Skip to main content

Математика (наука)

О подготовке к уроку по математике (Лезедов, Гоноболин) 1935 год - старые книги

Советская нехудожественная литература

О подготовке к уроку по математике (Лезедов, Гоноболин) 1935

Описание: Для учителей

© "Облоно" Ленинград 1935

Авторство: Гоноболин Ф.Н. и Лезедов П.Е

Формат: PDF Размер файла: 3.79 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Подготовка к уроку по математике. 8

Подготовка к уроку по новому материалу 9

Особенности в подготовке к уроку по закреплению материала . 3

Подготовка контрольной письменной работы. 27

Подготовка к заключительному уроку по теме 3

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатную книгу времен СССР - О подготовке к уроку по математике (Лезедов, Гоноболин) 1935 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ВВЕДЕНИЕ

За последние четыре года после постановления ЦК ВКП(б) о школе от 5 сентября 1931 г. партия и правительство сделали чрезвычайно много, чтобы улуч шить постановку дела в школе, чтобы облегчить и рационализировать работу учителя, помочь ему наилучшим образом выполнить свою задачу. Школа получила совершенно определенные указания к организации работы в классе, программы, точное выполнение которых обеспечивает систематические знания и развитие материалистического мировоззрения учащихся, стабильные учебники, составленные на основе этой программы. В 1934'35 учеб ном году преподаватель математики получил целый ряд подробно разработанных методических пособий по разным отделам курса математики.

Все это обязывает учительство принять все меры к улучшению и уточнению своей работы. В руках школы находится первоначальная общеобразовательная подготовка новых кадров строителей социализма, тех кадров, о решающем значении которых говорил тов. Сталин в своем выступлении 4 мая 1935 г. на выпуске академиков Красной армии.

Один из основных элементов работы учителя — урок. Учитель должен каждый свой урок сделать полно ценным, а для того, чтобы успешно выполнить эту задачу, нужно, чтобы урок был хорошо подготовлен. Качество подготовки к уроку обыкновенно определяет и качество его проведения. Это верно по отношению ко всякому преподавателю, независимо от его опытности, стажа и образования. Поэтому каждый учитель должен тщательно подготовляться к каждому уроку. Между тем, на практике необходимость внимательной подготовки к уроку еще недооценивается многими учителями. Отчеты инструкторов, посещающих уроки преподавателей, свидетельствуют о том, что до настоящего времени рядом с хорошо подготовленными, деловыми, интересными, жи выми, а часто и талантливо проведенными, уроками мы имеем целый ряд уроков случайных, никак не подготовленных, а потому серых и скучных и для учеников, и для учителя, а часто и явно неудачных, кончающихся полным провалом темы урока.

Причиной этого является не только недостаток времени, на который принято ссылаться в таких случаях, а зачастую излишняя самонадеянность у преподавателей, имеющих некоторый опыт, и непонимание важности подготовки к каждому уроку у некоторых молодых препо давателей.

Владение материалом является, конечно, совершенно необходимым, но еще далеко не достаточным условием хорошего качества преподавания. Важно знать не только материал, но и то, как этот материал передать учащимся. Очень часто бывает, что хорошо знающие предмет пре подаватели не умеют изложить его доступно для уча щихся и очень удивляются их непониманию. Наука о методах преподавания не менее сложна, чем сам пред мет. В работе учителя очень многое зависит от того, как данный вопрос будет развернут перед учащимися, какими методами будет идти работа, каков будет подбор задач и примеров, какие наглядные учебные пособия будут использованы, какими средствами будет возбуждено внимание и активность класса, как преподаватель свяжет настоящий урок с предыдущим и т. д.

Разрешение всех этих вопросов в основном и составляет подготовку преподавателя к уроку. Опытность преподавателя не спасет его от целого ряда неудач, если урок недостаточно тщательно подготовлен: правило, которое учащиеся запишут в тетради, может оказаться сформулированным неточно; задача, которую учитель выберет из задачника наспех тут же на уроке, окажется не вытекающей из темы урока; в системе изложения материала окажется целый ряд недостатков и пробелов.

Давно уже пора категорически отказаться от работы «на глазок» и всемерно усилить плановость в работе, соединенную с точным расчетом деталей и предвидением возможных случайностей и вопросов на уроке. Недаром истинно опытные и очень хорошо владеющие предметом преподаватели считают своим непременным долгом гото виться к каждому уроку. Они тщательно подготавливают теоретический материал, оттачивают математические формулировки, подбирают интересные задачи не только из стабильного учебника, но и целого ряда других, подбирают примеры и располагают их по возрастающей трудности, сами составляют задачи, используя местный и газетный материал общественно-политического характера. У таких преподавателей обычно имеются записи уроков, подготовленных и проведенных ими в прошлом году и за целый ряд лет. Из этих записей они берут то, что на опыте прошлых лет оказалось удачным. Идя на урок, такой преподаватель совершенно определенно знает, что и как дает он учащимся на этом уроке. В результате — хорошие уроки и наличие твердых и систематических знаний и навыков у учащихся, а кроме того и большой интерес к изучению математики.

Наоборот, небрежность преподавателя в подготовке к уроку создает отрывочность, несистематичность в све дениях учащихся по математике и значительно расхолаживает у них интерес к ней. Ученик разочарован, когда задача „не выходит" (а не выходит она потому, что учитель пропустил опечатку или сам составил задачу на уроке); учащиеся разочарованы, если преподаватель на следующем уроке исправляет неточности в записях, которые он вчера продиктовал; учащиеся рады звонку, воз вещающему конец урока, если урок, плохо подготовлен ный учителем, идет неровно, с провалами, поправками и ошибками.

Подготовка к уроку по математике имеет свои специфические особенности по сравнению с такой жеподготов кой по другим предметам. Математика—одна из основных дисциплин, и, вместе с тем, одна из дисциплин, поставляющих наибольшее количество плохих отметок. Математика настойчивее остальных дисциплин требует система тичности знаний учащихся. Пробел в одном вопросе, в одном разделе создает ряд пробелов в последующих разделах. Преподаватель математики должен особенно хорошо знать класс, четко представлять себе особенности каждого уча щегося и уметь индивидуально подойти к каждому, во время помочь слабому и не оставить без работы сильного. Это надо предусмотреть во время подготовки к уроку. Преподаватель математики должен особенно внимательно разработать вопрос, как преподнести учащимся новый материал таким образом, чтобы урок оказался интересным и посильным для всего данного класса. Ни один пред мет не требует такой тщательности в выборе материала для домашнего задания, как математика. Малейшая небрежность в содержании этого задания, его дозировки, степени трудности и сложности задач и примеров ведет к срыву и к большой потере времени на следующем уроке.

Все это делает работу по подготовке преподавателя математики к уроку особо ответственным делом, которым ни в каком случае нельзя пренебрегать.

Приказ Наркомпроса от 10 марта 1935 г. за № 135, напечатанный в журнале „В помощь учителю* № 9, дает очень четкие исчерпывающие указания того, как учи телю надо планировать свою работу. Календарный план на полугодие и конкретный план данного урока — вот единственные необходимые и вполне достаточные доку менты, которые должны быть составлены каждым учи телем. Общий календарный план необходим, чтобы не ошибиться в дозировке времени, правильно его распре делить. „Составление плана урока есть составная и весьма важная часть фактической подготовки учителя к уроку" (приказ НКП). Конкретный план урока пишется просто, без всяких граф, и должен дать общую схему работы учителя. Это есть тот рабочий документ, составляемый не для канцелярии, а прежде всего для самого учителя, который без такого плана не может дать успешно своего урока. Этот обязательный документ учитель должен составлять не формально, лишь бы иметь возможность показать его в случае необходимости, а в целях максимального облегчения своей собственной работы.

Составление его на два-три урока по предмету в на чальной школе и не больше как на три-четыре урока в старших классах дает учителю возможность каждый раз исходить из состояния знаний, учащихся в данный мо мент, учитывая степень усвоения, отставание или, наоборот, ускоренное овладение тем или иным материалом. Необходимо исходить из конкретной обстановки класса, составляя план применительно к данным учащимся с уче том знаний каждого из них. Отсюда ясно, что слепое использование чужих, хотя бы и хорошо составленных, планов может иметь плохие последствия. Молодой учи тель, еще не опытный в своей работе, должен интересоваться планированием старших товарищей и многое у них заимствовать, но обязательно переработав их мате риал применительно к своему классу.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Для Учителей, Методика преподавания математики, Автор - Гоноболин Ф.Н, Автор - Лезедов П.Е, Серия - Методическая библиотека в помощь учителю, Математика - Для Учителей

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - МАТЕМАТИКА (НАУКА)

БОЛЬШЕ НЕТ

НАУКА МАТЕМАТИКА СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика