портрета работы неизвестного художника.
«Я был готов к испытанию для поступления в чин доктора, как получено было известие о вторжении неприятеля в пределы отечества нашего... Я решился тогда оставить все занятия мои и поступить в военную службу».
Из прошения А. С. Грибоедова об увольнении от военной службы в 1815 г.
П. Я. Чаадаев (1794 — 1856) гг. С портрета работы неизвестн. художника.
Альманах, издававшийся поэтами-декабристами, в котором печатался А. С. Грибоедов.
Рукописная комедия Грибоедова «Горе от ума» феномен, какого не видали мы от времен «Недоросля».
...будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в число первых творений народных.
Из статьи А. А. Бестужева в альманахе Полярная Звезда», 1825 г.
Альманах, где впервые напечатаны отрывки из «Горе от ума».
Коли цензура наша не пропустит ничего поря» я бы как-нибудь подделался к общепринятой
дочного из моей комедии, нельзя ли вовсе не глупости, урезад бы и тогда весь третий акт можно
печатать или пусть укажет на сомнительные места, поместить в альманах».
Из письма А, С. Грибоедова к Гречу.
Афиша первой постановки «Горе от ума»« на сцене большого театра в Петербурге 2 декабря 1829 г.
«Я прибыл на площадь довольно поздно, приведя туда гвардейский экипаж. Рылеев прижал меня к своей груди... То, что мы предвидели сбывается, — сказал он. Приближаются наши последние минуты, но в то же время это — первое дуновение независимости, и за этот миг я охотно отдаю свою жизнь».
Из «Записок» А. Н. Бестужева.
«Два вола, впряженные в арбу, поднимались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы? — спросил я их. — «Из Тегерана». — «Что вы везете?» — «Грибоеда». Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис.
А. С. Пушкин. «Путешествие в Арзрум».
Могила А. С. Грибоедова в Тифлисе.
«Ум и дела твои бессмертны в памяти русских»...
Из надписи на надгробном памятнике А. С. Грибоедову.